Рабочая программа по математике 7, 9 классы.
рабочая программа (7, 9 класс) на тему

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  (полного) образования; Примерной программы основного общего (полного) образования по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________200_г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ Сосьвинская СОШ

____________/______________/

ФИО

 

«Утверждаю»

Директор

МОУ Сосьвинская СОШ

____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________200_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Краснокутской Тамары Алексеевны,

первой квалификационной работы

по математике для 7, 9  класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20_ г.

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

   Настоящая рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Примерной программы основного общего образования по математике;

Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

       Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.            

Основные цели и задачи

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:      
  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       математической речи;
  •       сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       внимания; памяти;
  •       навыков само и взаимопроверки.
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание:
  •       культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       волевых качеств;
  •       коммуникабельности;
  •       ответственности.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».  

  Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

     Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.            

  Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

  • В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.   На модуль Алгебра отводится в 7 классе 123 ч,  в 8 классе  - 105 ч., в 9 классе - 105 ч. На модуль Геометрия отводится в 7 классе 52 часа, в 8-х и 9-х классах – по 70 часов.

Учебно-тематическое планирование 7 класс

Модуль Алгебра  

   № п/п  

                          Тема

Кол-во

часов

Уроки

Контрольные

работы

1

Повторение изученного в 6 классе

4

3

1

2

Выражения, тождества, уравнения

18

16

2

3

Функции

13

12

1

4

Степень с натуральным показателем

13

12

1

5

Многочлены

19

17

2

6

Формулы сокращенного умножения

23

21

2

7

Системы линейных уравнений

15

14

1

8

Итоговое повторение

18

17

1

9

Итого часов

123

94

11

Контроль уровня обучения

урока

Вид контроля

Тема

Литература

14

Контрольная работа №1

«Преобразование выражений»

Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 7класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.

22

КР №2

«Линейное уравнение»

42

КР №4

«Линейная функция»

69

КР №6

«Степень с натуральным показателем»

88

КР №8

«Действия с одночленами и многочленами»

97

КР №9

«Действия с многочленами»

114

КР №11

«Квадрат суммы и разности двух выражений»

115

КР №12

«Преобразование выражений»

151

КР №14

«Системы линейных уравнений»

168

КР №15

Итоговая

МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ

           

   № п/п  

                          Тема

Количество

часов

    Уроки

Контрольные

работы

1

Начальные геометрические сведения

7

6

1

2

Треугольники

14

13

1

3

Параллельные прямые

9

8

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

14

2

5

Повторение. Решение задач

6

6

6

Итого часов

52

47

5

Контроль уровня обученности

№ урока

Вид контроля

Тема

Литература

29

Контрольная работа №3

«Начальные геометрические сведения»

Журавлёв С.Г., Изотова С.А.: Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии: 7 класс, -М.: Издательство «Экзамен», 2014. (Серия «Учебно методический комплект)

56

КР №5

«Треугольники»

78

КР №7

«Параллельные прямые».

103

КР №10

«Сумма углов треугольника»

136

КР №13

«Признаки равенства прямоугольных треугольников».

Учебно-тематическое планирование 9 класс

Модуль Алгебра  

   № п/п  

                          Тема

Количество

часов

    Уроки

Контрольные

работы

1

Глава 1. Квадратичная функция

23

21

2

2

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

19

1

3

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

18

17

1

4

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

14

1

5

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

11

2

6

Итоговое повторение

21

18

3

7

Итого часов

105

95

10

Контроль уровня обучения

урока

Вид контроля

Тема

Литература

10

Контрольная работа №1

«Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М.:ВАКО, 2010

23

КР №2

«Квадратичная функция. Степенная функция»

37

КР №3

«Уравнения и неравенства с одной переменной»

54

КР №4

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

62

КР №5

«Арифметическая прогрессия»

69

КР №6

«Геометрическая прогрессия»

82

КР №7

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

95

КР №8

Итоговая

               Учебно-тематическое планирование 9 класс

Модуль Геометрия  

           

