Родословная Рахматуллина М.З.
статья на тему

Абдуллина Альфира Рафаиловна

Родословная Рахматуллина М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodoslovnaya_rahmatullina_m.z.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание.

1.Введение.

  • Что  такое  генеалогия.
  • Виды  родословий.
  • Составление  родословного  древа.

2. Шежере рода Рахматуллы.

3. Жизнь Рахматуллина Мунира Зульфаровича.

4. Заключение.

Приложение  1. Фотоматериалы.

Приложение 2. Архивные материалы.

Приложение 3. На газетных страницах…

Приложение 4. Презентация.

  • Введение.

       «С чего начинается Родина?»

 Строки этой песни знакомы многим, но для каждого человека существует свой ответ. Это огромная и многогранная Россия. Это люди, её населяющие, – разные и неповторимые семьи со своими историями. Рано  или  поздно у каждого человека возникает желание узнать и понять: «Кто он?», «Кто его предки?», «Откуда он родом?».  

Гипотеза:  насколько  важно  на современном этапе каждому  человеку  знать  историю своего села, своей семьи, своего  рода, семейные традиции и достижения своих родственников.

Цель: изучить  историю  своего  рода и собрать полную информацию  о  жизни,    деятельности, успехах  своих  родных.

 Задачи:

  •  показать  генеалогию  рода;
  • собрать и обобщить исторический материал  о некоторых    предках  с интересной биографией.
  • обобщить полученные данные,  оформить    результаты,  составить генеалогию рода.

Методы исследования:

  • Накопление научного материала:
  • чтение дополнительной литературы,
  • работа с энциклопедиями, словарями,
  • изучение документов,
  • работа в архивах,
  • письма родственникам,
  • беседы с родственниками.

      2.Осмысление собранного материала:

  • анализ данных,
  • сравнение и обобщение материала.

3.Проверка и уточнение фактов.

Что  такое  генеалогия?

             Я обратилась к  теме родословной  и считаю, что она всегда будет оставаться новой, интересной, так как идёт постоянный поиск данных, появляется новая информация, порой противоречивая.  Над многими вопросами приходилось размышлять самой, применяя различные методы,  анализировать, выстраивать предположения, изучать родословное древо других людей.

    Виды  родословий.

        Составляя  родословную рода Рахматуллиных, я узнала, что означает слово «родословная» Родословная – это перечень поколений одного рода. В родословной устанавливается происхождение и степень родства членов между собой. Родословная - это своеобразная схема. Она может иметь вид дерева (древа), таблицы, а также составляют роспись рода.

      В моей родословной  нет  людей,  вершивших судьбу России. Но среди них есть достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.

  •  Шежере рода Рахматуллы.

     Первое упоминание о предках Рахматуллиных относится к 13 веку. Верный слуга Чингизхана Майкы-бей  имел внука Кара-Табын-бея, от которого и берет свое начало род табынцев. Самым большим племенем табынцев было Кумрык-табын. От этого племени и ведет свои корни род Рахматуллы.

     В «Ревизской сказке» 1816 года написано о Елгаре Уметбаеве, который жил с семьей сына Бикбая Уметбаева, его женой Асылбикой и их новорожденным сыном Миграфатуллой. Уметбай умирает в 1820 году и передает грамоту на владение землей Бикбаю. Подпись Бикбая стоит в «Межевой книге» 1835 года. По ревизии видно, что у Бикбая 2 дочери и 2 сына: Фаткулла и Рахматулла (1831). Вот от него и пошла фамилия Рахматуллины, что значит «благодарю».

     У Рахматуллы рождается дочь и сын Мухаматсафа. О благополучной жизни рода Рахматуллы можно судить по «Всероссийской сельскохозяйственной переписи» 1917 года. Семья имеет 3 лошади, 4 коровы, 4 козы и десятки овец. У Сафы родились 2 дочери и 3 сына: Идрис, Сафиулла и Сабир.

