ЕГЭ.33.Общебиологические вопросы.
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему

Воронцова Елена Сергеевна

Задания для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общебиологические вопросы.

  1. Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке

1) Изобретения электронного микроскопа

2) Открытие рибосом

3) Изобретение светового микроскопа

4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»

5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена

6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком

  1. Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.

1) использование углекислого газа

2) образование кислорода

3) синтез углеводов

4) синтез молекул АТФ

5) возбуждение хлорофилла

  1. Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.

2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.

3) Фиксация углекислого газа.

4) Образование крахмала.

5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.

  1. Установите правильную последовательность основных этапов фотосинтеза.

1) восстановление углекислого газа до глюкозы

2) перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ·Н

3) образование крахмала

4) возбуждение молекулы хлорофилла светом

5) переход возбужденных электронов на более высокий энергетический уровень

  1. Укажите правильную последовательность реакций фотосинтеза 

1) образование глюкозы

2) образование запасного крахмала

3) поглощение молекулами хлорофилла фотонов (квантов света)

4) соединение СО2 с рибулозодифосфатом

5) образование АТФ и НАДФ*Н

  1. Укажите правильную последовательность этапов географического видообразования.

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций

3) изоляция популяций

4) сохранение в результате борьбы за существование естественного отбора особей с полезными изменениями

  1. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.  

1) сохранение темных бабочек в результате отбора

2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды

3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей

4) уничтожение светлых бабочек птицами

5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную

  1. Установите последовательность действия движущих сил эволюции.

1) борьба за существование

2) размножение особей с полезными изменениями

3) появление в популяции разнообразных наследственных

изменений

4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

5) формирование приспособленности к среде обитания

  1. Установите, в какой последовательности происходят процессы митоза.

1) Расхождение сестринских хроматид.

2) Удвоение молекулы ДНК.

3) Образование метафазной пластинки.

4) Деление цитоплазмы.

  1. Установите последовательность этапов окисления молекул крахмала в ходе энергетического обмена.

1) образование молекул ПВК (пировиноградной кислоты)

2) расщепление молекул крахмала до дисахаридов

3) образование углекислого газа и воды

4) образование молекул глюкозы

  1. Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.

1) раскручивание спирали молекулы

2) воздействие ферментов на молекулу

3) отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК

4) присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов

5) образование двух молекул ДНК из одной

  1. Установите, в какой последовательности образуются структуры молекулы белка.

1) Полипептидная цепь.

2) Клубок или глобула.

3) Полипептидная спираль.

4) Структура из нескольких субъединиц.

  1. Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке?: 

1) расщепление крахмала до мономеров

2) поступление в лизосомы питательных веществ

3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

4) поступление пировиноградной кислоты (ПВК) в митохондрии

5) образование углекислого газа и воды

  1. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

1) зелёные водоросли

2) моховидные

3) покрытосеменные

4) папоротниковидные

5) голосеменные

  1. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:

1) появление псилофитов

2) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

3) появление зелёных водорослей

4) появление и расселение покрытосеменных растений

5) появление первых фотосинтезирующих бактерий

  1. Расположите животных в порядке повышения у них интенсивности обмена веществ в процессе эволюции.

1) Млекопитающие

2) Хрящевые рыбы

3) Земноводные

4) Костные рыбы

5) Пресмыкающиеся

  1. Установите, в какой последовательности должны располагаться растения в соответствии с их усложнением в процессе эволюции.

1) полевой хвощ

2) береза бородавчатая

3) ель обыкновенная

4) кукушкин лен

  1. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

1) Моховидные

2) Бурые водоросли

3) Покрытосеменные

4) Семенные папоротники

5) Хвощевидные

  1. Укажите последовательность процессов географического видообразования.  

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций в новых условиях жизни

3) пространственная изоляция популяций

4) отбор особей с полезными изменениями

5) образование нового вида

  1. Установите правильную последовательность процессов, происходящих во время митоза.

Ответ запишите буквами без пробелов.

А) распад ядерной оболочки

Б) утолщение и укорочение хромосом

В) выстраивание хромосом в центральной части клетки

Г) начало движения хромосом к центру

Д) расхождение хроматид к полюсам клетки

Е) формирование новых ядерных оболочек

  1. Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла папоротника начиная с зиготы.

1) образование зиготы

2) прорастание споры, образование заростка

3) формирование половых клеток в заростке

4) образование корневища из оплодотворенной зиготы

5) образование спор на листьях

6) рост листьев из корневища

  1. Установите правильную последовательность эр в истории Земли.

1) Протерозойская

2) Кайнозойская

3) Архейская

4) Палеозойская

5) Мезозойская

  1. Установите правильную последовательность ароморфозов в развитии нервной системы.

1) образование диффузной нервной системы

2) развитие коры мозга

3) возникновение переднего мозга

4) стволовая нервная система

5) узловая нервная система

  1. Определите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений.

1) образование гаплоидной макроспоры

2) мейоз

3) образование восьмиядерного зародышевого мешка

4) формирование яйцеклетки

5) оплодотворение

6) митоз

7) зигота

  1. Установите последовательность процессов, происходящих в клетке с хромосомами в интерфазе и последующем митозе.

1) расположение хромосом в экваториальной плоскости

2) репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом

3) спирализация хромосом

4) расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки

  1. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.

