Человек-личность
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Вардугина Анна Андреевна

Воспитательное занятие в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия

ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ

Тип занятия

Открытия новых знаний

Цель занятия

Выяснить, что характеризует человека, как личность

Образовательные
ресурсы

Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Презентация «Человек, личность». Словари, набор одежды, набор карточек с заданиями, смайлики; компьютер, экран.

План занятия

1. Понятие человек.

2. Понятие личность, качества личности.

3. Отличительные признаки человека и личности.

Личностно значимая проблема

Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: Г- групповая, И- индивидуальная, Ф- фронтальная.

Основные понятия

Личность, человек, качества личности.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Научатся: Определять характерные качества, черты человека как личности

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. 

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Развивают умение выполнять деятельность в соответствии с образцом при выполнении продуктивных заданий;

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

(УУД)

1.Огранизацтонный момент

Приветствую учащихся.

Звучит музыка Л.В. Бетховена «Мелодия слёз».

Чтение стихотворения «Хороший человек».

приветствуют воспитателя

Личностные: самоопределение;

 регулятивные: организация своей учебной деятельности;

2.Мотивация учеб-

ной деятельности

Инсценировка притчи ДИОГЕН СИНОПСКИ «Ищу человека».

Организует диалог с учащимися по вопросам:

-Как вы думаете, что же имел в виду Диоген под словами «Ищу человека»?

Отвечают
на вопросы

Личностные: самоопределение;

 регулятивные: организация своей учебной деятельности;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

3.Постановка цели урока

Сформулируйте тему нашего занятия (Человек- личность)

О чем пойдет речь, попытайтесь сформулировать цель нашего занятия.

Называют варианты ответов, формулируют тему, ставят цель занятия.

личностные:  мотивация учебной деятельности

регулятивные: целеполагание

коммуникативные: формулировка ответов.

познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение полно и точно выражать свои мысли.

4. Изучение нового материала

Работа со словарём в группах

(Найти определения человек и личность).

 (Музыка Л.В Бетховена « Осенний вальс»).

Рабочая страница.

Коротко  зачитывать определения.

-Вопрос: какое значение сегодня имеет понятие «личность»?

 (На основе текста выделить основные качества человека, как личность). (Приложение№1).

1.Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы.

2.Работают в группах, используя словари.

3. Работа с текстом.

читают раздаточный материал, находят, выделяют главные черты личности

4. Выполняют задания в рабочей странице.

Личностные: оценивание уровня осваиваемого содержания

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений от словаря;

Коммуникативные: работают  в группах, высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

5.Первичное закрепление изученного материала

Просмотр видеоролика: «Поступки настоящих людей».

Задание на листах бумаги. Качества человека – спасателя.

  1. Анализ увиденного.
  2. Работа с раздаточным метриалом.

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные:

самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Задание: Инсценировать ситуацию, используя личностные качества. (Отзывчивость, злость, терпимость).

1.Обыгрывание ситуаций

6.Итог урока. Рефлексия.

Провожу беседу по вопросам:

Дайте определение понятию: Личность и человек?

Что характеризует человека, как личность?

На смайликах нарисовать настроение и написать своё качество личности.

Три М:

Мне понравилось,

Мне запомнилось,

Мои трудности.

Отвечают на вопросы.

Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке  

Личностные: 

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Диоген (404-323 до н.э.) — древнегреческий философ. Жил в бочке. Любил ходить днем с зажженным фонарем по людным местам и кричать: "Ищу человека!" «Ищу человека!!!»

Слайд 3

Человек - личность

Слайд 4

Цель: Что характеризует человека, как личность.

Слайд 5

Работа со словарём

Слайд 6

ЧЕЛОВЕК - это существо, воплощающее высшую ступень развития жизни. Личность - это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность

Слайд 8

Цель: Что характеризует человека, как личность. Личные качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по обществознанию в 6 классе "Человек-личность"

Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе....

Классный час "Человек.Личность.Гражданин."

Классный час для учащихся 7-8 классов....

Классный час для учащихся 10-11 классов «Человек. Личность. Гражданин»

Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете земля. И вначале 21 века, как и всю предшествующую историю человечества, эти философские вопросы все так же ...

Урок Человек -личность

Урок обществознания в 10 классепо теме « Человек- личность»Задачи урока: - Создать условия для понимания , что  включает в себя термин- личность и какая ее роль в обществе;-различать поняти...

Презентация Человек личность гражданин

Презентация Человек личность гражданин...

человек-личность

презентация к уроку обществознания в 6 классе с использованием ТПО...

Человек. Личность. Гражданин.

Уважение к себе и окружающим, расширение понятий "Человек, личность, гражданин". Об этом кл.час в 9 классе, на котором можно поработать в группах....