Аналитический отчет
статья на тему

Отчетучастника муниципального этапа конкурса "Учитель Года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вылковская средняя общеобразовательная школа

Аналитический отчет

участницы муниципального этапа конкурса

«Учитель года - 2016»

Чернаковой Натальи Александровны,

учителя русского языка и литературы

с. Вылково, 2016

Информационная справка:

 В 2002 году окончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности «Филология» с присуждением квалификации учитель русского языка и литературы. В 2003 году работала в Карповской средней школе  учителем русского языка и литературы.   С 2005  года работаю  в МБОУ Вылковской средней общеобразовательной школе  учителем русского языка и литературы. Педагогический стаж работы 11 лет, категория – первая.

        Мое педагогическое кредо: «Будь рядом с ребенком, а не над ним». Это значит, что будучи педагогом, ты не должен быть авторитарным и строго зажимать в рамки учеников и себя. Люби своих учеников, будь им старшим товарищем, и дети ответят тем же. Я не считаю, что мои предметы уж очень просты, но мне радостно слышать, когда мои ученики говорят: «Лучше бы было шесть уроков русского языка, чем что-то еще». Кроме того, мне кажется, что мало знать свой предмет на «отлично», нужно еще и любить свой предмет. Поэтому сейчас я, даже неожиданно для себя, могу сформулировать еще одно кредо: «Люби и изучай свой предмет так, чтобы его смогли полюбить и изучить твои ученики, а если они смогут сделать это лучше тебя – гордись ими!».  

Моя профессиональная позиция: личностно-ориентированный подход представляет педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы. Все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечёт изменение всего целого. Поэтому систематическое и регулярное совершенствование своего педагогического мастерства и использование на занятиях новых эффективных методов обучения и методических приёмов, которые активизируют умственную деятельность обучающихся, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний, являются неотъемлемой частью моей работы.

         Основная цель моей педагогической деятельности -  воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у обучающихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. При этом выделяю такие принципы современного образования, как:

  -  гуманизация образования (признание прав обучающегося на уникальность, активность, внутреннюю свободу);

  -  гуманитаризация образования (приобщение обучающегося к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска);

  -  информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).

          Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов и информационно-коммуникационных технологий обучения. Таким образом, активное использование  в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в нашей школе.

          Мною определены педагогические задачи, позволяющие достичь поставленной цели:        

- совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

- использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

- применение современных технических средств обучения;

- вовлекать каждого обучающегося в активный познавательный процесс;

- раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого обучающегося, дать возможность проявить себя;

- привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

- формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную деятельность.

        Как учитель-филолог считаю, что главная задача моей педагогической деятельности – не только дать определенную сумму знаний, но и показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.

 Постоянно совершенствуя учебный процесс, в своей работе ищу новые приемы обучения и использую их в сочетании с традиционными. Стараюсь, чтобы каждый урок был результативным, а достичь этого можно только при условии привития обучающимся стремления к активной творческой деятельности. Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения.

Одним из важных методов обучения считаю проектный метод, поскольку в его основе лежит развитие познавательных навыков школьников, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания. Примером такой деятельности являются мини-исследования учащихся по следующим темам: «Символика цвета в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита», «Сказочные элементы в текстах песен группы «Король и Шут». В настоящее время ведется работа над исследованием по теме «Трансформация образа сирени в романе И.А. Гончарова «Обломов» Такие исследовательские работы свидетельствуют об умении проникать в ткань художественных произведений, пользоваться научно-публицистической литературой, делать правильные глубокие выводы, высказывать собственные суждения.