   № п/п  

                          Тема

Количество

часов

    Уроки

Контрольные

работы

1

Векторы

8

8

2

Метод координат

10

9

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

10

1

4

Длина окружности и площадь круга

12

11

1

5

Движения

8

7

1

6

Об аксиомах планиметрии

2

2

7

Повторение. Решение задач

19

18

1

8

Итого часов

70

65

5

Контроль уровня обученности

№ урока

Вид контроля

Тема

Литература

18

Контрольная работа №1

«Векторы» и «Метод координат»

Мельникова Н.Б.. Контрольные работы  по геометрии: 9 класс, - М.: Издательство «Экзамен», 2010. (Серия «Учебно методический комплект)

29

КР №2

«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

41

КР №3

«Длина окружности и площадь круга»

49

КР №4

«Движения».

67

КР №5

Итоговая

Содержание учебного раздела 7 класс

Модуль Алгебра

п/п

Название раздела

Содержание учебного раздела

Кол-во

часов

1

Повторение изученного в 6 классе.

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Пропорции. Координатная плоскость.

4

2

Выражения и их преобразования. Уравнения.

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнения значений выражений. Тождества. Тождественные преобразования выражений.  Уравнения и его корни.  Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

18

3

Функции

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность. Взаимное расположение графиков линейных функций.

13

4

Степень с натуральным показателем

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

13

5

Многочлены

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на  многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен.  Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

19

6

Формулы сокращённого умножения  

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Возведение в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму.  разложение разности квадратов на множители. разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов  для разложения на множители. Применение преобразований целых выражений.

23

7

Системы линейных уравнений  

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

15

8

Повторение. Решение задач  

Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращённого умножения. Системы линейных уравнений.

18

Модуль Геометрия

п/п

Название раздела

Содержание учебного раздела

Кол-во

часов

1

Начальные геометрические сведения

Прямая и отрезок .  Луч и угол.  Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

7

2

Треугольники

Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Окружность. Построения циркулем и линейкой.

14

3

Параллельные прямые

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

9

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними.

16

5

Повторение.

Решение задач по всему курсу 7 класса

6

Содержание учебного раздела 9 класс

Модуль Алгебра

п/п

Название раздела

Содержание учебного раздела

Кол-во

часов

1

Квадратичная функция  

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Функция y=ax2 , ее график и свойства. Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2. Построение графика квадратичной функции. Функция у=хп. Корень n-ой степени. Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем.  

23

2

Уравнения и неравенства с одной переменной.  

Целое уравнение и его корни. Дробно-рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

14

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

18

4

Арифметическая и геометрическая  прогрессии  

Последовательности. Определение   арифметической   прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

15

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

13

6

. Повторение.

21

Модуль Геометрия

п/п

Название раздела

Содержание учебного раздела

Кол-во

часов

1

Векторы

        Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Вычитание векторов. Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

8

2

Метод координат

        Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. Решение задач с использованием метода координат.

10

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

       Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

11

4

        Длина окружности и площадь круга

          Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.

12

5

Движения

       Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.

8

6

Об аксиомах планиметрии

Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии.

2

7

Итоговое повторение.

Повторение. Решение задач.

19

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

МОДУЛЬ АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

 МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Формы и средства контроля.

               Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос, письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические  диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Календарно-тематическое планирование

Уроков   математики

              Классы:_____7 класс___________________________________________________

Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение,  2013.   Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9классы для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013г.

№ урока

Содержание учебного материала

Дата

Примечание

Блок №1. Повторение изученного в 6 классе (4 часа)

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Действия с рациональными числами. Решение уравнений

Пропорции. Координатная плоскость

Входная проверочная работа

Блок №2. Выражения. Преобразование выражений. (10 часов)

Числовые выражения    п.1

Числовые выражения  п.1

Выражения с переменными  п.2

Выражения с переменными  п.2

Сравнения значений выражений  п.3

Сравнения значений выражений  п.3

Свойства действий над числами  п.4

Тождества. Тождественные преобразования выражений   п.5

Тождества. Тождественные преобразования выражений   п.5. Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

Блок № 3.  «Уравнения. Статистические характеристики» (8 часов)

Работа над ошибками. Уравнения и его корни  п.6

Линейное уравнение с одной переменной  п.7

Линейное уравнение с одной переменной  п.7

Решение задач с помощью уравнений    п.8

Решение задач с помощью уравнений    п.8

Среднее арифметическое, размах и мода   п.9

Медиана как статистическая характеристика п.10 Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»

Блок № 4. « Начальные геометрические сведения» (7 часов)

23.