     В марте 1918 года в крае утверждается Советская власть во главе с Аболом. В июле большевики пришли в Кысынды. Они лишили Рахматуллиных всех вотчин, скота и птицы.

     В 1920 году в семье Сабира рождается Зульфар.

     Отечественная война. Из деревни на фронт ушло 87 человек, а вернулись лишь 17. В колхозе остались только женщины и дети. Маленький Зульфар утром уходил в школу за 24 километра в Абзаново, а вечером помогал маме. Из Карламана на себе носили зерно для посевной. Зульфар женился на Фардие, родил троих сыновей: Фарита, Мунира и Венера. Но умер молодым, оставив жену Фардию и детей. По семейной традиции Фардию выдали замуж за младшего брата Зульфара – Азила, который был моложе ее на 10 лет. У них родились еще 3 сына: Амир, Тагир и Альфир. По обычаю, семейный очаг, скот, имущество досталось младшему сыну Альфира – Халилю, который живет сейчас в Кысындах.

  • Жизнь Рахматуллина Мунира Зульфаровича.

     Речь пойдет о человеке, который всю свою жизнь посвятил служению Отечеству, родному народу, тем самым оставил яркий след в истории родного края. Есть ли теперь такие люди, когда все идеалы прекрасного казалось бы разрушены? Есть ли такие люди, которые могут быть положительным примером для подрастающего поколения? Есть ли среди наших соотечественников люди, которые делают добрые дела для других, по велению своего сердца? Я убеждена, что такие люди есть. Речь пойдет о  Рахматуллине Мунире Зульфаровиче – пятом колене рода Рахматуллы.

     Мунир Зульфарович родился в деревне Кысынды Архангельского района в 1959 году в семье Рахматуллина Зульфара Сабировича, который работал учетчиком в колхозе «Красный Зилим» и одновременно вел работу секретаря комсомольской организации. Зульфар Сабирович не отличался завидным здоровьем и рано ушел из жизни.

     Муниру Зульфаровичу, когда умер отец, было всего 4 года. Воспитала своих сыновей мать – Фардия апай. Нелегко было ей. Однако она, вспоминая прежние годы, не сетует на тяжелую судьбу. «Они были для меня и сыновьями, и дочерьми,- говорит Фардия апай, - делали всякую работу по дому. Я в основном была занята на колхозной работе. Были очень самостоятельны. Интересовалась их учебой только по возможности. Помогать не могла. От учителей жалоб на их учебу и поведение не было».

     Мунир Зульфарович по окончании Кысындинской начальной школы продолжал учебу в Заитовской неполной средней школе. С 11 лет ежедневно ходил пешком за 4 километра. В 9-10 классы ходил в Краснозилимскую школу. И в дождь, и в снег не пропускал занятий.

     После окончания школы уехал в Тольятти. Стал работать каменщиком-монтажником. «Поддержать детей для полученя высшего образования у меня не было возможности»,- вспоминает Фардия апай.

     В 1977 году Мунир Зульфарович был призван в армию. Служил в Германии в ракетных войсках. После армии вернулся на прежнюю работу в городе Тольятти. Женился. Обустроился. Вроде нашел свое место в жизни. Нет, не из такого теста был Мунир агай. Решил учиться в строительном институте в заочной форме и закончив его, в 1986 году был направлен начальником строительного участка в КМСУ при третьем тресте.и это не стал пределом для энергичного человека. С 1993 года он работает уже генеральным директором ООО «Регионстрой», возглавляя фирму, которую сам же организовал. Эта организация ведет строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социально- культурного быта на территории Башкортостана и в других регионах России. С этого же года он является депутатом районного Совета Архангельского района.