 1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости

2) конъюгация, кроссинговер гомологичных хромосом

3) расположение в плоскости экватора и расхождение сестринских хромосом

4) образование четырёх гаплоидных ядер

5) расхождение гомологичных хромосом

  1. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных.

1) возникновение лёгких

2) образование головного и спинного мозга

3) образование хорды

4) возникновение четырёхкамерного сердца

  1. Установите последовательность ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных.

1) возникновение двусторонней симметрии тела

2) появление многоклеточности

3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином

4) расчленение тела на множество сегментов

  1. Установите правильную последовательность процессов, происходящих при митотическом делении клетки.

1) спирализация хромосом

2) образование ядерных мембран дочерних клеток

3) расположение хромосом в плоскости экватора

4) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки

  1. Установите последовательность процессов эмбриогенеза у ланцетника.  

1) формирование бластулы

2) дробление зиготы

3) формирование трёх зародышевых листков

4) образование гаструлы

  1. Определите последовательность географического видообразования.

1) формирование популяции с новым генофондом

2) появление географической преграды между популяциями

3) естественный отбор особей с приспособительными к данным условиям признаками

4) появление особей с новыми признаками в изолированной популяции

  1. Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции.

1) появление тканей

2) возникновение полового размножения

3) образование хорды

4) формирование пятипалых конечностей

  1. Установите последовательность процессов преобразования хромосом в интерфазе и первом делении мейоза.

1) образование двух сестринских хроматид в каждой хромосоме

2) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

3) конъюгация гомологичных хромосом

4) обмен участками между гомологичными хромосомами

5) расположение попарно гомологичных хромосом в зоне экватора

  1. Установите последовательность появления в процессе эволюции разных отделов растений.

1) мохообразные

2) голосеменные

3) папоротникообразные

4) покрытосеменные

5) водоросли

  1. Установите правильную последовательность возникновения приспособлений организма к окружающей среде.

1) возникновение мутации

2) влияние фактора внешней среды

3) внешнее проявление признака

4) передача мутации потомству

5) сохранение и усиление признака естественным отбором

6) появление приспособлений

  1. Установите последовательность расположения структур в эукариотной клетке растения (начиная снаружи).

1) плазматическая мембрана

2) клеточная стенка

3) ядро

4) цитоплазма

5) хромосомы

  1. Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника.

1) образование однослойного зародыша

2) образование мезодермы

3) образование энтодермы

4) дифференцировка органов

5) образование бластомеров

  1. Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке.

1) образование пептидной связи между аминокислотами

2) взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК

3) выход тРНК из рибосомы

4) соединение иРНК с рибосомой

5) выход иРНК из ядра в цитоплазму

6) синтез иРНК

  1. Установите правильную последовательность возникновения перечисленных классов животных.

1) Многощетинковые кольчецы

2) Насекомые

3) Саркодовые

4) Сосальщики

5) Пресмыкающиеся

6) Хрящевые рыбы

  1. Установите правильную последовательность возникновения приспособления организма к окружающей среде.

1) возникновение мутации

2) влияние мутагенных факторов

3) внешнее проявление признака

4) передача мутации потомству

5) сохранение и усиление признака естественным отбором

6) появление приспособления

  1. Установите последовательность формирования популяции тёмноокрашенной бабочки берёзовой пяденицы в загрязнённых промышленных районах. 

1) появление и сохранение в потомстве разноокрашенных бабочек

2) увеличение численности бабочек с более тёмной окраской

3) сохранение в результате естественного отбора бабочек с тёмной окраской и гибель со светлой

4) появление популяции, состоящей из тёмноокрашенных бабочек

5) потемнение стволов берёз

  1. Расположите группы хордовых животных в порядке усложнения уровня их организации в процессе эволюции.

1) Земноводные

2) Пресмыкающиеся

3) Рыбы

4) Млекопитающие

5) Бесчерепные

  1. Установите правильную последовательность появления адаптаций к условиям окружающей среды

А) фенотипическое проявление мутаций

Б) естественный отбор признака

В) появление рецессивной мутации у ряда особей популяции

Г) возникновение адаптации

Д) скрещивание особей-носителей мутации

  1. Установите правильную последовательность овогенеза.

1) образование яйцеклеток и полярных телец

2) мейоз ооцитов первого порядка

3) рост ооцитов и накопление питательных веществ

4) образование ооцитов первого порядка

5) образование ооцитов второго порядка

6) митотическое деление оогониев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы по разделу "Кулинария" (5,6 класс). Вопросы по материаловедению (5,6 класс).

Контрольные вопросы по разделу "Кулинария". (5,6 класс).  Проверь себя. Вопросы по материаловедению. (5,6 класс)....

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз

Публичное представление  инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны.    Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...

презентация типы вопросов (общий вопрос)

презентация типы вопросов (общий вопрос)...

Разработка урока "Специальные вопросы и вопросы к подлежащему"

Тема: Специальные вопросы и вопросы к подлежащему с                    глаголом can.Цель....

ЕГЭ.38.Общебиологические закономерности.

Задания для подготовки к ЕГЭ....

Настольный теннис (вопросы и ответы) Тест состоит из нескольких вопросов. В каждом вопросе несколько вариантов ответа, выберите один правильный вариант ответа.

Тест пренназначен для проверки знаний основных правил настольного тенниса.Интересен новичкам и всем любителям игры. Из предложенных вариантов ответа необходимо выьрать всего 1 правильный.В игре настол...