Моё эссе
материал ( класс) на тему

Иванова Лена Вячеславовна

Моё эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ilev.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель».

Подготовила:

Иванова Лена Вячеславовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Убоянская СОШ»

муниципального района «Нюрбинский район»

Республики Саха (Якутия)

«Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

Д.С.Лихачев.

Вспоминая то время, когда стояла перед выбором будущей профессии, я мысленно благодарна себе, что не ошиблась в выборе. Ведь наша жизнь – поиск лучшей судьбы, жизни, любви, работы. И от того, что мы выбираем зависит почти всё, вся наша жизнь. Я благодарна своим учителям за то, что они привили мне любовь к чтению, к книгам, к великому, могучему русскому языку. Благодаря им, честным и совестливым, я сегодня – педагог.

А совесть есть голос нравственного закона в душе каждого человека, совесть не дает нам преступить черту по отношению к работе, к профессии учителя литературы. Уроки литературы это уроки нравственности, где дети учатся различать такие понятия как добро и зло, мудрость и глупость, дружба и предательство, любовь и коварство, честь и бесчестие, главное, на уроках литературы – общение, с глазу на глаз, не настаивая довести до души ребенка «доброе вечное».

Педагогическая деятельность сложна и многогранна тем, что мы имеем дело с самым  дорогим, что есть в жизни, с ребенком. От мастерства, мудрости и таланта педагога зависит будущее целого народа. Мы не только учителя, но и наставники, создающие классный коллектив, где требуется душевное тепло, педагогический такт и понимание того, что от тебя зависит жизнь ребенка, его благополучие и здоровье. А также учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека, от учителя-словесника особенно в наше время зависит исполнение мечты выпускников, их конкурентноспособность, работоспособность, умение работать и жить в коллективе, успешность по жизни.

Конечный результат нашего труда  можно увидеть не сегодня, не завтра, а через несколько лет. Мы по отношению к детям выступаем в роли  информатора, друга, советчика, вдохновителя, наставника. В разных ситуациях, в разных видах деятельности  наша роль меняется: учитель может быть актером, творцом, мастером, исследователем, организатором, распространителем, путеводителем и даже родителем.

Дело чести для учителя быть верным профессии, в которой требуется стать и быть выше обстоятельств, чище и благороднее. А учитель на виду у всех, он без права на ошибку. Не секрет, что эта профессия трудная, но очень интересная, привлекательная, творческая. Только творчески работающий учитель может готовить «крылатых» профессионалов, влюбленных в творчество и в жизнь. Помимо этого,  он должен работать в условиях быстро обновляющейся научной информации, разбираться в актуальных проблемах в области своей специальности, пополнять знания путём самообразования модернизации школьного образования. Это играет большую роль в работе учителя. Поэтому необходимо всегда оставаться интересным для учеников, быть центром идей, вечным двигателем, так как задачей современного учителя является  создание условий для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. 

Я люблю людей, люблю жизнь, люблю свою работу и этим я дорожу в жизни. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определённый объём знаний, но и став чуточку добрее, справедливее и лучше. Говорят, что писатель живет в своих произведениях, художник в картинах. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей, и я мечтаю услышать когда-нибудь «Учитель, перед именем твоим…». Хочу оставить доброе имя потомкам, детям и внукам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...