Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Хунай-оол Ольга Окпан-ооловна

Мой девиз: «Учить, учиться самой и учить учиться». Сегодня это звучит очень актуально, потому что по ФГОС мы должны научить ребенка универсальным учебным действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ им. Ш.Ч. Сат с. Чаа-Холь                               Хунай-оол Ольга Окпан-ооловна, учитель физики высшей квалификационной категории

Эссе «Я – учитель»

Вы ничему не можете научить человека.

Вы можете только помочь ему открыть это в себе.

                                          Г. Галилей

               Я – учитель. А кто же такой «учитель»? Если обратиться к словарю Ожегова, учитель – это лицо, которое обучает чему-нибудь, т.е. тот, который учит или научил чему-нибудь.

               Я считаю, что педагог новой школы – это личность, педагог-профессионал, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит себя как личность, ученика. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен не учитель-информатор, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь. Быть для ребят личностью непросто и не всегда получается.

               Я – учитель физики. Сегодня модернизация образования затронула и физическое образование. Сегодня недостаточно дать детям знания о физической картине мира, необходимо формировать у них универсальные учебные действия. Это должно сопровождаться осмыслением вопросов: «Что такое добро и зло?» и др. Если научить ребенка мыслить самостоятельно, тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. Я хочу, чтобы от общения с преподаваемым мною предметом ученики получали удовольствие и пользу, сформировались как носители человеческого в человеке. Сегодня учитель и его ученик находятся в новых отношениях.

                Государству необходим гибкий, динамичный человек, способный к самообразованию и самореализации. Чтобы воспитать такого ученика, учитель должен быть думающим, а также уметь овладеть инновационным мышлением. В современных условиях учитель может и должен выстраивать и реализовать свою собственную стратегию развития ученика.

                Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с каждым опытом все это совершенствуется.

               Я – учитель физики. Чему же научила своих детей? Любить мой предмет, любить электроды, ток, магниты, интересоваться теми явлениями, которые происходят во время лабораторных работ по физике и в жизни, уметь пользоваться полученными знаниями, навыками, умениями в повседневной жизни.

              Многие законы, явления по физике пригодятся в жизни. Отсюда мой девиз: «Учить, учиться самой и учить учиться». А это не многим дается, но нужно сделать так, чтобы учащиеся интересовались законом Ньютона, любили закон Ома, нужно их заинтересовать, обучать в действии, побуждать  изучать новые веяния эпохи. В этом суть моего девиза.

             Учитель… Школьный учитель... Как появилась эта профессия в моей жизни? Она появилась от слова «учи». Кто может научить маленького ребенка отличить добро от зла, хорошее от плохого…? Учитель, который отдает свое сердце, всю себя детям. От его доброты рождается слово «добро», от его любви – прекрасное слово «любовь», от его жизнерадостности – слово «жизнь»… И именно учитель учит не переступать нравственные законы жизни. Так появилась в моей жизни профессия учителя, учителя физики – одной из основных областей естествознания, науки о свойствах и строении материи, о формах ее движения и изменения, об общих закономерностях явлений физики.

               Профессию учителя выбирают, по-моему, избранные люди. Люди, умеющие передавать свои знания детям, любящие школу, а «случайные учителя» в «Государстве Школа» не задерживаются. Они сразу же «уезжают» на «попутной» в другой «район». Таково мое кредо в отношении профессии учителя. Поэтому любите и будьте толерантными. Иначе не стоит быть учителем.

                За 31 год моей работы в школе было всякое: радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия… Работа в школе научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...