Эссе "Я - педагог"
статья ( класс) на тему

эссе на конкурс "Учитель года - 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_konkurs.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Очевидно, каждый считает, что его профессия самая-самая… Человек определяет и утверждает себя делом. Поэтому выбор дела – это выбор судьбы. На мой взгляд, нет ни одного человека, у которого бы не было в школе любимого учителя… И каждый, я думаю, помнит, кто встретил нас на пороге школы, кто учил нас писать и считать… Под чьим руководством мы учились дружить, помогать старшим, стремиться к новому, неизведанному.

Профессия учителя действительно необычная! Это я поняла еще в школе и сразу же определилась, кем я стану в будущем!

Учитель… Что стоит за этим привычным словом? Учитель – это и отличный психолог, и замечательный поэт, и великолепный актёр, и многое, многое другое! Но самое главное, на мой взгляд, учитель – это незаменимый помощник и настоящий, верный друг!

Мне кажется, что это лучшая профессия и самая главная для детей. Ведь учитель проводит с ними большую часть их жизни – всё детство и юность. Учитель воспитывает те качества, которые порой не могут воспитать даже близкие детям люди.

Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых может просто забыть. Но только не своего любимого учителя! Именно поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым. Учитель должен направлять ум и чувства ученика на хорошее, должен помочь раскрыться способностям.

Не зря В. А. Сухомлинский сказал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

И это действительно так!

Окончив Ейский педагогический колледж в 2008 году, я пришла работать учителем начальной школы. Но с детства у меня была другая мечта – стать учителем русского языка и литературы! И у меня это получилось! Окончив Адыгейский государственный университет, я стала преподавать русский язык и литературу в МБОУ СОШ № 13.

Я сразу понимала, что учитель – не просто профессия, - это призвание. Ведь далеко не каждый человек может преподнести свои знания так, чтобы слушатель заинтересовался темой разговора, сделал для себя какие-то выводы. А вот учитель по призванию всегда может понять ученика, найти к нему правильный подход. Без любви к профессии в школе работать нельзя! Это я сразу знала точно!

Так почему же я – учитель?

Я любила изображать учителей с детства. Все мои игры были связаны со школой: проверка тетрадей, заполнение журнала, первые попытки объяснить что-то своим ученицам-куклам. После школы я твёрдо знала: буду поступать в педагогический. Годы учёбы пролетели быстро, и ещё в колледже я окончательно убедилась: эта профессия – мой путь, и я с него не сверну!

Ещё я стала учителем потому, что просто люблю детей. Они все такие разные, а детский мир такой богатый и разнообразный!

А кто должен продумать всё до мелочей, чтобы обучение в школе стало для учеников желаемым и радостным? Конечно, мы – учителя!

Ещё я на личном опыте убедилась вот в чём: дети всегда чувствуют настроение своего учителя. Именно поэтому мы всегда должны заходить в класс с улыбкой. Только тогда дети ответят взаимностью. Им нужен интересный, эмоциональный педагог, который умеет переживать вместе с ними обиды и огорчения, умеет радоваться их успехам и победам. Мне кажется, только тогда каждое «Я» под строгим и справедливым взглядом учителя будет вливаться в общее, крепкое, дружное «МЫ».

И вообще, школа – это жизнь, которая не стоит на месте! Здесь всё бурлит, кипит, - если, конечно приложить определённые усилия. Горящие глаза, восхищённые возгласы, радостные улыбки – вот что волнует меня! Хочется всё это видеть и слышать всегда!

Работая учителем, стараешься как можно чаще ощутить, осмыслить, может быть, до сих пор не раскрытую для себя истину: «В чем смысл педагогического труда?» Ведь пекарь уже через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер через час видит результат своей работы, а каменщик через месяц видит построенный дом. И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым…

Так почему же я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но в том, что я выбрала правильное место работы, - я убедилась точно.

Теперь я – учитель… И от меня во многом зависит, каким станет человек, что принесёт он в этот мир, чем наполнит его…

И вот я опять спешу туда, где очень трудно, но интересно, где хлопотно, но познавательно, где шумно, но удивительно.

Все чаще я осознаю, что выбор, сделанный еще в детстве, правильный, я не вижу себя на другом пути. Я благодарна своей профессии за мир удивительных открытий, за радость и ожидание, за переживания и взлеты. При этом и я сама, общаясь со своими учениками, постоянно получаю взамен новые знания, теплоту и благодарность. А что же еще нужно педагогу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...