     Особое отношение у Мунира Зульфаровича к родному Архангельскому району. Примером тому является реконструкция детского сада в селе Красный Зилим, капитальный ремонт здания управления АКХ «Красный Зилим», здания школы в селе Бакалдино, в селе Валентиновка, зданий поликлиники и церкви в селе Архангельское. Отреставрированы памятники в честь павших в Великой Отечественной войне в деревнях Кысынды и Красный Зилим, возведен в их честь памятник в деревне Заитово.

     С пониманием и чутко относится к просьбам односельчан. В 1999 году помог школе стройматериалами. В 2001 году помог восстановить списанный автобус САРЗ-39-65, оплатив стоимость капитального ремонта. С его помощью воздвигнут спортивно – оздоровительный комплекс –единственный в районе. Если в 2004 году Мунир Зульфарович оказал помощь району на сумму 8 миллионов рублей, то сегодня их не пересчесть.

     «Регионстрой» зарекомендовал себя и в Уфе, и в сельских районах. Не менее ответственно относятся строители и к заказам сельчан- хорошие отзывы о своей работе получили от администраций Мишкинского, Архангельского, Давлеканского , Буздякского районов.

     Рахматуллин Мунир Зульфарович в 2013 году за свои заслуги перед Отечеством получил высокую награду - «Заслуженный строитель Республики Башкортостан».

    На все праздники с разных уголков республики съезжаются дети и внуки славного Рахматуллы. Самыми главными праздниками считаются религиозные: Ураза-байрам и Курбан-байрам. Вера и соблюдение всех мусульманских законов осталось неизменными в семье. В каждом поколении были люди, которые читали «Коран». В настоящее время и Мунир Зульфарович Рахматуллин продолжает эту славную традицию.

  • Заключение:

 Завершив   исследование,   я  пришла к следующим  выводам:

  • Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи.
  • Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем.
  • Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе.
  • На примере своей родни я поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту.

Моя гипотеза нашла свое подтверждение.

 Вот так, шаг за шагом, открывалась передо мной история моего рода. Безымянные, неведомые предки становились роднее и ближе, словно выступая из туманной дали  прошлого. И моя работа поможет сохранить эту память для потомков, и, может быть, спустя много лет кто-нибудь из моих внуков и правнуков тоже напишет историю своих предков, и основой для его работы станет вот это моё исследование.

  • Список литературы:

1. «Межевая книга» 1840 г.

2.  Архивные материалы.

3. «Ревизская сказка» 1816 г.

4. Всероссийская перепись населения 1917 г.

5.Онучин А.Н. Твое родословное древо. Практическое пособие по составлению родословной. Пермь, 1992.

6. Толковый словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по сопровождению творчески одарённых детей учителя МБОУ «Клязьмогородецкой школы» Рахматуллиной В.Е. (на 2015-2016уч. года)

Одним из направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является развитие системы поддержки талантливых детей, где ...

Проект «Моя родословная»

Проект «Моя родословная»Направление проекта: Сохранение памяти о истории семьи, городаЦель проекта: изучить историю своей семьи, своей фамилии, составить родословную, построить генеалогическое д...

Классные часы "Моё родословное древо"

Авторская разработка классного часа: "Моё родословное древо"...

Минем гаиләм- минем шәҗәрәм. Тәрбия сәгате.Моя семья-мое родословное.Классный час.

Тема : Минем гаиләм- минем шаҗәрәмМаксат: укучыларда гореф- гадәтләргә, гаилә традицияләренә,ядкарьләренә кысыксыну уяту, буыннар бәйләнеше, исем, фамилияләр, аларның килеп чыгышы, әһәмияте туры...

Классный час по теме "Имя и родословная" для учащихся 5 класса

Чтобы пробудить интерес с своим корням - родословной, начнем с истории имени....

Исследовательская работа "Моя Родословная"

Работу выполняла ученица 10 класса Хабарова ИринаЦель исследования – изучение истории своей семьи. Задачи: изучение методики составления родословной, поиск сведений о членах семьи, составление генеало...

Моя родословная. Как создать родословную

В презентации представлена инструкция по составлению генеалогического древа....