Прямая и отрезок, п. 1, 2

24.

Луч и угол, п. 3, 4

25.

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков п. 5-8

26.

Измерение углов, п. 9, 10

27.

Смежные и вертикальные углы, п. 11

28.

Перпендикулярные прямые. Подготовка к контрольной работе п. 12

29.

Контрольная работа №  3 «Начальные геометрические сведения»

Блок №5.  Функции (13 часов)

30.

 Что такое функция    п.12

31.

Вычисление значений функции по формуле п.13

32.

Вычисление значений функции по формуле

33.

График функции    п.14

34.

График функции

35.

Прямая пропорциональность п.15

36.

Прямая пропорциональность

37.

Линейная функция и ее график  п.16

38.

Линейная функция и ее график

39.

Взаимное расположение графиков линейных функций п.16

40.

Взаимное расположение графиков линейных функций п.16

41.

Взаимное расположение графиков линейных функций  п.16. Подготовка к контрольной работе.

42

Контрольная работа № 4 «Линейная функция»

Блок №6.  «Треугольники» (14 часов)

43.

Треугольники, п. 14

44.

Первый признак равенства треугольников, п. 15

45.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

46

Перпендикуляр к прямой

47.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п. 16, 17

48.

Свойства равнобедренного треугольника, п. 18

49.

Второй признак равенства треугольников, п. 19

50.

Третий признак равенства треугольников, п. 20

51.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

52.

Окружность, п. 21

53.

Построение циркулем и линейкой, п. 22

54-55.

Решение задач по теме «Треугольники». Подготовка к контрольной работе.

56.

Контрольная работа № 5 «Треугольники»

Блок №7.  Степень с натуральным показателем (13 часов)

57-58.

Определение степени с натуральным показателем  п.18

59-60.

Умножение и деление степеней п.19

61-62

Возведение в степень произведения и степени п.20

63.

Одночлен и его стандартный вид  п.21

64.

Умножение одночленов  п.22

65.

Возведение одночлена в степень  п.22

66.

Функция у=х2 и ее график   п.23

67.

Функция у=х3 и ее график    п.23

68.

Функции у=х2, у=х3 и их графики. Подготовка к контрольной работе.

69.

Контрольная работа № 6 «Степень с натуральным показателем»

Блок № 8.  «Параллельные прямые» (9 часов)

70.

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых, п. 24, 25

71.

Признаки параллельности двух прямых.

72.

Практические способы построения параллельных прямых, п. 26

73.

Аксиома параллельных прямых, п. 27, 28

74.

Решение задач на применение признаков параллельных прямых.

75.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п. 29

76-77.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

78.

Контрольная работа № 7 «Параллельные прямые»

Блок №9.  Многочлены (19 часов)

79.

Многочлен и его стандартный вид   п.25

80-81.

Сложение и вычитание многочленов  п.26

82-84.

Умножение одночлена на многочлен    п.27

85-86.

Вынесение общего множителя за скобки    п.28

87.

Вынесение общего множителя за скобки      п.28. Подготовка к контрольной работе.

88.

Контрольная работа № 8 «Действия с одночленами и многочленами»

89.

Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен    п.29

90-91.

Умножение многочлена на многочлен    п.29

92-93

Разложение многочлена на множители способом группировки   п.30

94.

Разложение многочлена на множители способом группировки    п.30

95.

Доказательство тождеств   п.30

96.

Доказательство тождеств п.30. Подготовка к контрольной работе.

97.

