проект" Рабочая тетрадь"
элективный курс (9 класс) на тему

Гущина Лариса Александровна

Проект  рабочей тетради для занятий. Элективный курс "Практическое право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ» ( 1 -2 УРОК)

1. «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев.»

                                                                                                      Саади (восточный мудрец)

2. Попытайтесь доказать это утверждение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Представьте, что перед вами ученик с самыми средними способностями и невысокой успеваемостью.

Ваша задача: привести как можно больше аргументов, которые могут повлиять на развитие у него мотивации к учению.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как вы понимаете выделенные понятия :

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ характер образования___________________________________________________________________ОБЩЕДОСТУПНОСТЬ образования___________________________________________________________________

СВЕТСКИЙ характер образования___________________________________________________________________

СВОБОДА И ПЛЮРАЛИЗМ в образовании___________________________________________________________________

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ  характер управления образованием__________________________________________________________________

5. ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:     СЕМЕЙНОЕ     САМООБРАЗОВАНИЕ

                                                     

 ОЧНОЕ                                                                                         ?

ВЕЧЕРНЕЕ

       ?                                                                  

6. СОСТАВЬТЕ КРОССВОРД НА ТЕМУ «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ», ИСПОЛЬЗУЯ МИНИМУМ 12 ПОНЯТИЙ.

7. ПОЧЕМУ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТОИТ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ?

КТО ИХ ПЛАТИТ И КОМУ?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. РЕШИТЕ ТЕСТ. 1. Процесс и результат усвоение систематизированных знаний и умений – это

А) воспитание

Б) обучение.

В) образование                                                                   1 балл

2. Средством приобщения человека к образу жизни и культуре общества является

А) наука

Б) образование

В) мировоззрение                                                                1 балл

3. В чём проявляется процесс гуманизации образования

А) в увеличении объёма гуманитарных знаний и дисциплин в обучении

Б) в повороте к общечеловеческим ценностям в обучении

В) в отказе от идеологизации в обучении                        1 балл

4. В чём проявляется процесс гуманитаризации  образования

А) в увеличении объёма гуманитарных знаний и дисциплин в обучении

Б) в повороте к общечеловеческим ценностям в обучении

В) в отказе от идеологизации в обучении                          1 балл

5. Закон «Об образовании» был принят

А) 10 июля 1992 года

Б) 12 июля 1995 года

В) 13 января 1996 года                                                              1 балл

6. Согласно закона РФ «Об образовании» образование в РФ представляет собой

А) целенаправленный процесс образования и обучения в интересах человека

Б) целенаправленный процесс образования и обучения в интересах человека,  общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

В)  целенаправленный процесс образования и обучения в интересах человека,  общества, государства                                                              1 балл

7. В соответствии с Конституцией РФ обязательно получение

А) основного общего образования

Б) среднего общего образования

В) высшего образования                                                                  1 балл

ТЕМА: «ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И РЕАЛЬНАЯ ПРАКТИКА  (3-4 УРОК)

  1. КОГО НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБИТЕЛЕМ?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ДОВЕРЯЕТЕ ЛИ ВЫ РЕКЛАМЕ?

ДА, ПОТОМУ ЧТО….._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________НЕТ, ПОТОМУ ЧТО…________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.СОСТАВЬТЕ РЕЙТИНГ БЛИЖАЙШИХ К ВАШЕМУ ДОМУ  5-7 МАГАЗИНОВ ПО ПЯТИБАЛЬНОЙ ШКАЛЕ

ЧАСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИДУМАЙТЕ САМИ.

ПОКАЗАТЕЛИ                      МАГАЗИНЫ: название

                                                               1.      2.      3.      4.      5.      6.     7.

1. НАЛИЧИЕ ЦЕННИКОВ

2. НАЛИЧИЕ

 «УГОЛКА ПОКУПАТЕЛЯ»

  1. САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ
  2.    *
  3.    *
  4.    *

СУММАРНЫЙ РЕЙТИНГ.

     4. НАЗОВИТЕ ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ О  ПРАВАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. СОСТАВЬТЕ ПАМЯТКУ ПОТРЕБИТЕЛЯ 5-7 ПУНКТОВ._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.ОБЬЯСНИТЕ ПОНЯТИЯ:  «МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ»_______________________________________________________________________________________________________________________________________

«МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.КАКИМИ ПУТЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЬ МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА? ОБЬЯСНИТЕ СХЕМУ.

                                                                                          

ВЫВОД: «МОЖЕТ ИЛИ НЕТ, В НАШЕЙ СТРАНЕ ПОТРЕБИТЕЛЬ ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА?»

МОЖЕТ, ПОТОМУ, ЧТО…                                         НЕ МОЖЕТ, ПОТОМУ, ЧТО...

