Организация коррекционной работы МБОУ «Ольховская СШ»
учебно-методический материал ( класс) по теме
Организация коррекционной работы в МБОУ «Ольховская СШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (дети с задержкой психического развития, дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, умственно отсталым детям) в освоении основной образовательной программы начального и основного общего образования, специальных (коррекционных) образовательных программ VII и VIII вида, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Сегодня в десяти классах интегрированного обучения обучаются 15 учеников. Один ребенок-инвалид обучается на дому.
Один из разделов плана коррекционной работы - План заседаний ПМПк МБОУ «Ольховская СШ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация коррекционной работы
МБОУ «Ольховская СШ» на 2015-2016 учебный год
Организация коррекционной работы в МБОУ «Ольховская СШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (дети с задержкой психического развития, дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, умственно отсталым детям) в освоении основной образовательной программы начального и основного общего образования, специальных (коррекционных) образовательных программ VII и VIII вида, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Сегодня в десяти классах интегрированного обучения обучаются 15 учеников. Один ребенок-инвалид обучается на дому.
Цель:
обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Задачи:
- организация и проведение комплексного изучения личности «особого» ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;
- выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи учащихся;
- выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителям и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;
- выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса;
- выбор оптимальных для развития ребёнка образовательных программ, соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;
- выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы;
- обеспечение коррекционной направленности образовательного процесса;
- консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;
- социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни;
- профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий по охране и укреплению соматического и психоневрологического здоровья детей.
|
|
|
| Примечание |
| ||||
1.1. | Консультативно-методическая помощь родителям, учителям начальных классов по определению готовности детей к школе. | Апрель-сентябрь по обращениям | Специалисты ПМПк | Обращение фиксируется в журнале обращений. |
1.2. | Диагностика адаптации детей в 1 и 5-х классах. | Сентябрь-октябрь, февраль- март |
| Диагностика проходит в два этапа |
1.3. | Логопедическая диагностика. | Сентябрь по обращениям | Логопед | Обращение фиксируется в журнале обращений. |
1.4. | Проведение комплексной диагностики: социальной, педагогической, медицинской, физического развития, психологической, логопедической. | Октябрь-декабрь по обращениям, с согласия законных представителей ребенка | Специалисты ПМПк | Согласие законных представителей оформляется письменно (договор между руководителем школы и родителями ребенка) |
1.5. | Выявление детей, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ. | Октябрь-декабрь по обращениям | Учителя, педагог-психолог, логопед | Обращение фиксируется в журнале обращений. |
1.6. | Разработка индивидуальных программ коррекции и развития. | По результатам диагностики | Специалисты ПМПк | На основании рекомендация специалистов ТПМПк г. Дубовка |
1.7. | Проведение углублённого медицинского осмотра |
|
| |
1.8 | Комплексная диагностика детей-сирот и опекаемых детей. |
|
| |
1.9 | Санитарно-гигиеническая оценка режима работы школы, расписания занятий, школьных кабинетов. |
|
| |
1.8. | Диагностические мероприятия по заявкам педагогов и родителей. |
| Специалисты ПМПк | Обращение фиксируется в журнале обращений. |
| ||||
2.1. | Дифференциация основной учебной программы по типам сложности в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями детей. |
|
| |
2.2. | Реализация форм работы по индивидуальной программе, возможно, с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения. | В течение года |
| |
2.3. | Разработка и реализация программы воспитательной работы с классом и детьми c ОВЗ. | В течение года | Классный руководитель, социальный педагог | |
2.4. | Психологическое сопровождение детей с ОВЗ (коррекционно-развивающие занятия). | сентябрь-май | Педагог-психолог | По рекомендациям ТПМПК, ИПРа по программам коррекции (VII-VIII вид) |
2.5. | Логопедическая коррекция (консультации) | По обращениям | Логопед. | Обращение фиксируется в журнале обращений. |
2.6. | Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни. |
| Медицинский работник, учитель физкультуры, классный руководитель. | |
2.7. | Коррекция учебных программ по физвоспитанию в соответствии с группами здоровья учащихся. | Сентябрь | .Учителя физкультуры | |
2.8. | Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил и норм при составлении режима работы школы, расписания уроков, влажной уборке классных комнат, рекреаций, холлов, проветривании учебных кабинетов, оформлении учебных кабинетов, контроль за освещённостью парт, качеством питания. |
|
| |
2.9. | Контроль за диспансеризацией хронически больных учеников | Постоянно | Медицинский работник | |
2.10. | Подготовка и проведение заседаний ПМПк. | Сентябрь, октябрь, декабрь апрель | Председатель ПМПк | |
2.11 | Организация внеурочной занятости обучающихся с ОВЗ , работа кружков коррекционно-развивающего направления («Нитяная геометрия», «Почемучки», «Радуга», «Лоскутное шитье», «Маленькие хозяюшки» | Постоянно | Учителя школы | |
| ||||
3.1. | Консультирование педагогов школы и ОУ Ольховского муниципального района, обучающихся и родителей по вопросам обучения детей | Постоянно | Специалисты ПМПк | Проведение консультаций фиксируется в журнале консультаций специалиста |
| ||||
4.1 | Информирование общественности, родителей по вопросам обучения детей, в т.ч. на родительских собраниях | Постоянно | Специалисты ПМПк | |
4.2 | Проведение родительских собраний для родителей детей с ОВЗ | Сентябрь Декабрь Май | Специалисты ПМПк | |
4.2 | Просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ: семинары, мастер-классы, педсоветы, круглые столы, методическое обеспечение. Организация работы районного методического объединения учителей, работающих по специальным (коррекционным) программам. Участие областном семинаре МКОУ «СШ №4» г. Фролово Представление опыта работы школы на площадке Фонда поддержки образования «Гимназический союз России» | Постоянно Август, ноябрь, Февраль, апрель март | Специалисты ПМПк Председатель ПМПк |
План заседаний ПМПк МБОУ «Ольховская СШ»
Плановые заседания 4 раза в год.
