Эссе для конкурса "Педагог года Москвы - 2015"
статья на тему

Поддубская Ксения Игоревна

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

"О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух".

Поддубская К.И.

    Размышляя над великими словами А.С. Пушкина в современное быстроразвивающееся время, стоит задуматься и над своими открытиями.  

    В работе педагога каждый день  - своеобразное открытие, заходя в класс, никогда не знаешь, что тебя ждет сегодня, даже при условии, что ты полностью подготовлена. Организуя учебный процесс, я как современный учитель стараюсь идти в ногу со временем. Моя деятельность направлена на общение с обучающимися, развитие личности в каждом ребенке.

    Накопление моего педагогического опыта и мыслей  (Накопление  мыслей, а потом и педагогического опыта) началось еще в раннем детстве, когда я наблюдала за работой своей мамы-учителя биологии,   и ее жаркие споры с  младшей сестрой-учителем начальных классов. Так в моей семье (складывалась) сложилась преемственность в работе. Будучи еще ученицей начальной школы, я рассаживала кукол, представляя себя учителем, вела журнал, в который ставила оценки. Ведь образ педагога у меня к тому времени уже сложился. Конечно по мере взросления он менялся, обрастал новыми чертами и во время моего перехода из начальной школы в среднюю у меня уже сложился образ педагога, который был подкреплен новыми качествами в 5-8 классах. К 9 классу я окончательно определилась с выбором будущей профессии, поэтому летом регулярно выезжала в детские оздоровительные лагеря помощником вожатого, работая как со старшими детьми, так и младшими школьниками. В последние годы обучения в школе я начала для себя отмечать стили ведения уроков у разных учителей и на разных предметах, создавая копилку педагогических идей. После окончания 11 класса я без проблем поступила в Педагогический университет на факультет естественных наук, на направление биологии. Почему именно биология? Потому что, на мой взгляд, это наиболее значимая в жизни и понятная для детей наука, в которой имеют место и творчество, и свои открытия, но также и теоретические знания о мире и окружающей среде. Биология – это наука о жизни. На каждом уроке я стараюсь разъяснять материал на более простом понятном для учащихся уровне, который будет приближен к их уже имеющимся знаниям. Первые понятия об окружающем мире ученики получают от родителей, моя задача как педагога состоит в том, чтобы углубить знания, рассмотреть их на конкретных примерах, отвечать на возникающие вопросы, заинтересовать к изучению нового материала. Я начала свою педагогическую деятельность (пришла в школу работать учителем ) еще на пятом курсе университета, (уж очень мне хотелось передать свои знания и любовь к школе подрастающему поколению). Благодаря профессионализму преподавателей на всех уровнях обучения, я убедилась в правильности своего выбора.

   Мои представления о работе учителя менялись постепенно. В начальной школе учитель для меня был – наставник. В средней школе учитель выступал в роли советчика, человека, способного направить в нужном направлении. В старшей школе уже определился эталон и пример идеального учителя. Я работаю учителем уже 3 год. С самого начала я взяла классное руководство в 9 «А» классе. До меня у них был опытный, взрослый классный руководитель с большим педагогическим стажем, а я молодой учитель, который  не намного старше своих учеников. Сложно сказать, кто больше волновался – я или мой класс. Нас сплотило то, что в нашей школе как раз в это время начало развиваться школьное самоуправление. Это стало связующей ниточкой между нами. Мы были первым классом в школе, кто участвовал в районных мероприятиях, рискнули поучаствовать в городских эстафетах, субботниках, шествиях. Сейчас они уже (выпускники) являются выпускным классом. За три года напряженной работы мы сформировали крепкую команду школьного самоуправления в лице обучающихся 7-11 классов и учителей ,поддержавших эту идею. Это стало итогом моего взаимодействия с учениками, как классного руководителя. Но основное общение происходит во время уроков. Общение в котором я стараюсь постоянно задавать себе вопросы: как развить у каждого ребенка интерес к учебе, как надолго удержать в нем чувство радостного удивления перед каждым уроком, новым материалом и его личном открытии. Современной школе требуется компетентный педагог, который владеет большим творческим потенциалом, способностью направлять учеников, обеспечивать развитие творческих и научных интересов. Готовясь к урокам, я стараюсь познавать новое, заинтересовать этим своих учеников, превратив  каждое занятие  в открытие.

  А для меня каждый учебный день, каждый класс – это открытие новых судеб, новых сердец, новых интересов. Урок – это сложная работа, во время которой учитель и обучающиеся должны действовать вместе. Путь к этому долгий, но шаг за шагом мы двигаемся к цели. Открытия моих учеников неразрывно связаны с использованием новых технологий на уроках. Продуктивная работа, качественное руководство мышлением учащихся обеспечивается постоянным пополнением знаний. Зная методы и содержание стандартов нового поколения я вижу и стараюсь указать пути формирования мышления у обучающихся. Мне, как современному молодому педагогу, важно постоянно самосовершенствоваться, учиться взаимодействовать в процессе решения педагогических задач. Во время учебного процесса бывают разные моменты: и стадии вопросов в процессе изучения нового материала, и стадии дискуссии, когда учащиеся настолько увлекаются новым материалом, что начинают обсуждать его между собой. В такие моменты важно не помешать ученикам и направить их в правильное  русло, ведь очень часто именно во время таких обсуждений и рождаются открытия. Как педагога, меня в первую очередь ребенок интересует не только как ученик, а как полноправный член общества со своими интересами, качествами, потребностями. И я как его учитель должна помочь ему сформировать его мировоззрение, взгляд на окружающую среду, на окружающих его людей. Как сказал Конфуций: «Человек может сделать великим путь, но путь не может сделать человека великим». Выбирая свой путь, я не ошиблась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015 год. Педагогическое эссе "Я-учитель" к конкурсу профессионального мастерства "Педагог года Югры - 2015"

В данном эссе я попыталась описать выбор професии, отразить видение себя в своей профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном об...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе "И снова о Москве..."

Эссе "И снова о Москве..." о любви к городу, в котором родился и вырос, о чувстве гордости за его исторические традиции и национальное достоинство. Художественный стиль написания. Направление - нравст...

Эссе на статью Сергея Кочерыжко «Современный урок: мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?», абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015

ЭссеНа протяжении последних лет моей преподавательской деятельности меня не покидают мысли о том, что такое теперь современный урок, как его подготовить и  провести, какое моё место в нём и как н...