Статья - "Киргизы"
материал по теме

Никитина Ольга Александровна

О связях между Киргизией и Санкт-Петербургом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kirgizy.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Людей не интересных в мире нет.

Их судьбы как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё…

Е. Евтушенко.

Санкт-Петербург всегда был многонациональным городом. Его строили и строят знаменитые архитекторы разных национальностей. В Петербурге живут и работают простые граждане разных стран, представители разных национальностей.

В нашей школе учатся дети корейцев, немцев, евреев, таджиков, украинцев, татар. Мы все общаемся на русском языке, а дома многие общаются на языке своего народа. На каникулах мы отдыхаем у бабушек и дудушек, на Родинах разных народов и там наших одноклассников называют русскими.

В нашей школе учится 8 лет Суранова Алия, она киргизка, но она считает себя петербурженкой. Алия родилась в Санкт-Петербурге и не мыслит своей жизни вне его. 20 лет в нашей школе работает учителем Никитина Ольга Александровна, у неё в Киргизии живет уже 6 поколение и она не мыслит свою жизнь без Киргизии. Для Алии Родина – Петербург, для Ольги Александровны Родина – Киргизия. И как перелётные птицы они летают Петербург-Киргизия, Киргизия-Петербург.

Нашу исследовательскую работу мы посвятили Киргизской диаспоре в Санкт-Петербурге и русским, память о которых есть у Киргизского народа.

Петербуржцы исследовали Киргизию, жили и умирали в этой далекой земле. Они помогали жить простому киргизскому народу, восхищались красотой Киргизской земли, любовались киргизскими горами, купались в озере Иссык-Куль, дышали ароматами чудесных трав Киргизии.

Петербуржцам в Киргизии поставлены памятники, созданы музеи, о них хранят память улицы и площади Киргизских сёл и городов.

В нашей работе мы рассказали, конечно, не о всех петербуржцах оставивших свой след в истории этой прекрасной страны, поэтому мы считаем что работу надо продолжить.

В написании работы мы использовали материалы Интернета и немного книг, в дальнейшем мы расширим поиск (мы хотим поработать в архивах музеев С-П), мы уже имеем связь с ребятами из Бишкека по Интернету.

Мы надеемся на успех, на лучшее понимание друг друга и счастливое будущее на этой Земле. Судьба Киргизии неразрывно перелилась с судьбой России и это здорово! Мы больше, чем друзья!

…. Все время схватывая нить судеб, событий.

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия

Б. Пастернак

Воспоминания Никитиной (Ковалевой) Ольги Александровны.

В «смутные времена» люди часто бросают насиженные места в поисках лучшей доли для себя и своих детей В начале ХХ века многие русские покидали свою историческую Родину. В 20-ых годах мой прадед погрузил на лучших лошадей часть нажитого и свою семью (жену, сына и дочь – мою бабушку) двинулся на юг. Они убегали от войны, разрухи, не справедливости в более спокойные и теплые страны, они искали «деревья на которых растет хлеб».

Измотанные многомесячным походом они остановились в Иссык-Кульской области, но перезимовав переехали в Чуйскую долину. Старший брат прадеда уехал в Китай, говорили что он женился на китаянке и связь с ним оборвалась. Оставшиеся в живых построили дома и «пустили корни» возле станции Пишпек.

Мои родственники строили Большой Чуйский канал, добывали урановую руду, создавали 1-ый колхоз в Киргизии. Великую Отечественную войну встретили на полях и заводах Киргизии, многие не вернулись домой, бабушка часто рассказывала как они жили в тылу, как работали сутками и при этом голодали. Бабушка вырастила 2-ух приемных детей и 6 своих, дожила до правнуков и похоронена в Киргизии. Папа и мама за свой честный труд во имя светлого будущего своей Родины (СССР), имеют государственные награды.

В Киргизии живет уже 6 поколение нашей семьи. Сейчас в лучшей гимназии г. Бишкека работает учителем моя младшая сестра (ёё стаж 30 лет и все в одной школе), она заслуженный учитель Киргизии. Её дети студенты Бишкекских ВУЗов, старший сын будет инженером, младший врачом. Старший сын был у нас в гостях и маме сказал: «В Петербург – в гости, а в Бишкеке жить».