Внеплановые заседания — по запросам классных руководителей, учителей, администрации.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Методический консилиум (плановый) | 17.09.2015 | |
1. Составление плана и утверждение регламента работы на 2016 – 2016 учебный год | Председатель ПМПк | ||
2. Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк. | Председатель ПМПк | ||
3. Оформление нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ПМПк в предстоящем году. | Председатель ПМПк Специалисты ПМПк | ||
4. Результаты логопедического обследования обучающихся 1-х классов | Учителя 1-х классов, учитель-логопед | ||
2. | Диагностический консилиум (плановый) | 22.10.2015 | |
1. Выявление учеников с отклонениями в развитии в начальных классах. | Специалисты ПМПк | ||
2. Составление комплексной программы коррекционно – развивающей работы МБОУ Ольховская СОШ | Председатель ПМПк | ||
3. Составление индивидуальных, адаптированных программ учащихся с ОВЗ. | Председатель ПМПк | ||
4. Анализ результатов адаптации учащихся 1 и 5 классов, вновь прибывших учащихся и планирование работы по сопровождению учащихся, испытывающих трудности в обучении | Учителя 1 и 5 классов, педагог-психолог | ||
3. | Аналитический консилиум (плановый) | 17.12.2015 | |
1.Определение характера индивидуальных и общешкольных проблем, стратегии и тактики их решения, контроль за исполнением индивидуальных комплексных учебно-коррекционных программ и внесения в них, при необходимости, соответствующих корректив. | Председатель ПМПк Специалисты ПМПк | ||
2. Отчёт о результатах проверки заполнения медико-педагогической документации (дневники наблюдений, карты психолога) 3. Обсуждение индивидуальных программ обучения. Обсуждение программ сопровождения детей – инвалидов. | Специалисты ПМПк Учителя, специалисты ПМПк | ||
4. Отслеживание динамики в развитии учащихся «группы риска». Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы, внесение (в случае необходимости) поправок и дополнений в индивидуальные программы развития. | Специалисты ПМПк, учителя | ||
5. Анализ успешности обучения учащихся 2-9 классов. Составление программы сопровождения на учащихся «группы риска». | Учителя 2-8 кл., специалисты ПМПк | ||
4. | Итоговый консилиум (плановый) | 21.04.2016 | |
1. Оценка эффективности работы по индивидуальным программа обучения. | Председатель ПМПк, специалисты ПМПк, учителя-предметники | ||
2. Оценка эффективности и анализ результатов ПМП сопровождения учащихся. | |||
3. Составление плана на следующий учебный год. | |||
4. Обсуждение результатов обследования учащихся 4 класса с целью выявления готовности к обучению в среднем звене, предупреждения проблем школьной дезадаптации | Учителя 4 кл, педагог-психолог | ||
5. Направление обучающихся на обследование ТПМПК (г. Дубовка) Подготовка необходимой документации (характеристики, представления психолога, логопеда, социального педагога), работа с родителями обучающихся | Председатель ПМПк, специалисты ПМПк, учителя | ||
5. | Проблемный консилиум (внеплановый) | ||
1. Качество ведения дневников наблюдений педагогами школы. | Педагог-психолог, учителя | ||
2. Приём запросов от педагогов, родителей (законных представителей) | По результатам обращений в течение года | Председатель ПМПк, специалисты ПМПк | |
3. Диагностика учащихся, испытывающих трудности в обучении и нуждающихся в сопровождении специалистами ПМПк (по запросам педагогов, родителей). | В течение года | Специалисты ПМПк | |
4. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития. | Сентябрь-октябрь | Педагог-психолог, учителя начальных классов | |
5. Обследование учащихся зачисленных в школу. | В течение года | Специалисты ПМПк | |
6. Проверка заполнения психолого-медико-педагогической документации на вновь зачисленных детей (дневники наблюдения, медицинские документы) | Ноябрь, март | Председатель ПМПк | |
7. Разработка индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы в рамках психолого – медико - педагогического сопровождения (по рекомендациям ТПМПК). | Октябрь | Специалисты ПМПк | |
8. Проведение коррекционно-развивающей работы специалистами ПМПк. | Согласно планов | Специалисты ПМПк | |
9. Разработка и написание характеристик на учащихся для подтверждения инвалидности. | По мере необходимости | Специалисты ПМПк, классные руководители | |
10. Консультации для педагогов школы и ОУ района специалистами консилиума | В течение года | Специалисты ПМПк | |
11. Обследование учащихся 4 класса «Выявление готовности к обучению в среднем звене, предупреждения проблем школьной дезадаптации» | Март | Специалисты ПМПк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация коррекционной работы на уроках математики
Учитель: Гудкова М.И. То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет завтра сделать самостоятельно. Л.С. Выготский Преподавание математики в 7 ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17409.jpg)
Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития
Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития...
организация коррекционной работы в школе
В помощь воспитателям коррекционных школ...
Принципы организации коррекционно-развивающей работы
Наблюдение за динамикой развития ребенка с ЗПР в условиях целенаправленной коррекционной работы имеет важное значение для определения путей, методов и конкретного содержания на различных этапах ...
Особенности организации коррекционной работы с детьми раннего возраста
Краткое описание работы с детьми 2,5 - 3 лет с учетом их возрастных особенностей....
Взаимосвязь работы педагогов дошкольного образовательного учреждения при организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Аннотация: в данной статье раскрывается вопрос о необходимости такой организации коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи, которая способствовала бы преодолению всего симпт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-403982-1392527817.jpg)
Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».
30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...