Положение об оценивании комплексной работы на ступени НОО и ООО в соответствии с ФГОС
материал ( класс) на тему

Лопатко Татьяна Григорьевна

Положение об оценивании комплексной работы на ступени НОО и ООО в соответствии с ФГОС содержит в себе критерии оценивания комплексной контрольной работы. Комплексная работа должна оценивать сформированность отдельных универсальных учебных способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_ob_otsenivanii_kompleksnoy_raboty.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Положение об оценивании комплексной работы на ступени НОО и ООО в соответствии с ФГОС

Одним из результатов обучения  является способность обучающихся  решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке;
  • умение учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
  • обобщенных способов деятельности;
  • коммуникативных и информационных умений.

В связи с этим к итоговым работам по математике и русскому языку добавляется комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Её целью является оценка достижений планируемых результатов по двум междисциплинарным программам – «Работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»,  т. е. оценка способностей обучающихся  работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

Содержание части текстов обучающихся начальной школы не должно выходить за пределы жизненного опыта обучающихся. Однако большая часть текстов на ступени ООО будет включать разнообразные учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта, поскольку в основной школе обучающиеся  работают в основном именно с такими текстами.

Среди универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для продолжения обучения для комплексной оценки могут быть выбраны следующие группы действий:

  • в сфере регулятивных УУД  - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
  • в сфере познавательных УУД – использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;
  • в сфере коммуникативных УУД – адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Таким образом, комплексная работа будет оценивать сформированность отдельных универсальных учебных способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе.

Комплексная итоговая  работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам:

-  начальные классы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир;

- русский язык, математика, биология (или география), история (или обществознание) для обучающихся 5-9 классов.

Для проведения комплексной оценки надо использовать специальные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном или нескольких текстах, в которых информация может быть представлена в различной форме, с привлечением рисунков, диаграмм, схем, таблиц и др. Каждое комплексное задание состоит из отдельных вопросов или заданий.

Измерительные материалы для проведения комплексной итоговой работы могут включать разное число комплексных заданий, которое будет определяться особенностями объекта оценки и рассматриваемой ситуацией, предложенной для выполнения заданий, а также формой представления информации.

В связи с необходимостью охвата достаточно большого спектра умений по двум междисциплинарным программам структура работы включает две части, каждая из которых направлена на оценку  достижения планируемых результатов по одной из оцениваемых программ. Время на выполнения комплексной работы составляет 2 часа.

В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:

  • с выбором одного или нескольких правильных ответов;
  • на установление последовательности и соответствия;
  • со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте, указать местоположение предмета);
  • со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся в процессе изучения практически всех предметов.

Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 5 баллов) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений.  Проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы обучающихся.  Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания.

За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, ставится 0 баллов. За выполнение заданий с множественным выбором может быть выставлена 0, 1, 2 балла. За выполнение заданий с кратким или развернутым ответом ученик может получить от 0 до 5 баллов.

Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил: если наряду с верным ответом дан неверный ответ, то задание считается выполненным неверно; если наряду с верным ответом дополнительно  приведен ответ не соответствующий поставленной задаче, задание считается выполненным частично.

Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися  за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы. Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.

Принятый минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального балла. Если ученик  школы получает за выполнение всей работы число балов ниже заданного минимального критерия освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе.  Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

 

Оценка  метапредметных  результатов выставляется  в специальном  журнале  «Оценивание УУД»  в  виде  уровней  достижений планируемых результатов.

Годовая оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2»; на основании оценки предметных знаний и метапредметных результатов.

Система  оценки  сформированности  метапредметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в ФГОС, предполагает, так же как и при оценке сформированности предметных результатов, выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися.

Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Для определения критерия достижения базового уровня целесообразно

учитывать следующие критерии сформированности умений: минимальный критерий сформированности умений (успешность выполнения равна 50%) и оптимальный критерий (успешность выполнения равна 65%). Если результаты выполнения всей работы, отдельной ее части или отдельных

заданий ниже 50%, то это идентифицирует проблемы в освоении общеучебных умений.

Для описания достижений учащихся в области сформированности

метапредметных  результатов  по  смысловому  чтению  и  работе  с

информацией целесообразно установить следующие уровни:

Процент выполнения работы

Уровни

95 – 100%

85 – 94%

84 – 60%

50 - 59%

ниже 49%

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срезовые работы по географии в 5 классах в соответствии требованиям ФГОС

Содержание срезовых работ по географии в 5 классе соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат заданий принятым в ГИА ...

Срезовые работы по географии в 6 классах в соответствии требованиям ФГОС

Содержание входящей срезовой  работы по географии в 6-х классах соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат зада...

Срезовые работы по географии в 7 классах в соответствии требованиям ФГОС

Содержание входящей срезовой  работы по географии в 7-х классах соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат зада...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Система оценивания результатов обучения по математике в 5 классе в соответствии с ФГОС

Данный материал содержит тезисы и презентацию. Возможно именно ВАМ он поможет разобраться, чем отличается система оценивания результатов обучения по математике в соответствии с ФГОС, от традиционного ...

Формирование речевой компетенции школьников в рамках внеклассной работы по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.  Подготовка к государственной аттестации по русскому языку (повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствова...