Эссе "Я - учитель"
материал по теме

Доржукай (Манзай-оол) Светлана Юрьевна

Трудно приветси к добру нравоучениями, легко примером.

Сенека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России» 2016

КОНКУРСНОЕ  ЗАДАНИЕ  «ЭССЕ»

                                                                   Манзай-оол С.Ю.

учитель истории и обществознания

                                                                               МБОУ СОШ с. Сосновка

Я – УЧИТЕЛЬ

                                                           Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.

                                                                                                                                                 Сенека

        С самого детства я была очень наблюдательна. Еще в дошкольном возрасте я поняла, что к некоторым людям в моем селе Межегее относятся и обращаются  с большим уважением. Я наблюдала это в магазинах, библиотеке, больнице, на работе у мамы, у папы, на улице. Потом я поняла, что, в основном, это люди с образованием, которые демонстрировали культурное поведение, хороший и спокойный тон речи, всегда были опрятны и вежливы. Я была очень рада, что к этой группе людей принадлежали и мои родители. Тогда  то и зародилась у меня мечта - стать образованным, культурным, уважаемым человеком и учить этому своих односельчан.  Моя наблюдательность стала еще пристальней, когда я стала школьницей. Оказалось, что дети не относятся к учителям с одинаковой любовью и почтением.   После, уже старшеклассницей в Бай-Хаакской средней школе, я поняла, за что мы любим учителей, готовы прийти им на помощь и даже прощать им ошибки, неудачи, даже вредные привычки.

        Вывод напрашивается сам: после школы я пошла в педагогический институт. Но в жизни не все складывается так, как мы ожидаем. После  окончания института я обнаружила, что я совершенно не готова работать в школе. Я боялась, смогу ли я осуществить мечту своего детства: стать уважаемым человеком в селе, кожууне, республике. Но решила все-таки «взять быка за рога». Оказалось, что завоевать авторитет у детей гораздо сложнее, чем у преподавателей и сверстников. Каждый ученик требует к себе особого отношения, каждый из них является экспертом взрослых, он проверяет тебя на уравновешенность, доброту, знания, находчивость, эрудированность. Дети ищут в учителях особенность, яркость, чувство юмора. Их обмануть трудно, лучше быть с ними открытыми, доступными, естественными. Самое главное их требование к учителю - научить учиться.

        В данный момент для меня ценны слова А.С. Макаренко «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение». Отсюда и мой принцип – обучать и воспитывать собственным примером. Я выбрала этот путь и каждый день созидаю себя.

        А как насчет «научить учиться»? Вы не представляете, мне помогают в этом федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Если убрать всю научную составляющую их, все сводится к одному – как представишь материал детям, то и получишь, главное вначале определить конкретный результат. Мне повезло, мне помогают в этом мои коллеги.  Все становится ясным и понятным.

        Я – учитель! Много это или мало? Это не много и не мало, это только начало. А если начать сначала? Я точно знаю, что учительство – это мое! Завтра будет новый день, буду давать знания детям через свой предмет, подавать пример положительного отношения к миру.  Я верю в своих учеников, так же как и они в меня. Я уважаю их, они меня!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...