Я родилась и училась в Киргизии. Училась в русской школе Аламединского района, в нашей школе учились киргизы, казахи, немцы, украинцы, евреи, чеченцы. Моим любимым соседом был дядя Муса (чеченец), он был очень добрым, а его братья часто дрались и один даже погиб и он воспитывал его детей. У него была очень добрая мать и сестра. Рядом с нами жил киргиз, его все звали Борис, ему помогали строить дом. Он работал учителем и у него часто болела жена и были маленькие дети (4). Жена умерла и ёё хоронили русские, чечены, немцы. Я не помню что бы мы обижали друг друга из-за национальности, мы часто бегали друг к другу в гости и угощались национальными блюдами.

 С1973 по 1977 я училась во Фрунзенском художественном училище, была комсоргом первого студенческого отряда. В училище учились и преподавали люди разных национальностей и о них осталась светлая память. К студентам приходил и читал лекции Чингис Айтматов. Мы часто бывали в мастерских художников, ходили в гости к Ольге Мануиловой в ёё мастерскую.

Я помню старый Аламединский рынок с красивым фонтаном по середине и продавцами узбеками и китайцами, я видела как строили планетарий (мы очень любили там бывать) и Дворец спорта. Мы часто ходили в филармонию  и театры г. Фрунзе. Моей подругой была Гуля, она была очень добрая и всегда попадала в неловкие ситуации – каждый день рвала чулки. Ее забрали на 3 курсе домой (в Ош), убили ее отца, он руководил Ошской областью. Связь с Гулей потеряна, а фотографии остались….

В 1979 году из-за замужества я покинула Киргизию и переехала в Ленинград. Очень долго привыкала (среди чужих людей) к этому красивому, но холодному городу. Я встретила здесь новых друзей, родила двух сыновей, но для меня люди с азиатской внешностью всегда вызывали и вызывают только добрые, нежные чувства.

В 2010 году  в Киргизии умер мой отец и как многие мои родственники навсегда остался в Киргизской земле. В этом году погиб сосед по даче. Он киргиз, родился в Оше, здесь работал, женился, в феврале сыну исполнится 1 год. Дозбека оплакивали все соседки, хоронили русские мужики как своего сына. Судьбы наших народов давно переплелись как сиамские близнецы. И правильно сказал один мудрец: «не важно какой ты национальности, главное какой ты человек» О Растрелли говорили: «Он русский сердцем, родом итальянец…» О себе хочу сказать; «Я русская, но душа моя в Киргизии.

Учитель Истории и культуры С-Пб (награждена почетной грамотой министерства образования Российской федерации), учитель высшей категории – Никитина (Ковалева) Ольга Александровна.

Заключение.

Люди покидают свою Родину по разным причинам, одни это делают из-за любопытства. Они хотят много знать об окружающем их мире, много путешествуют. Других судьба заставляет покинуть Родину из-за войн, любви. В последние годы многие, что бы сохранить семью, в поисках заработка вынуждены уезжать в крупные города, где больше шансов найти работу. Молодежь стремится получить образование в Санкт-Петербурге и это уже традиция. Будущее любого народа зависит от молодежи и это очень хорошо, что киргизская молодежь получает в Санкт-Петербурге прекрасное образование. «Без прошлого нет настоящего» и нужно знать историю, хранить памятники посвященные людям других национальностей на своей земле. Мы несем цветы на могилы погибших солдат разных национальностей, а босоногий киргизский мальчик несет цветы к памятнику Прожевальскому и это прекрасно!

Все дети хотят учиться, жить с папой и мамой, заниматься спортом и быть счастливыми и не важно какая у них национальность, но все мы должны ценить и уважать чувства людей других национальностей. Мы все живем на одной планете, которую надо беречь, знать и ездить друг к другу в гости. Киргизия всегда была гостеприимной страной и такой остаётся всегда. Санкт-Петербург всегда был многонациональным и это прекрасно. Мы все люди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Ролик киргизы в селе Кокоря

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14678568","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 70px;"}}]]https://nsportal.ru/video/2018/04/moy-10-klass-rolik-...