Для реализации поставленных дидактических задач пользуюсь различными формами и методами, такими как: практический (выполнение упражнений учебника), репродуктивный (анализ языковых единиц, построение предложений по моделям, подбор синонимов, однокоренных слов), объяснительно-иллюстративный (сообщение, чтение учебника), эвристический (устное словесное рисование, творческий пересказ), исследовательский (анализ языковых единиц разных уровней), метод устного изложения знаний и активизация познавательной деятельности обучающихся (объяснение, рассказ, лекция), методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником, языковой разбор),  метод самостоятельной работы обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала (выполнение аналитико-синтетических упражнений, преобразование языкового материала), метод проверки и оценки знаний обучающихся, навыков обучающихся (диктант, контрольная работа, тестовая работа, творческая мастерская), метод выработки умений и навыков (трансформация текста, конструирование, моделирование, подбор синонимов, изложения, сочинения, монологическое высказывание), наглядные методы (иллюстрирование, демонстрация), проблемное изложение изучаемого материала (создание проблемной ситуации, решение частной лексической, грамматической задачи).

Совокупность этих методов позволяет мне охватить все стороны учебного материала, заинтересовать ребят, использовать полученные знания в новой ситуации.

Как предметник я владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся: тестирование, цифровые диктанты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. При этом к некоторым урокам карточки готовит педагог, а к некоторым – наиболее сильные учащиеся. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность обучающихся, поэтому я использую уроки-лекции, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют обучающимся реализовывать свои образовательные потребности. Большое значение придаю самостоятельной работе обучающихся.

        Тема моей работы по самообразованию: «Развитие коммуникативной компетенции у старшеклассников при изучении публицистического стиля на материале молодежных журналов». Актуальность данной темы для учителя-словесника заключается в том, что специфические черты публицистического стиля  и тексты публицистического стиля предоставляют учителю возможность организовать искусственную речевую среду на уроке русского языка, побуждая обучающихся к созданию связного высказывания в сфере общественных отношений, тем самым способствуя развитию таких качеств речи обучающихся, как открытая оценочность, эмоциональность, экспрессивность, точность, доказательность; позволяет формировать индивидуальный стиль общения.

 

             Мои ученики принимают участие в школьных, муниципальных и всероссийских олимпиадах, и конкурсах, таких как всероссийские заочные предметные конкурсы «Олимпус» «Мультитест», «Русский Медвежонок», что является подтверждением высокого интереса к предметам русского языка и литературы.

Год

Предмет

Ф.И. участника

Класс  

Место

Уровень олимпиады

2013-2014

Русский язык

Тарасенко Катя

5

2

муниципальный

Русский язык

Федяева Валя

7

3

муниципальный

2014-2015

Русский язык

Федяева Валя

8

участие

муниципальный

Русский язык

Федорова Ксюша

6

участие

муниципальный

2015-2016

Русский язык

Федяева Валя

9

участие

муниципальный

Литература

Альчикова Тамила

9

участие

муниципальный

Итоги конкурсов, фестивалей

Год

Название мероприятия

Участники

Уровень

Место

2013

«Одиссея Разума»

6-8 классы

муниципальный

участие

9-11 кл

муниципальный

2

2014

«Одиссея Разума»

9-11 кл

муниципальный

3

6-8 классы

муниципальный

участие

2015

Районная игра «Зарница»

9-11 класс

муниципальный

2

Игра «Умницы и умники» по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Альчикова Тамила, 9 класс

окружной

1

2016

«Театральная Весна»

Чернаков Кирилл, 12 лет

Чернакова Катя, 6 лет

муниципальный

3

3

Театральный коллектив 10 класса

муниципальный

2

Районный кинофестиваль «Если армия сильна – непобедима и страна»

Терехина Ирина, 10 класс

муниципальный

2

Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания.

