Толерантное воспитание: «Санкт-Петербург - город всех вероисповеданий»
статья (9 класс) на тему

       Уважение к культурным ценностям всех национальностей и толерантность как высшее духовно- нравственное чувство является ведущим условием для возрождения и укрепления российской государственности на основе отечественного менталитета. Воспитание терпимости ко всему инородному  у современной молодежи призвано формировать морально - психологические качества, необходимые для выполнения задач надежной охраны безопасности и процветания  Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Толерантное воспитание:  «Санкт-Петербург - город всех вероисповеданий»

       Уважение к культурным ценностям всех национальностей и толерантность как высшее духовно- нравственное чувство является ведущим условием для возрождения и укрепления российской государственности на основе отечественного менталитета. Воспитание терпимости ко всему инородному  у современной молодежи призвано формировать морально - психологические качества, необходимые для выполнения задач надежной охраны безопасности и процветания  Отечества.

     Толерантность составляет духовно- нравственную основу жизнедеятельности   и эффективного функционирования всех общественных и государственных систем,  в многонациональной России, терпимость   является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства. За последние годы в научно - методическом обеспечении воспитательных процессов, в том числе формирования гражданского и патриотического сознания, сделано немало. Многие государственные и общественные деятели, ученые, служители религиозных конфессий справедливо полагают, что основной идеей, способно сплотить российское общество, укрепить его единство и целостность федеративного государства, является воспитание подрастающего поколения в духе веротерпимости и дружбы народов. Развитие системы мульти культурного сосуществования в нашем обществе требует   нового подхода в образовании – создание методик  в  решении задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности России.

       В современном обществе, на толерантное воспитание выделяются значительные средства.  Уважение к другим культурам никуда не уходило из школы, но в 90-етакое воспитание не было востребовано, ни обществом, ни государством, а все сетовали на его отсутствие. Необходимо искать новые формы нравственного воспитания и  возрождать традиционные. Это даст возможность воспитывать учащихся, способных на уважительное отношение к культуре других национальностей, в основе которого будут лежать общечеловеческие моральные и   нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины. Для этого необходимо определить комплекс условий обеспечивающих эффективность толерантного воспитания в школе. В который войдут общеобразовательные предметы, изучение которых более широко, позволит современным школьникам осознать значимость поддержания в обществе понятия « российский народ», а не население страны.

       Обзор учебной литературы по краеведению, монографий, статистических сборников и периодических изданий позволяет сделать вывод, что историческая память в нашем обществе оберегается. Возрождение и восстановление духовных и материальных памятников отечественной истории наглядно это доказывает. За последние десять лет, не было проанализировано современное состояние религиозных общин Санкт-Петербурга в контексте мировой истории.

