Решение задач с помощью пропорции
презентация к уроку (6 класс) на тему
Решение задач с помощью пропорции
1.Какие из данных равенств являются пропорциями?
Почему?
2. Допишите недостающие члены пропорции:
а) 104: х =160:20 б)10:5= х : у
- Какие из заданий имеют конечное множество
решений? бесконечное? Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пропорции 5- 6 класс | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Решение задач с помощью пропорции Цели: Обогащение знаний учащихся; Установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; Воспитание положительного отношения к учебному труду.
Карта - путеводитель школа библиотека пекарня Строй. цех Автопарк
Устная работа: 1.Какие из данных равенств являются пропорциями? Почему? 2. Допишите недостающие члены пропорции: а) 104: =160:20 б)10:5= : - Какие из заданий имеют конечное множество решений? бесконечное? Почему?
3.Из чисел 4, 2, 5, 10 составьте пропорцию. - Назовите крайние и средние члены пропорции. - Прочитайте пропорцию тремя способами. 4. Проверьте, правильно ли найден неизвестный член пропорции: - Как найти неизвестный крайний член пропорции? - Как найти неизвестный средний член пропорции ?
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Ученые в Древней Греции не признавали дробных чисел и из – за этого у них возникали затруднения с измерением величин. Пришлось греческим ученым придумать способ, как обходиться в науке без того, чтобы выражать длины, площади и объёмы числами. Так было создано учение об отношениях величин, о равенстве таких отношений. Равенство двух отношений стали потом называться латинским словом «пропорция». С пропорциями имели дело строители уже в Древнем мире. Правильное соотношение размеров возводимых ими дворцов и храмов придавало этим зданиям ту необыкновенную красоту, которая и сегодня восхищает нас.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Вариант 1 . Вариант 2 . № 1 Найдите неизвестный член пропорции А) 2,8 : 3,2 = 2,1 : х А) у : 2,1 = 4,5:3.5. Б) Б)
В сахарной свекле содержится 18,5% Сахара. Сколько сахара содержится в 50 т сахарной свеклы? Участок клубники 24 человека пропололи за 6 дней. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с такой же производительностью? № 2 Решите задачу
Домашнее задание: Придумать две новые станции, две задачи и решить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...
Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»
Открытый урок в 6 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»...
контрольная работа по теме:"Решение задач с помощью пропорций"
2 варианта задач на прямую и обратную пропорциональности...
Разработка урока " Решение задач с помощью пропорции" в 6 классе
Данный урок разработан для 6 класса. Тип урока - обобщение. К нему есть презентация....
Решение задач с помощью пропорций
Данный урок является третьим из пяти уроков по теме «Решение задач с помощью пропорций» по программе «Математика 6» И.И.Зубарева, А.Г Мордкович. Актуальность изучения данной темы заключается в ин...
Пропорция.Решение задач с помощью пропорций.
проверка умений и навыков учащихся по теме «Пропорция», формирование навыков решения задач с помощью пропорции. развитие интереса к математике, воспитание любви к Родине, формирование основ выб...
Пропорции.Решение задач с помощью пропорций.
урок - путешествие...