Контрольная работа № 9 «Действия с многочленами»

Блок № 10. «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (6 часов)

98-99.

Сумма углов треугольника, п. 30, 31

100-101.

Соотношения между сторонами и углами треугольника, п. 32

102.

Неравенство треугольника,  п. 33

103.

Контрольная работа №  10 «Сумма углов треугольника»

Блок №11.  «Формулы сокращенного умножения (23 часа)

104.

Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений  п.32

105.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений    п.32

106.

Возведение в куб суммы и разности двух выражений   п.32

107-108.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности  п.33

109-110

Умножение разности двух выражений на их сумму п.34

111-112.

Разложение разности квадратов на множители.п.35

113.

Разложение разности квадратов на множители п.35. Подготовка к контрольной работе.

114.

Контрольная работа № 11 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

115.

Практикум.  Решение заданий из сборников по ОГЭ.

116.

Разложение на множители суммы и разности кубов  п.36

117.

Разложение на множители суммы и разности кубов п.36

118.

Преобразование целого выражения в многочлен п.37

119.

Преобразование целого выражения в многочлен п.37

120-121.

Применение различных способов для разложения на множители  п.38

122.

Применение различных способов для разложения на множители   п.38

123.

Применение преобразований целых выражений п.38-39

124.

Применение преобразований целых выражений. Подготовка к контрольной работе.

125.

Контрольная работа № 12 «Преобразование выражений»

126.

Практикум. Решение заданий из сборника по ОГЭ

Блок № 12 «Прямоугольные треугольники» (10 часов)

127.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

128-129.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

130.

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

131.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

132.

Построение треугольника по трем элементам Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними

133.

Практикум. Решение задач по геометрии из сборников ОГЭ.

134-135.

Решение задач на нахождение расстояний. Подготовка к контрольной работе.

136.

Контрольная работа №13 по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

Блок №13. Системы линейных уравнений (15 часов)

137.

Линейное уравнение с двумя переменными  п.40

138.

Линейное уравнение с двумя переменными  п.40

139.

График линейного уравнения с двумя переменными п.41

140.

График линейного уравнения с двумя переменными п.41

141-142.

Системы линейных уравнений с двумя переменными  п.42

143.

Способ подстановки  п.43

144.

Способ подстановки   п.43

145.

Способ сложения        п.44

146.

Способ сложения       п.44

147-149.

Решение задач с помощью систем уравнений п.45

150.

Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе.

151.

Контрольная работа № 14 «Системы линейных уравнений»

Блок №14. Повторение. Решение задач (24 часа)

152.

Повторение: «Начальные геометрические сведения»

153.

Повторение: «Признаки равенства треугольников»

154.

Повторение: «Параллельные прямые»

155.

Повторение: «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

156-157.

Повторение: «Равнобедренный треугольник. Прямоугольный треугольник»

158.

Повторение: «Выражения. Тождества. уравнения»

159.

Повторение: «Функции»

160.

Повторение: «Степень с натуральным показателем. Многочлены»

161-162.

Урок игра – соревнование по теме: Функции

163.

Повторение: «Формулы сокращенного умножения»

164.

Повторение: «Системы линейных уравнений»

165.

Повторение: « Многочлены»

166.

Повторение: « Многочлены»

167.

Итоговое повторение. Подготовка к контрольной работе.

168.

Итоговая контрольная работа № 15

169.

Разбор итоговой контрольной работы.

170-175

Резерв. Решение заданий из сборников ОГЕ.

Календарно-тематическое планирование

Уроков       математики               Классы: 9 класс

Учебники:  Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,  С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение,  2008.    Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9классы для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013г.

№ урока

Содержание учебного материала

Пункты

Дата

Примечание

Блок №1.  Квадратичная функция. (10 ч)

§1. Функции и их свойства (5 ч)

1-2

Функция. Область определения и область значений функции   п. 1

3-5

Свойства функций  п. 2

§2.Квадратный трёхчлен (5 ч)

6-7

Квадратный трехчлен и его корни    п. 3

8

Разложение квадратного трехчлена на множители

п. 4

9

Разложение квадратного трехчлена на множители. Подготовка к контрольной работе.

