Организация учебного процесса обучения в условиях реализации ФГОС ООО.
материал ( класс) на тему

Жилина Ирина Ивановна

Ключевые слова: «учитель-ученик», технологическая карта, личностно-ориентированный урок, деятельностный метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Организация учебного процесса обучения

в условиях реализации ФГОС ООО.

И.И. Жилина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Розентальская основная общеобразовательная школа»

Ключевые слова: «учитель-ученик», технологическая карта, личностно-ориентированный урок, деятельностный метод.

       За последние годы в обществе произошло немало перемен, которые повлияли на все сферы жизни. Обозначился запрос на личность активную, творчески мыслящую, обладающую высоким духовным потенциалом, способную уходить своей деятельностью от стереотипов, умеющую преобразовывать действительность, адаптироваться в изменяющихся условиях.

        Система работы учителя и школы в целом, обращена на раскрытие и выращивание личностных качеств любого ребёнка. При таком обучении учитель–организатор учебной деятельности, он выбирает форму работы: работа в парах, группах, индивидуальная работа, а ученик–субъект деятельности учителя, ведущий самостоятельный поиск. Учитель сознательно создаёт ситуацию успеха, сопереживает, поощряет. При данной системе обучения значительная доля учебного времени отводится самостоятельной работе учащихся. Личностно–ориентированный урок включает в себя следующие этапы: мотивационно– целевой, операционный, этапы итоговой рефлексии и выбора домашнего задания. Весь учебный процесс разделён на два блока–лекционный и практический.

       На уроках  учителем ведётся объяснение нового материала, по ходу ставятся проблемы, в результате решения которых ученики при помощи учителя приходят к нужному выводу. На практической части занятия учитель фактически организует работу каждого, формируя условия для развития личностных возможностей ученика, включая развитие его рефлексивного мышления и собственного мнения. На протяжении всего урока осуществляется обратная связь «ученик–учитель». В практической части могут быть предусмотрены задания разных уровней.

Процессу проектирования учебного занятия предшествовала работа по разработке рабочих программ учебных курсов. Следует обратить внимание, что в структуре рабочей программы появляется новый раздел: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Для подготовки к урокам за основу взята технологическая карта.

       Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.

        Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

        Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

    Структура урока «открытия нового знания», построенного на основе деятельностного метода, имеет следующие этапы:

1.Этап самоопределения к деятельности
Цель: Включение в учебную деятельность.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

3. Постановка учебной задачи
Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

4. Построения проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)
Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению

5. Первичное закрепление во внешней речи
Цель: Усвоение нового способа действий

6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха.

7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

8. Рефлексия деятельности.
Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний

Необходимо использовать виды продуктивных заданий:

  1. Формулирование вопросов по теме урока;
  2. Создание опорного сигнала: схема, таблица, опорные слова;
  3. Создание художественного образа: метафора, загадка, стихотворение, сказка.

        Использование технологии деятельностного метода позволяет проводить интересные уроки, проектировать учебную деятельность, позволяющую получить требуемый результат. Учащиеся при этом учатся высказать свои суждения, мнения, отстаивать свою точку зрения, - у них формируются чувства сопереживания, умение жить и трудиться в коллективе, умение уважать себя, слушать и слышать друг друга.

В заключении хочется отметить, что технология деятельностного метода применима при работе по любой из действующих образовательных программ для обучения школьников.

      Самая главная задача ФГОС – научить ученика учиться.

Библиографический список:

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/10/08/organizatsiya-uchebnogo-protsessa-v-ramkah-lichnostno

2. http://infourok.ru/organizaciya-processov-socializacii-i-vospitaniya-obuchayuschihsya-fgos-462490.html

3. http://www.myshared.ru/slide/download/

4. http://school2100.com/upload/iblock/ff4/ff420d4d256d265ecfd0f2105bc3c14d.pdf

5. https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fstaroanna-wkola.ucoz.ru%2FFGOS%2Forganizacija_up_v_uslovijakh_vvedenija_fgos.doc&name=organizacija_up_v_uslovijakh_vvedenija_fgos.doc&lang=ru&c=56bdf9b1d2e5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация как составляющая учебного процесса в условиях реализации ФГОС

Эта статья поможет учителям английского языка разнообразить свою работу, включив в нее творческий метод театрализации....

Статья "Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную,  интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.Например,  учащиеся 6-х  классов приняли участие в одно...

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС.

Презентационный материал для РМО учителей музыки (норамтивно-правовое сопровождение, ключевые  изменения и возможности)...

Сценарий педагогического совета по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС»

Представленный материал может быть использован при подготовке к проведению педагогического совета по теме " Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС...

Методика преподавания английского языка и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС.

Традиционные модели обучения взаимодействуют с инновационными моделями, которые способствуют раскрытию всех граней ученика и занимают активное положение в образовательном процессе....