Решение задач с помощью пропорции
презентация к уроку (6 класс) на тему

Кузьмина Вера Яковлевна

Решение  задач с помощью пропорции 

 

 

1.Какие из данных равенств являются пропорциями?

 

 

Почему?

 

 

2. Допишите недостающие члены пропорции:

 

 

 

а) 104:  х  =160:20                              б)10:5=    х  :    у

 

 

 

 

 

- Какие из заданий имеют конечное множество

 

 

 

 

 

решений?     бесконечное?      Почему?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Пропорции 5- 6 класс 265.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Решение задач с помощью пропорции

Слайд 2

Тема: Решение задач с помощью пропорции Цели: Обогащение знаний учащихся; Установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; Воспитание положительного отношения к учебному труду.

Слайд 3

Карта - путеводитель школа библиотека пекарня Строй. цех Автопарк

Слайд 4

Устная работа: 1.Какие из данных равенств являются пропорциями? Почему? 2. Допишите недостающие члены пропорции: а) 104: =160:20 б)10:5= : - Какие из заданий имеют конечное множество решений? бесконечное? Почему?

Слайд 5

3.Из чисел 4, 2, 5, 10 составьте пропорцию. - Назовите крайние и средние члены пропорции. - Прочитайте пропорцию тремя способами. 4. Проверьте, правильно ли найден неизвестный член пропорции: - Как найти неизвестный крайний член пропорции? - Как найти неизвестный средний член пропорции ?

Слайд 6

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Ученые в Древней Греции не признавали дробных чисел и из – за этого у них возникали затруднения с измерением величин. Пришлось греческим ученым придумать способ, как обходиться в науке без того, чтобы выражать длины, площади и объёмы числами. Так было создано учение об отношениях величин, о равенстве таких отношений. Равенство двух отношений стали потом называться латинским словом «пропорция». С пропорциями имели дело строители уже в Древнем мире. Правильное соотношение размеров возводимых ими дворцов и храмов придавало этим зданиям ту необыкновенную красоту, которая и сегодня восхищает нас.

Слайд 7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Вариант 1 . Вариант 2 . № 1 Найдите неизвестный член пропорции А) 2,8 : 3,2 = 2,1 : х А) у : 2,1 = 4,5:3.5. Б) Б)

Слайд 8

В сахарной свекле содержится 18,5% Сахара. Сколько сахара содержится в 50 т сахарной свеклы? Участок клубники 24 человека пропололи за 6 дней. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с такой же производительностью? № 2 Решите задачу

Слайд 9

Домашнее задание: Придумать две новые станции, две задачи и решить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...

Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»

Открытый урок в 6 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»...

контрольная работа по теме:"Решение задач с помощью пропорций"

2 варианта задач на прямую и обратную пропорциональности...

Разработка урока " Решение задач с помощью пропорции" в 6 классе

Данный урок разработан для 6 класса. Тип урока - обобщение. К нему есть презентация....

Решение задач с помощью пропорций

Данный урок является третьим из пяти уроков по теме «Решение задач с помощью пропорций» по программе «Математика 6» И.И.Зубарева, А.Г Мордкович. Актуальность изучения данной темы заключается в ин...

Пропорция.Решение задач с помощью пропорций.

проверка умений и навыков учащихся по теме «Пропорция», формирование навыков решения задач с помощью пропорции. развитие интереса к математике, воспитание любви  к Родине, формирование основ выб...