п. 4

10

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

Блок №2. Векторы (8ч)

11

Понятие вектора. Равенство векторов.

12

Откладывание вектора от данной точки

13

Сумма двух векторов Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

14

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

15

Вычитание векторов

16

Произведение вектора на число

17

Применение векторов к решению задач

18

Средняя линия трапеции

Блок №3. §3. Квадратичная функция и её график  (8 ч)

19-20

 Функция y=ax2 , ее график и свойства    п. 5

21-23

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2    п. 6

24-26

Построение графика квадратичной функции    п. 7

§4. Степенная функция. Корень п-ой степени. (5 ч)

27

Функция у=хп     п. 8

28

Корень п-ой  степени      п. 9

29

Дробно-линейная функция и ее график       п. 10

30

Степень с рациональным показателем. Подготовка к контрольной работе       п. 11

31

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция»

Блок №4.  Метод координат (10ч)

32

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

33

Координаты вектора

34

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

35

Простейшие задачи в координатах

36

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

37

Уравнение прямой

38

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

39-40

Решение задач с использованием метода координат. Подготовка к контрольной работе.

41

Контрольная работа №3 по теме: «Векторы» и «Метод координат»

Блок №5. Уравнения и неравенства с одной переменной.  (14 ч)

§5. Уравнения с одной переменной. ( 8 ч)

42-44

 Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни        п. 12

45-46

Дробные рациональные уравнения       п. 13

47-48

Дробные рациональные уравнения    п. 13

49

Решение заданий из сборников по ОГЭ

§6. Неравенства с одной переменной. (6 ч)

50-51

Решение неравенств второй степени с одной переменной  п. 14

52-53

Решение неравенств методом интервалов     п. 15

54

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

Некоторые приемы решения целых уравнений      п. 16

55

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Блок №6. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч)

56

Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс

57

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

58

Формулы для вычисления координат точки

59

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

60

Теорема косинусов

61

Решение треугольников

62

Практикум. Измерительные работы

63

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

64

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения

65

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Подготовка к контрольной работе.

66

Контрольная работа №5 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Блок №7.  Уравнения и неравенства с двумя переменными. (18 ч)

Глава 12. Длина окружности и площадь круга

§7.Уравнение с двумя переменными и их системы. (12 ч)

67-68

Уравнение с двумя переменными и его график      п.17

69-70

Графический способ решения систем уравнений   п.18

71-72

Графический способ решения систем уравнений    п.18

73-74

Решение систем уравнений второй степени     п. 19

75

Решение систем уравнений второй степени   п. 19

76-77

Решение задач с помощью уравнений второй степени    п. 20

78

Решение задач с помощью уравнений второй степени    п. 20

§8. Неравенства с двумя переменными и их системы. (6 ч)

79-80

Неравенства с двумя переменными     п. 21

81-82

Системы неравенств с двумя переменными     п. 22

83

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.   Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными     п. 23

84

Контрольная работа  №6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Блок №8. Длина окружности и площадь круга (12ч)

85

 Работа над ошибками. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

86

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

87

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

88

Построение правильных многоугольников

89

Длина окружности

90

Площадь круга

91

Площадь кругового сектора

92-95

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

96

Контрольная работа №7 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Блок №9. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15 ч)

§9. Арифметическая прогрессия. (8 ч)

97

Работа над ошибками. Последовательности      п. 24

98

Последовательности     п. 24

99-100

Определение   арифметической   прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии    п. 25

101-102

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

п. 26

103

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.  

104

Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия»

§10. Геометрическая прогрессия. (7 ч)

105

Работа над ошибками. Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии

п. 27

106

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии      п. 27

107-109

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

п. 28

110

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

Метод математической индукции    п. 29

111

Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия»

Блок №10. Движения (10 ч.)

