Эссе "Я - учитель"
статья ( класс) на тему

Бевз Светлана Григорьевна

раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-  учитель»

Если вы удачно выберете труд 
и вложите в него свою душу,
 
то счастье само вас отыщет.
 
К.Д. Ушинский
 

Я хочу вспомнить Иоганна Генриха Песталицци, который за полгода выучил всех детей писать и считать, на что обыкновенно в те времена сельский учитель тратил три года. Тайна успеха заключалась в том, что учитель не являлся ученикам чем-то высшим, как это бывало, - он минуту за минутой переживал с детьми, и казалось, что не он их учил, а сам с ними учился.

Все мы были учениками, и наверняка у каждого был учитель, которого мы любили и уважали. При выборе профессии большое влияние оказал учитель математики, который был не просто педагогом, а настоящим мастером своего дела. С детства я проявляла интерес к математике, но в какой сфере деятельности её лучше применить я не знала. В старших классах наш классный руководитель беседовал с нами о выборе профессии, рассказывал о плюсах и минусах разных профессии. И именно тогда я поняла смысл высказывания: «Учитель – это звучит гордо». Поэтому, выбрав профессию учителя, я с одной стороны, буду заниматься любимым предметом, а с другой, смогу передавать свои знания будущим поколениям. 

             Свою задачу я вижу в том, чтобы возбудить в учениках познавательный интерес, разжечь в них жажду знаний, увлечь школьной жизнью. Но как я могу сделать это наиболее успешно, если меня саму не будет направлять интерес? Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя. И чтобы жить своей профессией так, нужно стать мастером своего дела. А что значит быть мастером своего дела? Мои размышления приводят меня к следующим выводам.

Мастер своего дела –  это учитель, который является и другом и   советчиком для детей, не дающий готовой истины, а  сопровождающий  и направляющий  их в ее поиске. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и учитель – открывает и взращивает  индивидуальность каждого ученика.

Быть мастером своего дела – значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе, своевременно предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации. Обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным и любимым детьми человеком, вселяющим в них радость, уверенность и оптимизм.

Мастер своего дела – человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный. Он борется за новое. С охотой и активно использует в своей практике инновационные технологии. Стремится поделиться со всеми желающими своим опытом.

Мастер своего дела – это первоиспытатель.

Вот каким мне представляется мастер своего дела.

Может это недостижимая вершина? Часто слышу я: «Педагогом нужно родиться». Так что же мне делать? Может быть, отказаться от мечты стать мастером и остаться на уровне честного исполнителя своих профессиональных обязанностей?

 Что мне нужно, чтобы стать мастером своего дела? Ну конечно, знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям и неудержимое желание посвятить им свою жизнь.

Я должна двигать вперед не только своих учеников, но и сама хочу тоже идти вперед. Сохранить традиционные методы и приемы, конечно, необходимо, но необходимо также шлифовать их, в совершенстве овладеть ими, обогатить их новыми замыслами. Мое движение вперед нужно и детям, и мне. Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего дела, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности. Каждый из нас, значит – я тоже. Чтобы достичь высоких результатов в своей педагогической деятельности мне нужно, в первую очередь, любить свою профессию и верить в свои возможности, много думать о своих учениках и спешить к ним.

На уроках постоянно подчёркиваю красоту математики в целом и её элементов в частности. «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе…».  В своей работе использую  технологию деятельного подхода. Она заключается в том, что при объяснении нового материала даю возможность самому ученику «открыть» новые знания. Ученик на уроке сам наблюдает, сопоставляет и обобщает результаты. Ведь научиться любой деятельности можно лишь выполняя  её самостоятельно.  

Моя методика основана на личностно-ориентированной парадигме в процессе обучения с применением  информационно-коммуникационных технологий. Я использую интерактивные модели процессов и явлений, компьютерные эксперименты, презентации, обработку информации, полученную на образовательных сайтах, в виде таблиц, диаграмм. В своей работе я постоянно применяю электронные образовательные ресурсы, что позволяет повысить учебную мотивацию школьников и расширить их образовательное пространство.

Думаю, что использование информационно-коммуникационных технологий создает новые перспективы индивидуального подхода к каждому ребенку, помогает раскрыть его внутренний потенциал. В нашей школе регулярно проводятся мониторинги отношения учащихся к предмету, которые показывают, что математика у моих учеников вызывает большой интерес.

Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова.  «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил», – писал А.Экзюпери. Это «приручение» предполагает  огромную  взаимную ответственность  друг  за  друга, дает  возможность понимать  детей,  чувствовать их  как самого себя  и быть понятым  ими». Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель.

  На  ряду с этим я лично к себе предъявляю следующие требования:

1. Человеколюбие: для меня очень важно уметь уважать право каждого ученика быть самим собой, быть непохожим на других, иметь свой характер, свои мысли.

 2. Открытость общения: постоянно учусь общению со своими учениками, в частности, у них же самих учусь доверять и завоёвывать доверие.

 3. Честность: перед самим собой  и учениками,  и при выставления оценок, и при решении различных учебных и не учебных проблем.

4. Профессиональная компетентность: подразумевать знания предмета, мне необходимо постоянно заниматься самообразованием и не ограничиваться только учебниками.

5. Стиль и индивидуальность: как говорится «Встречают по одёжке, провожают по уму».

6. Самотворчество: творить прекрасное вокруг себя и в себе самом, так как творческая личность раскрывает творческий потенциал.

В своей практике для расширения кругозора учеников, стараюсь устанавливать как можно больше количество межпредметных связей. Они помогают наиболее полно осознать и усвоить учебный материал.

           Очень важным, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается лишь  тот, кто ничего не делает. Надо только  научиться воспринимать свои ошибки  как опыт. 

Открываю страничку в социальных сетях, а там сообщение: «Здравствуйте, Светлана Григорьевна, я теперь Ваша коллега, с этого года преподаю в школе. Часто вспоминаю Ваши уроки. Спасибо Вам!..»  Перед глазами образ девочки с большими глазами, которая жадно ловила каждое слово. Это мой первый выпуск! А теперь они уже дипломированные специалисты. Время летит….  Значит, мой урок не прошел, он не окончен, он продолжается в моих учениках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...