Методический семинар.Презентация
презентация к уроку по теме

Михеева Елена Анатольевна

Материал к конкурсу "Учитель года - 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.prezentatsiya.miheeva_e.a.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михеева Елена Анатольевна, учитель музыки и искусства МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Профессиональное образование: - среднее профессиональное образование, руководитель инструментального коллектива, преподаватель по специальности « Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», К олледж культуры и искусств Республики Мордовия; - высшее, организатор-методист дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е . Евсевьева». Квалификационная категория: первая.

Слайд 2

Искусствотерапевтическая деятельность учителя как средство формирования духовно-нравственной культуры личности обучающихся Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

ФГОС НОО и ООО « направлен на обеспечение духовно-нравственного развития , воспитания обучающихся и сохранения их здоровья». В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», особо отмечается, что «в сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше» .

Слайд 4

Тема « Искусствотерапевтическая деятельность учителя как средство формирования духовно-нравственной культуры личности обучающихся » является актуальной : - во-первых , в ней отражено одно из приоритетных направлений духовно-нравственного развития обучающихся, закреплённых в ФГОС; - во-вторых , такой вид деятельности способствует изменению стилей и стратегий взаимоотношений между учителем и обучающимися, позволяя перейти на более высокий уровень педагогического процесса, где педагог не только учит, воспитывает, но и является «педагогом-терапевтом», то есть, ориентируясь на общечеловеческие ценности, учитель ставит себе задачу достучаться до самых сокровенных уголков детской души; - в-третьих , целенаправленная систематическая работа педагога по данной теме создает условия для формирования духовно-нравственной культуры личности обучающегося, развивает скрытые способности ребенка, делает учебно-воспитательный диалог учителя и обучающегося приближенным к максимально открытому, создает условия психологического комфорта для школьника.

Слайд 5

Цель педагогической деятельности: воспитание средствами искусства здоровой личности, согласно гуманистической модели современности, используя систему методов искусствотерапевтической деятельности, содержанием которой является организация развития и формирования целостной личности обучающегося, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального потенциала, профилактики, коррекции и сохранения здоровья. Задачи: - изучить теоретический материал по данной теме; - на основе анализа философской, психолого-педагогической, медицинской, искусствоведческой литературы теоретически обосновать сущность, содержание и структуру искусствотерапевтической деятельности в личностно ориентированном гуманистическом образовании. - использовать различные методы искусствотерапевтической деятельности для формирования духовно-нравственной культуры личности обучающегося; - формировать у обучающихся определенную систему взглядов на мир, согласно духовно-нравственной установки «становиться лучше»; - развивать у обучающихся способность анализировать себя как личность, видеть положительные и отрицательные черты, духовно-нравственно самосовершенствоваться; - помогать обучающемуся средствами искусства в определении отношения к самому себе, своему здоровью, своим взаимосвязям с другими людьми и окружающим миром; - воспитывать в обучающихся желание «становиться лучше». Новизна педагогического опыта заключается в теоретически обоснованной и практически подтвержденной целесообразности использования искусствотерапевтической деятельности учителя как средство формирования духовно-нравственной культуры личности обучающегося.

Слайд 6

Труды ученых отечественной и зарубежной педагогики, психологии и философии

Слайд 7

В педагогической деятельности применяю широко использующиеся технологии: - системно- деятельностный подход - исследовательская деятельность - проектная деятельность - ИКТ-технологии - музыкотерапия ; - вокалотерапия ; - драмотерапия ; - библиотерапия ; - эстетотерапия ; - кинотерапия ; - театротерапия ; - арт-терапия Методы искусствотерапевтической деятельности:

Слайд 8

Среди вышеуказанных методов наибольших результатов добилась, применяя музыкотерапию , реализуя ее в формах логоритмической гимнастики (форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения), р итмотерапии (активная форма музыкотерапии, предполагающая выполнение релаксационных упражнений, помогающая добиться эмоциональной разрядки, снятия умственной перегрузки и утомления), а также арт-терапию , например, фольклорную арт-терапию , предполагающую излечение звуком, музыкой, движением, драмой, рисунком, цветом и несущую скрытые инструкции по сохранению целостности человеческой личности. Активно пользуюсь методикой музыкально-рациональной психотерапии , разработанной В.И.Петрушиным – российским музыкантом, психологом, педагогом, музыкальным терапевтом. В предлагаемом подходе объединяются эстетотерапия – лечение красотой и арт-терапия – лечение идеалами.

Слайд 9

Теоретическая значимость результатов педагогического опыта состоит в том, что положения опыта могут найти применение в педагогической науке, в теории использования искусствотерапевтической деятельности в учебно-воспитательном процессе, в разработке общей концепции влияния данного вида деятельности на формирование духовно-нравственной культуры личности обучающихся образовательных учреждений. Практическая значимость результатов педагогического опыта заключается в том, что изложенные теоретические выводы и наблюдения, а также фактический материал могут быть использованы в школьном преподавании искусствоведческих дисциплин. Познавательная значимость результатов педагогического опыта состоит в том, что учащиеся в процессе учебно-воспитательной деятельности посредством использования методов искусствотерапии делают для себя определенные личностные открытия.

