статья в газете "Время Ямала"
статья ( класс) по теме

Ермолович Лариса Герасимовна

 

БЕЗ МУЗЫКИ  НЕТ СЧАСТЬЯ…

Как много на Земле искусств! Искусство музыки, любимое мое искусство, самое распространенное искусство на земле – источник радости и наилучшее утешение для опечаленного человека.

То печально мне, то весело, то грустно.

Не могу утешить я себя…

Музыкальное любимое искусство

Даст мне силы жить любя, творя…

Музыка для меня - это тот мир, который дает полное представление о самой себе. Величайшее изобретение человечества, погружающее наше подсознание  в глубины ее океана. Наслаждаясь любимой музыкой, мы наслаждаемся своим внутренним состоянием, а значит – мы  наслаждаемся собой.

Музыка - это идеальное средство познать себя. Человек стал извлекать музыку снаружи, потому что слышал ее внутри. Подобие внутренней музыки люди пытались воссоздать разными инструментами, разными способами и механизмами. Каждый инструмент имеет схожую вибрацию в человеке. Самый искусный инструмент вибрации человека – это его голос, затем звуки природы, а затем механические инструменты. Музыка – внутри нас. Она никогда не повторяется дважды.

С помощью музыки можно легко регулировать  свои внутренние чувства, ощущения и настраивать себя на более «чистое звучание». Она может быть то грустной, то веселой; задумчивой или перживательной. Все зависит от нашего настроения.

Язык Музыки, единственный язык в мире, не требующий перевода. Любой музыкант, в любой стране мира, может сыграть  любое произведение, открыв ноты.

Мы никогда не задумывались о том, что музыку можно мысленно связать с космосом и астрономией. Почему? Спросите вы. Ответ на этот вопрос можно найти в значении музыкальных нот:

«ДО» (Dominus) – Бог - создатель Земли.

«РЕ»  (Regina Astris) – царица небес -  госпожа небес, хозяйка неба, владычица неба -   такой титул присваивали небесным богиням.

В наши дни  этот титул используется католиками и православными христианами - для Девы Марии.

«МИ» (Mixtus Orbis) – Земля - смешанный мир, место, где смешиваются добро и зло.

«ФА» (Fatum) – судьба - совокупность всех событий, которые влияют на бытие человека, народа и т.д. высшая сила, которая может мыслиться в виде природы или божества.

«СОЛЬ» (Solaris) – солнце - единственная звезда солнечной системы – источник жизни на Земле – вокруг него вращаются планеты звездной системы.

«ЛЯ» ( Lacteus Orbis) – млечный путь – галактика – пересекающая звездное небо серебристая полоска, в которой находится Земля, Солнечная система и все отдельные звезды, видимые невооруженным глазом.

«СИ» (Sidereus Orbis) – звездное небо – это множество небесных светил, видимых с Земли ночью на небесном своде.

Музыка  есть и в небе, и на земле. Ангелов на небе называют небесными певцами. И там, на небе, есть песни и музыка, но только одному Богу они посвящаются. А на Земле Музыка вдохновляет, она нас окрыляет и дарит  нам душевный мир и гармонию; она успокаивает и утешает нас в трудную минуту. Музыка дает нам крылья!

 

МУЗЫКА ДАЕТ МНЕ КРЫЛЬЯ

Музыка дает мне крылья,

Даже если струны порвались.

Я на этих крыльях, поднимаюсь ввысь…

Чтоб увидеть землю: чистые ручьи.

То, как вы, ребята, играете в мячи.

Как красивы горы, море и поля,

Как шумят игриво в парке тополя.

Все мои мечтанья в музыке слились,

Нити всех мелодий в узор переплелись.

Рассказ ученицы.

Все началось еще с детства, когда моя сестра обучалась игре на фортепиано. Мне было очень интересно наблюдать за ней и всегда, когда удавался случай, понажимать на белые клавиши огромного для меня тогда инструмента. Но, даже не смотря на то, что у нас в доме был инструмент фортепиано, мне больше нравилась гитара.

Я видела людей, владеющих искусством игры на гитаре по телевизору и в обычной жизни. Таким человеком, из «обычной жизни» был наш сосед, тоже гитарист. И когда я видела, что он нес этот загадочный инструмент в черном чехле, я всегда думала: «Как же классно играть на гитаре!» И уже в то время во мне родилась мечта научиться играть на гитаре.

И вот, наступил день моего первого прихода в музыкальную школу. Я помню, была весна, кругом таял снег, и вокруг была атмосфера взволнованности. Со мной была моя сестра, но даже это не могло меня успокоить, ведь перед тем, как пойти в музыкальную школу, она мне сказала: «Прежде всего, у тебя будет прослушивание». Даже перед тем как выйти из дома, я спрашивала у родителей: «А что будет, если меня не возьмут, и слух меня подведет?» Они  мне сказали, что все будет хорошо, главное – не переволноваться.

