Эссе
материал ( класс) на тему

Сенчукова  Юлия Сергеевна

Эссе на конкурс на тему "Я - педагог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_pedagog.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Я – педагог.

Современный учитель – это лидер, человек, любящий детей и свой предмет,  обладающий чувством юмора, преподающий вне рамок учебной программы,  работающий в единой команде с администрацией и учениками, непрерывно повышающий своё профессиональное мастерство, креативный.

Учительство – состояние моей души, школа – мой образ жизни, общение с учениками – смысл моего существования.

...Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В моей работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы –  это доставляет мне радость.

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Быть честной, искренней,  способствовать развитию ребенка, учить его осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал - второй мой принцип.

Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – третий принцип комфортности обучения и воспитания.

Если после звонка ребята со мной, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, я смогла их заинтересовать. Умение увлечь учеников своим предметом - это четвёртый принцип моей педагогической работы.

Пятый  – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию.

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.

«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы) -  стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка, стараюсь «идти в ногу со временем».

«Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.

А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников….

Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей придерживаюсь следующих взглядов: любовь к детям через искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка, признание равенства учителя и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта и  сотрудничества, признание права ребенка на индивидуальность, диагностика воспитательно-образовательного процесса и принятия разумного решения, развитие первоначального успеха ребенка, развитие навыков критического мышления.

Современная школа – это  внедрение новых технологий, личностно – ориентированная педагогика сотрудничества и развитие критического мышления;  это воспитание здоровой, духовной, конкурентноспособной личности,  которая сможет адаптироваться в сложных жизненных ситуациях,  это современно мыслящий учитель -  гарант создания таких условий обучения и воспитания, которые позволят каждому ученику перейти от обучения к самообучению, от воспитания к самовоспитанию, от развития к саморазвитию.

Образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и технологии, быть компетентным, то есть нужно начинать с себя. Перед учителем ставятся новые цели и задачи. Ученик  на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Целью образования становиться общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию как умение учиться. Учитель должен учить учиться быть успешным в современном развивающемся обществе, задумываясь, прежде всего, о развитии духовно-нравственной личности ребёнка, о формировании универсальных учебных умений, о способности его к саморазвитию и самосовершенствованию, путём сознательного активного присвоения учащимся активного социального опыта. Происходит переориентация учителя из информатора в консультанта и организатора исследовательской деятельности школьников.

В связи с переходом на новые образовательные стандарты, учителю надо начать с себя, перестроить свое мышление, изучить стандарт нового поколения, выбрать УМК, овладеть деятельностным подходом в обучении школьников.

С введением ФГОС изменяются цели и задачи обучения.
Сегодня учителю необходимо перенести акцент с формирования содержания учебных материалов на развитие компетентностей.
В арсенале моих современных инновационных средств и методов, обеспечивающих внедрение технологий  системно – деятельностного подхода  ФГОС в образовании, особое место занимает технология РКМ (развития критического мышления), в основе которой - способность анализировать, прогнозировать, умение аргументировать; которая дает возможность ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно «добывать» и применять свои знания, воспитывает  желание стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Использование технологии РКМ позволило изменить отношение детей к уроку, развить положительное отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера, мотивировать учащихся к дальнейшей деятельности, создать атмосферу доверия и сотрудничества.

Факторы современности и своевременности в работе с учеником – наиважнейшие. Всякий ученик может и захочет учиться, если ощутит практическую пользу и ценность того, чем занимается. Урок, от которого напрямую зависят человеческие судьбы, иначе расставляет акценты в иерархии ценностей.

Мы должны научить ребенка учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников.

При переходе на новые образовательные стандарты учитель должен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитии.

Какое бы направление деятельности ни выбрал учитель, какую бы педагогическую задачу он ни решал, главная функция его деятельности – воспитательная. Наиважнейшей и приоритетной ценностью учителя – воспитателя является ребенок, его духовно – нравственный мир. Этой ценностной ориентации придерживаюсь  в своей работе: я люблю своих воспитанников, забочусь об их здоровье и самочувствии, интересуюсь их успехами и неудачами.
Среди педагогических задач, которые приходится решать постоянно, выделяю главные: умение  мотивировать учащихся на конкретную деятельность, осуществлять сотрудничество и сотворчество в ученическом коллективе, самоконтроль  своей педагогической деятельности, выполнять функцию интеграции всех воспитательных воздействий на личность ученика: семьи, школы, улицы, друзей; уметь проектировать и прогнозировать свою педагогическую деятельность.

В нашем современном мире, где постоянно происходят какие–то изменения в области образования, так называемая модернизация, личность педагога очень важна. Так как именно учитель является ключевой фигурой современной школы при реализации ФГОС. И от его готовности воплощать идеи заложенные в ФГОС, как в личностном, так и в профессиональном плане зависит очень многое. 

А еще, хотелось бы сказать следующее. Только счастливый учитель может подарить своему ученику несколько лет ученического счастья. Только добрый учитель может посеять зерна доброты в душах своих учеников. Только творчески саморазвивающийся учитель может стать образцом и стимулом для творческого саморазвития своих учеников.

… И снова звенит звонок с урока. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят и созидают.

Каким же тогда мы видим учителя на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС?
Во-первых, это человек, любящий свою профессию, преданный своему делу и своим ученикам. Так как без любви к детям в нашей непростой, но почётной работе нельзя. Это остаётся неизменно во все времена. Кроме того, всесторонне развитый, не только в какой-то определённой области, но и тот человек, который может беседовать на разные темы и быть на несколько шагов впереди своих учеников. 
Во-вторых, профессионал, учитывающий то, что каждый ребёнок – это личность и принимающий ученика таким, какой он есть: с его трудностями в учёбе, переживаниями. 
В-третьих, человек, находящийся в постоянном поиске, непрерывном обогащении своего опыта, компетентный в области ИКТ. Так как без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу, а следовательно, и учебный процесс. ИКТ способствуют повышению качества образования. 
В-четвёртых, это педагог, применяющий в своей педагогической деятельности здоровьесберегающие технологии, которые являются первостепенными в XXI веке. 
В-пятых, быть настоящим учителем – это талант, перевоплощение, так как в связи с переходом педагогического процесса на качественно новый уровень произошли и радикальные изменения. Приоритетом обучения становится теперь не освоение школьниками определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение учениками учиться самостоятельно. Теперь основным работником на уроке должен быть ученик. Учитель выполняет только роль организатора учащихся, тем самым помогая ученикам учиться самим, воспитывая потребность в образовании. То есть педагогу надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свою точку зрения человека. 

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:  дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока; вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, личную инициативу. Таковы мои педагогические аксиомы. Мастерство учителя -  не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами…

Моя стратегия по отношению к ученику: верь в своего ученика; принимай его таким, какой он есть; уважай ученика и себя; радуйся его удачам.

Моя стратегия по отношению к себе: я – педагог; я не боюсь совершенства: достичь его невозможно; я всегда готова  встать рядом, протянуть руку помощи; подставить плечи под груз тревог или забот; дотянуться до мечты; перепрыгнуть через усталость и боль; подняться после неудачи.

Подводя итог, хочется отметить, что учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...