112

Работа над ошибками. Отображение плоскости на себя

113-114

Понятие движения

115

Параллельный перенос

116

Поворот

117-118

Решение задач по теме «Движения». Подготовка к контрольной работе.

119

Контрольная работа №10  по теме: «Движения».

120

Работа над ошибками. Об аксиомах планиметрии

121

Некоторые сведения о развитии геометрии

Блок №11. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 ч.)

§11. Элементы комбинаторики. (9 ч)

122

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач    п. 30

123

Примеры комбинаторных задач      п. 30

124-125

Перестановки       п. 31

126-127

Размещения    п. 32

128-129

Сочетания    п. 33

130

Решение комбинаторных задач.

§12. Начальные сведения из теории вероятностей. (4 ч.)

131

Относительная частота случайного события     п. 34

132

Вероятность равновозможных событий         п. 35

133

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.  Сложение и умножение вероятностей.      п. 36

134

 Контрольная работа №11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Блок №12. Итоговое повторение.

Решение задач по курсу VII – IX классов.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ)  41(ч.) 

135-136

Треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников

137

Решение тренировочных заданий

138-139

Соотношения между сторонами и углами треугольника

140-141

Параллельные прямые

142

Решение тренировочных заданий

143

Четырехугольники

144-145

Площади

146

Решение тренировочных заданий

147

Векторы.  Метод координат

148

Контрольная работа  №12 -по курсу геометрии

149

Работа над ошибками. Вычисления.

150-151

Практикум. Решение тренировочных заданий.

152-153

Тождественные преобразования.

154-155

Уравнения и системы уравнений.

156-157

Неравенства.

158-159

Практикум. Решение тренировочных заданий.

160-161

Функции.

162

Итоговая контрольная работа  по курсу алгебра №13

163-175

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к экзамену)

                         

Учебно – методический комплект

Учебники:

1.   Атанасян Л.С, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия. Учеб. для 7-9 кл.

     общеобразоват. учреждений/.-М.: Просвещение, 2013.  

2.  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.,  Нешков К.И,  Суворова С.Б Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2013

3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.,  Нешков К.И,  Суворова С.Б. Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений,  под ред. С. А. Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010.         

Дополнительная литература:

1.   Атанасян Л.С, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Изучение геометрии в 7-9 классах:

      Методические рекомендации для учителя. – М.: Просвещение, 2003.

2. Балаян Э.Н. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА И ЕГЭ: 7 – 9

    кл. – Изд. 5-е, исправл. и дополн. – Ростов/Д: Феникс, 2013

3. Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний.

    Геометрия 7 класс – М.: ИЛЕКСА, - 2013.

4.  Жохов В.И, Крайнева Л.Б.. Уроки алгебры в 7 классе. / Пособие для учителей. / М.:

     Вербум – М, 2000.

5. Журавлёв С.Г., Изотова С.А.: Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и

     геометрии: 7 класс, -М.: Издательство «Экзамен», 2014. (Серия «Учебно методический

     комплект)

6. Донец Л.П. Алгебра. 7-ой класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА

    – Ярославль: Академия развития, 2012.

7.  Крайнева, Л.Б. Алгебра. 7 класс  Практикум. Готовимся к ГИА: (учебное пособие) /

М.: Интеллект – Центр, 2013.

8. Мартышова Л.И.  Алгебра: 7класс. Контрольно – измерительные материалы. /  – М.:

     ВАКО, 2010.

9.  Мартышова Л.И.  Алгебра: 7класс. Контрольно – измерительные материалы. /  – М.:

     ВАКО, 2010.

10. Мельникова Н.Б.. Контрольные работы  по геометрии: 9 класс, - М.: Издательство

    «Экзамен», 2010. (Серия «Учебно методический комплект)

   Интернет-ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа : www.festival.  1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа : www.pedsovet. ru

 Информационно-коммуникативные средства:

1) Портреты великих ученых-математиков.

2) Демонстрационные таблицы по темам: «Многогранники», «Тела вращения»,

        Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

3) Интерактивная доска.

  Учебно-практическое оборудование:

1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...