Когда мы с сестрой зашли в класс, я даже не помнила, как мы туда попали. Я была поражена от увиденных мной инструментов, ведь там были не только гитары, но и домры, балалайки, фортепиано. Мной овладело чувство восхищения. За столом сидела моя будущая учительница Лариса Герасимовна. У меня все было как в тумане. Я молчала, а за меня говорила сестра. После короткого разговора учительница встала и начала «считывать мои данные». Было несколько заданий, наиболее сложным из которых для меня было упражнение с хлопками. После прослушивания настал тот знаменательный момент: меня посадили на стул и дали в руки гитару, чтобы посмотреть, не велика ли она для меня. Если честно, мне было страшно и смешно. Мое лицо только на половину выглядывало из-за инструмента, а рука кое-как доставала до края грифа гитары. На меня смотрели удивленно, а после все в классе невольно засмеялись. Но я тогда очень твердо сказала, что мне удобно и, что меня все устраивает. Конечно, задавали еще много вопросов, но после этого волнующего получаса меня приняли в музыкальную школу!

Я была счастлива и, прибежав домой обрадовала всех этой чудесной новостью. Так началось мое обучение в музыкальной школе на так нравившемся мне инструменте гитара. И даже не верится, что прошло уже 4 года.

 За это время я многому научилась. И не только играть на гитаре, но и многому другому, что помогает мне каждый день. Я стала более внимательной и терпеливой, ведь когда слушаешь музыку, одного терпения не достаточно, нужно вникать в каждый звук и задумываться о том, что он может нам рассказать. Также, во мне раскрылись творческие мотивы, связанные с другими видами искусств.

Мне всегда была интересна мультипликация. Чтобы удовлетворить свое любопытство и желание, я скачала из интернета программу  Pivot Animator, в которой мне представилась возможность создавать мультфильмы. В моих анимационных мультфильмах нет слов и диалогов. На замену им я вставила музыку, как классическую, написанную знаменитыми композиторами, так и современную. В мультфильме звучит музыка, передающая волнение, восторг и другие чувства героев, слова – просто не нужны.

Музыка дала мне не только выше перечисленные качества, но и «друга». Когда мне грустно или печально, я могу взять гитару и играть выученные произведения, причем в такие моменты я делаю это без усилий, и музыка звучит со всеми теми чувствами, которые я испытываю. После этого мне становится легче.

Я уверена, что музыка и мой любимый инструмент дадут мне еще много интересных умений и полезных качеств.

Музыка научила меня думать, размышлять; музыка закаляет меня, как личность и дает уверенность в себе и своих силах. С музыкой – я смогу преодолеть любые трудности. (Туранская Каролина)

НАУЧИМ МУЗЫКУ ЛЮБИТЬ

Ребенок учится тому,

Что видит в школе, у себя в дому.

Кто в обученье груб, не вежлив,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит,

От них все то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети

Мы за дела свои в ответе.

И за слова легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Научим деток мастерству,

Искусству и всему тому,

Что знаем и умеем сами.

Научим Музыку любить,

Ценить, лелеять, дорожить!

А Музыка вас в свою очередь научит,

Быть добрыми и сильными людьми.

Преодолеть все трудности поможет

На вашем длинном жизненном пути.

 

Любите музыку! Это наилучший путь к творчеству в разных его видах, это наилучший путь к жизненному успеху!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Экологические беды Ямала"

Внеклассное мероприятие "Экологические беды Ямала"...

Статья в газете "Время Ямала"

Совместное творчество учитель-ученик в музыкальной школе. МУЗЫКА ДАЕТ МНЕ КРЫЛЬЯМузыка дает мне крылья,Даже если струны порвались.Я на этих крыльях, поднимаюсь ввысь…Чтоб увидеть землю, чистые ру...

СТАТЬЯ в газете "Время Ямала" № 24 от 24 июня 2016 г. "НУЖНА ЛИ РЕБЕНКУ МУЗЫКА"

Какими вырастут наши детиУ вашего ребенка склонность к музыке. Вы хотите эту склонность поддержать и развить, но у вас возникает сомнение, станет ли ваш малыш музыкантом или в будущем выберет другую п...

Священные животные Ямала. Проект по Культуре народов Ямала и биологии.

Священные животные Ямала. Проект по Культуре народов Ямала и биологии....

«Ты цвети, Ямал!» статья

Каждый  образованный гражданин своей земли обязан знать творчество представителей культуры своего народа.Беседа наша началась с песни, в исполнении певицы Сэротэтто Надежды, «Мой Ямал»...

Выступление на МО и статья в газету «Время Ямала» 2014-2015уч. г.: Организация исследовательской, проектной деятельности обучающихся в рамках НОШ: Правильный вы

Современные образовательные педагогические технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать процент репродуктивной деятельности школьник...

Нефть - богатство ЯМАЛА, нефть - проблема ЯМАЛА

Нефть- важнейшее полезное ископаемое. По запасам и добыче нефти наша страна занимает одно из ведущих мест в мире. Нефть является не только ценным химическим топливным сырьём, важнейшим источником энер...