Слайд 10

Результаты учебных достижений обучающихся

Слайд 11

Результаты участия обучающихся в конкурсах разного уровня Место Этап ФИО участника Название конкурса I Муниципальный Рыгина Анастасия (7 класс) Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебренная музыка» I Муниципальный Шалунов Андрей (10 класс) VI республиканский конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» I Муниципальный Рыгина Анастасия (5 класс) Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебренная музыка» I Муниципальный Шалунов Андрей Евгеньевич Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебренная музыка» I Республиканский Рыгина Анастасия (7 класс) Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебренная музыка» I Республиканский ФетхулловаЭльвина (2 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» I Республиканский Власов Сергей (4 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» I Республиканский МамееваАлсу (7 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» I Всероссийский Лондякова Диана (4 класс) Всероссийская олимпиада по музыке «Мир таланта» II Муниципальный Рыгина Анастасия (6 класс) Районный конкурс молодых исполнителей «Золотой ключик» II Муниципальный Рыгина Анастасия (6 класс) Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебренная музыка» II Муниципальный Шалунов Андрей (11 класс ) VII республиканский конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» II Муниципальный Юдина Оксана VII республиканский конкурс народной песни «Живи, народная душа!» II Муниципальный Шишканова Кристина (3 кл .) Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебренная музыка» II Республиканский Ямашкина Елизавета (2 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» II Республиканский Шалаева Ксения (3 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» II Республиканский Шегуренков Егор (5 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» II Республиканский Капитанова Дарья (4 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» II Всероссийский Шегуренков Андрей (2 класс) Всероссийская олимпиада по музыке «Мир таланта» III Муниципальный Семенова Екатерина (11 класс) Республиканский конкурс эстрадной песни «Серебренная музыка» III Муниципальный Семенова Екатерина (11 класс) Районный конкурс молодых исполнителей «Золотой ключик» III Республиканский Макарова Екатерина (4 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» III Республиканский Ключников Павел (5 класс) Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд» III Всероссийский Ключников Павел (7 класс) Всероссийская олимпиада по музыке «Мир таланта» диплом Республиканский Шалунов Андрей ( 10 класс) VI республиканский конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» участие Республиканский Рыгина Анастасия (7 класс) II отборочный тур московского международного форума «Одаренные дети» участие Муниципальный Ключников Дионисий (10 кл ) VI республиканский конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» Победитель в номинации Муниципальный Паршина Алина (10 класс) Республиканский конкурс «Ученик года»

Слайд 12

Результаты участия обучающихся в конкурсах разного уровня

Слайд 13

Результаты участия в профессиональных конкурсах разного уровня № п/п Название конкурса Год Уровень Результат Лучший урок 2012 школьный призер 2. Новое в образовании 2012 школьный призер 3. Образовательные проекты 2016 школьный победитель 4. Лучший урок 2012 муниципальный участник 5. Лучший педагогический опыт 2014 всероссийский участник

Слайд 14

Результаты участия в профессиональных конкурсах разного уровня

Слайд 15

По страницам моей творческой жизни

Слайд 16

Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

Слайд 17

Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий № Открытый урок, мастер-класс, мероприятие Название Дата Образовательная организация 1. Открытый урок по музыке в 7 классе «Музыканты – извечные маги » 05.03.2012 2. Открытый урок по музыке в 4 классе «Между музыкой моего народа и музыкой других народов нет непроходимых границ» 23.01.2013 3. Открытый урок по искусству в 8 классе «Красота в искусстве и жизни» 26.02.2014 4. Открытый урок по искусству в 9 классе «Искусство и открытие мира для себя» 17.04.2015 5. Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов На музыкальной поляне 18.03.2015 Муниципальный уровень 1. Открытый урок «Куда ведут нас три кита. Путешествие в музыкальный театр» 10.04.2013 2. Мастер-класс Применение ОЭР на уроках искусства 2013 3. Мастер-класс Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки 03.04.2014 Республиканский уровень 1. Мультимедийный урок «Звать через прошлое к настоящему» 26.01.2016

Слайд 18

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, методических объединениях

Слайд 19

Наличие публикаций, включая интернет-публикации Личный сайт: http:// nsportal.ru/mikheeva-elena-anatolevna

Слайд 20

Благодаря проделанной работе ученики стали более открытыми, добрыми, отзывчивыми. Практика показывает, что регулярное использование методов искусствотерапевтической деятельности в учебно-воспитательном процессе позволяет положительно воздействовать на негативное эмоциональное состояние учащихся, что представляет большое значение в современных социально-экономических условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка методического семинара (+ презентация)

«Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранным языкам, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию...

Конкурс "Учитель года". Методический семинар: презентация (начало)

Рассмотрены методы и приемы построения урока по ФГОС...

методический семинар, презентация

Презентация отражает опыт использования ИКТ на уроках истории и обществознания....

Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Презентация педагогического опыта.

Конкурсное  задание  "Методический  семинар". Презентация  педагогического  опыта  на  тему: "Проектно-исследовательская   деятельность  на  урок...

методический семинар презентация

Презентация к методическому семинару...