ЭССЕ
материал на тему

Эльмира Мубиновна Гильметдинова

Учитель, жизни улови мотив,

                                                                   ветров поющих постигая душу,

                                                                     чтоб, жадно внемля, уши навострив,

                                                                тебя ученики хотели слушать.

                                      (Леонид Лапцуй).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gilmetdinova_e.m.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Гильметдинова Эльмира Мубиновна, учитель химии, биологии

МКООУ «СШИ»г. Тарко- Сале

Районный этап конкурса «Педагог года – 2016» 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Гильметдиновой Эльмиры Мубиновны,

учителя химии и биологии МКООУ «СШИ»

г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО,

февраль  2016 года.

Учитель, жизни улови мотив,

                                                                   ветров поющих постигая душу,

                                                                     чтоб, жадно внемля, уши навострив,

                                                                тебя ученики хотели слушать.

                                      (Леонид Лапцуй).

Люблю свой край, восхищаюсь его красотой, горжусь его историей. Мой дом детства рядом с березовой рощей.                                        

   Ты до того, березенька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Чтоб без тебя немыслима Россия

И я не мыслим без твоей красы.

(П. Балацкий)

Я люблю свою работу, она для меня – труд и радость. С ранней юности, которая прошла в небольшой Уральской деревушке, среди нетронутой цивилизацией природы, я мечтала связать свою жизнь с детьми и приносить пользу людям. А юность – это весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни. И эти семена возрастили во мне мои родители и любимая учительница Газизова Луиза Хамитовна. Они учили меня, что надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме, что лишь трудом и старанием достигается самобытность и чувство собственного достоинства. Поэтому всегда мечтала быть похожими на них.

И вот я - учитель. Каждый человек размышляет, о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит, для меня быть учителем, я понимаю, что не могу провести черту, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.

Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенными событиями и яркими мероприятиями. Только в школе пытливые детские умы способны задавать вопросы, ответы на которые ученые ищут веками.

Учитель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Свой класс я сравниваю с небосводом, на котором всегда светит солнце, лучи этого солнца - взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела, доверие. А каждый ребенок - звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны, талантливы и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать те приемы и методы, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка к познанию окружающего мира. Мои предметы, биология и химия - благодатный материал для этого.  

Говорить о трудности нашей профессии не приходится. Время наше сегодня легким не назовешь и нужно думать, как правильно воспитать детей. А воспитывает все: люди, вещи, явления. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им - моя задача.

Звенит звонок, и ко мне обращаются их взоры: любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И я дарю им счастье познания и общения, тепло своей души, ведь я – учитель!

Мне повезло! Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад. Моя история – это обычная история об обычной работе учителя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии.

День пролетел, и не заметила как. Вечером, возвращаясь домой, начинаю думать о том, как прошел день, что получилось, что надо доработать.… В общем, ворох планов, мыслей, задумок на завтрашний день... Я верю, что лучший мой урок - впереди. А продолжать его будет сама жизнь.

Жизнь – это океан, где мы плывем в поисках счастья. А для этого плавания нужен хороший кормчий, попутный ветер и удача.

Я думаю, что я счастливый человек потому, что счастье для меня – здоровье, любимая работа, уверенность в завтрашнем дне, когда меня окружают близкие и понимающие люди на моем жизненном пути.                                      

    Разные в жизни дороги бывают,

Только дана мне одна…

Годы, как версты по ней пролетают,

Только не в тягость она…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...