Результативность деятельности обучающихся по русскому языку и литературе за последние три года

Результаты

2013-2014

2014-2015

2015-2016 (I полугодие)

1

Качество

русский язык (45%)

литература

 (55%)

русский язык (48%)

литература (60%)

русский язык (50%)

литература (60%)

2

Успеваемость

русский язык (100%)

литература (100%)

русский язык (100%)

литература (100%)

русский язык (100%)

литература (100%)

3

Уровень обученности

русский язык (51%)

литература

(63%)

русский язык (53%)

литература (68%)

русский язык (53%)

литература (71%)

        

        С 2013 года являюсь заместителем директора по воспитательной работе. В воспитании школьников большое внимание уделяю развитию толерантных взаимоотношений. В процессе педагогической деятельности стараюсь создать обстановку комфортности, безопасности для ребёнка, атмосферы уважительного отношения друг к другу посредством разнообразных воспитательных мероприятий: классных часов, школьных тематических вечеров, в том числе и предметных, игровых дискотек, организации разнообразных акций и т.п. Кроме того, являюсь координатором школьного самоуправления и действующей в нашей школе детско-подростковой организации Ребячья Республика. Активное сотрудничество с администраторами театров и музеев г. Барнаула помогает в развитии нравственно-эстетического  воспитания школьников: группы школьников ежегодно по нескольку раз совершают  экскурсионные поездки в театры и музеи г. Барнаул.

Уровень моих достижений:

  1. Диплом лауреата III степени краевого конкурса для педагогов «Педагогическая мастерская», ОДА «Озарение» г. Барнаул, 2012 год.
  2. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Зимняя сессия», г. Калининград 2012 год.
  3. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Весенняя сессия», г. Калининград 2013 год.
  4. Диплом за организацию сверхпрограммного конкурса «Мультитест», объявленного Институтом Развития Школьного Образования, г. Калининград, 2015 год
  5. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Весенняя сессия», г. Калининград 2015 год.
  6. Грамота за подготовку победителя окружной интеллектуальной игры «Умницы и умники», МБОУ Вылковская СОШ, 2015 год.
  7. Грамота за I место в муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку в номинации «По сказочным дорожкам», с. Тюменцево, 2015 год.
  8. Грамота за I место в муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку в номинации «Педагогика творчества», с. Тюменцево, 2015 год.
  9. Благодарственное письмо Алтайского государственного театра кукол «Сказка» за активное сотрудничество с театром и большой вклад в эстетическое воспитание подрастающего поколения, г.Барнаул, 2015 год.
  10.  Грамота за III место муниципального конкурса-фестиваля самодеятельного творчества «Педагогическая муза Алтая», с. Тюменцево, 2016 год.
  11.  Удостоверение в том, что в ноябре 2015 года прошла обучение при АК СДПО по теме: «Совершенствование воспитательной деятельности в образовательных учреждениях через детские, молодежные общественные организации»

Я веду активную жизненную позицию и занимаюсь творчеством не только в рамках школы. На протяжение многих лет я активный участник сельской самодеятельности при Доме Культуры. Я с удовольствием пою, читаю стихи и монологи, участвую не только в концертных, но и конкурсных программах и имею награды:

  1. Диплом за II место в конкурсе песен о любви, с. Вылково, 2014 год.
  2. Диплом I степени за высокое исполнительское мастерство и сценическую культуру, Оргкомитет, с. Тюменцево, 2014 год.
  3. Диплом I степени за высокое исполнительское мастерство и сценическую культуру, Оргкомитет, с. Тюменцево, 2015 год.
  4. Диплом лауреата краевого конкурса выразительного чтения стихотворений о войне, посвященных 70-летию Победы, г. Барнаул, 2015 год.

Анализируя результативность своей  педагогической деятельности, я пришла к следующим выводам:

  1. Веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.
  2. Владею различными методами, приемами обучения и воспитания обучающихся и применяю их в практической деятельности.
  3. Использую педагогические технологии проблемно-ориентированного, развивающего обучения.

Считаю, что необходимо продолжить работу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться и быть раскритикованным. Необходимо также продолжить работу по использованию различных мультимедийных средств обучения и информационно-коммуникативных технологий, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации  обучающихся к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях.

Учитель русского языка и литературы

МБОУ Вылковской СОШ                      ___________ /Чернакова Н.А./

«20» апреля 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....