Опубликованные материалы не отражают реальное положение духовной жизни города, которая находится на подъеме. Особенно это становится заметным, когда мы обращаемся к опыту Западной Европы. Санкт - Петербург – город  многоконфессиональный, в котором давно и мирно уживаются самые многочисленные и разнообразные вероисповедания.   В городе насчитывается более 250 конфессий и религиозных объединений, представляющих Русскую православную, Старообрядческую, Армянскую Апостольскую, Римско-Католическую, Евангелическо-Лютеранскую церкви, мусульман, буддистов, иудеев и других религиозных направлений. В их собственности находится более 230 культовых зданий. Исследование охватывает историю становления петербургских  конфессиональных общин,  исповедующих мировые и национальные религии. Общины Санкт-Петербурга открыты для  диалога с  его жителями. По последней переписи населения, в городе  проживают представители 128 национальностей, которые в разной степени связаны со своими национальными вероисповеданиями. Исследование данной темы поможет получить срез о духовном религиозном состоянии общества в пределах крупного мегаполиса. В 21 веке, религия, по-прежнему остается, у многих народов спутником человека от рождения до смерти. Религиозные обряды освящают жизнь в общине и являются источником морали, нравственности, долга, вдохновения для религиозного сообщества. Религия является базисом для любой цивилизации за всю историю человечества. Вот почему так важно сегодня изучать конфессиональное многообразие т.к. это способствует ясному пониманию: куда обществу двигаться дальше, как сохранить культурное традиционное наследие? Культурный потенциал нашего города позволяет рассмотреть духовную жизнь многочисленных конфессий. (кроме индуизма-ввиду отсутствия культового сооружения в Санкт-Петербурге). Как любой мегаполис, Петербург переполнен людьми и готов удовлетворить самые разные их потребности, в том числе и духовные. В Петербурге всегда уживались рядом мусульманские мечети, буддийские храмы, еврейские синагоги и, конечно православные церкви и соборы. Многонациональный Петербург – это исторически сложившийся факт и рассматривать данную тему возможно только через призму истории города и страны. Город веротерпимости - это нравственная основа существования города Петра. Архитектурный Парадиз задумывался как город свободного вероисповедания. Культура России является многонациональной. В этом проявляется ее уникальность. В культурной жизни страны находит место многообразие традиций, обычаев, религиозных верований, моральных норм, эстетических вкусов. Сохранение этого культурного сотрудничества - задача всех поколений россиян. Именно в сфере духовной жизни необходимо терпение, уважение к культуре других народов, забота о сохранении исторической памяти, а школа утрачивает наработанные позиции в  толерантном воспитании молодежи. У современных молодых людей стал вырабатываться своего рода «кодекс», что жить можно где угодно. Наблюдался процесс размывания таких традиционных ценностей: уважения к старшим, трудолюбия, дух коллективизма, отношение к языку и  отечественным святыням. У молодого поколения появились нетрадиционные для России ценности – индивидуализм, потребительство, культ насилия, материальных ценностей, развлечений, неуважения к старшим, равнодушного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, нежелания служить своему Отечеству. В беспорядочной гонке на «дорогах прогресса» мы растеряли многое из духовных богатств своей культуры. Для послевоенного поколения шестидесятых вопросы о  любви к Родине не стояли. Это была истина, вошедшая в плоть и кровь народа как абсолютная нравственная ценность. Перечисленные проблемы создают угрозу национальной идентификации русского и  других коренных народов России, потери стабильности, целостности страны и ее процветанию. Система образования, по мнению исследователей много лет обучает и воспитывает ученика, который никому ничего не должен: ни семье, ни обществу, ни государству. Сегодня, требуется огромная работа всех институтов социума для активизации российского общества продуцировать современные формы поведения – толерантность, солидарность, уважение к другим.   Духовное пространство России сегодня должно быть наполнено идеями патриотизма, государственности, традициями этнической и религиозной терпимости, открытости другим культурам. Ключевая роль в этом принадлежит образованию. Задача современного образования не только оказать помощь школьнику усвоить знания (что изучать?), сформировать компетенцию (как изучать), но способствовать в обретении смысла жизни (ради чего изучать? Современный ученик может стать подлинным исследователем проблемы сосуществования разных национальностей в цивилизованном российском обществе.     Тонкое и многосложное дело  гуманного воспитания является ведущим условием для возрождения и укрепления российской государственности.:

Сафронова В.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  4 – 7 КЛАССОВ  ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...

«Санкт-Петербург – город всех вер» Интерактивная автобусная экскурсия для учащихся

laquo;Санкт-Петербург – город всех вер».         Интерактивная автобусная экскурсия.Санкт-Петербург – многонациональный и многоко...

Конкурс "Город для всех"

Представляем  на конкурс «Город для всех» нашу новую школу – ГБОУ СОШ №494, расположенную по адресу: 115280, г. Москва, Южный округ, 1-ый Автозаводский проезд д.2, которая  с 01.09.201...

Сценарий "Сказка про Красную Шапочку и всех-всех-всех"

Сценарий спектакля с участием учителей и учеников для детей младшего и среднего школьного возраста....

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Путешествие в город Толерантность"

Данное мероприятие преследует следующие цели:·         Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности.  Способст...

Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему: «Санкт-Петербург – город мировых религий. Невский проспект – «улица веротерпимости» в рамках программы "Толерантность"

Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему : "Санкт-Петербург - город мировых религий. Невский проспект - "улица веротерпимости" в рамках программы "Толерантно...

Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.

В данной статье представлены особенноти работы образовательного  учреждения (педагогов, специалистов, родителей) по отношению к детям с особыми потребностями...