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА: «ВОЕННАЯ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА». (5 УРОК)


1.«В ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ МЫ НЕ УСТУПАЕМ НИ ОДНОМУ НАРОДУ И ДОКАЗАЛИ  ЭТО НЕ РАЗ ПЕРЕД ЦЕЛЫМ СВЕТОМ»

К. Д. УШИНСКИЙ

1. Какие чувства вызывают  у вас слова Ушинского?

2. Подтвердите примерами слова великого педагога.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ:

ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

БОЕГОТОВНОСТЬ________________________________________________________________________________________________________________________________________

БОЕСПОСОБНОСТЬ______________________________________________________________________________________________________________________________________

3.

4. Назовите законы РФ, посвящённые службе в рядах Российской армии.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. «ПЛЮСЫ» И «МИНУСЫ» СЛУЖБЫ ПО КОНТРАКТУ?»

+                                                                                       ____

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЫРАЖЕНИЕ  «ПОЙТИ НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ?"_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА : «ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН»  (6-7 УРОК)

1. Конституция РФ о правах граждан  РФ на жилище.

Статья 40.

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не

может быть произвольно лишён жилища.

2.Органы государственной власти и органы

местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов соответствии с установленными законом нормами.

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬИ?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Объясните схему_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Дайте определение понятиям:

ПРИВАТИЗАЦИЯ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.ВИДЫ СДЕЛОК С ЖИЛЬЁМ. ОБЬЯСНИТЕ СУТЬ КАЖДОЙ СДЕЛКИ

КУПЛЯ-ПРОДАЖА              ДАРЕНИЕ                 НАСЛЕДОВАНИЕ  ЖИЛЬЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

  1. Какой документ свидетельствует, что вы стали собственником жилья?

_______________________________________________________________________

  1. Как называется собственность, если она оформлена на нескольких владельцев?

_______________________________________________________________________

  1. Кого закон признаёт наследниками первой линии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кого называют наследодателем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Можно ли отменить договор дарения? Как и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кого называют наследополучателем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто станет наследником всего имущества Николая К. по завещанию?

__________________________________________________________________________

ТЕМА  «БРАК И СЕМЬЯ» (8 урок)

        «ЛЮБИТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ СМОТРЕТЬ НЕ НА ДРУГА, А СМОТРЕТЬ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ.»                               А. СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

  1. Что означают для вас эти слова?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Как по- вашему, существует ли разница между понятиями БРАК  и  СЕМЬЯ?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. РЕШИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

А) По общему правилу заключить брак в России могут лица достигшие

А. 16 лет

Б. 20 лет

В. 18 лет

Г. 21 год

Б) Какие условия препятствуют заключению брака

А. в брак собираются вступить близкие родственники

Б. люди не достигли брачного возраста

В. одна из сторон уже состоит в браке

Г. лицо вступает в брак в третий раз.

В) К личным неимущественным правам относятся

А. покупка квартиры

Б. выбор рода занятий

В. выбор  фамилии

Г. выбор места жительства

Г) Какие органы осуществляют расторжение брака?

А. ОВД                             В. органы ЗАГСа

Б. прокуратура                     Г. суды

                                                           

ТЕМА « ТРУДОВЫЕ  ПРАВООНОШЕНИЯ» (9 урок)

  1. Источники «трудового права»         ________________________________________        

____________________________________________________________________________________

2.Объясните схему:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Объясните схему:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните схему: _____________________________________________________________

4.         ____________________________________________________

        _____________________________________________________

5. Какие документы необходимы для первичного устройства на работу?________________

        _______________________________________________________

        __________________________________

        Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Юрюзань

Катав – Ивановского муниципального района

Челябинской области

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРАВО

                                                                                                         

              РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

(ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ПРОГРАММЕ Н. СУВОРОВОЙ)

8 класс

Учителя высшей категории

Гущиной Ларисы Александровны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по информатике

Рабочая (авторская) тетрадь по информатике может  использоваться на уроках информатики в начальных классах. Также может изменяться и корректироваться самим учителем. Рабочая тетрадь имеет большое...

Региональный компонент. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 6 классов.

Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Знакомит с региональным дискурсом "Рыболовство", нацелена не на обучение учащихся диалекту, а на развитие ключевых предметных и метапредме...

Рабочая тетрадь классного руководителя

Всё что нужно для работы классного руководителя.....

Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.

Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...

Рабочая тетрадь по технологии и работа школьника в тетради

Зарисовки моих наблюдений за работой школьников в тетради...

Рабочая тетрадь по орфографии. Рабочая тетрадь по пунктуации

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах Составитель – Баландина А.Д., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 2» г. Перми....