Конспект интеллектуальной игры "Слабое звено"
план-конспект на тему

Коррекционная цель: формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и со взрослыми

 

Задачи: развивать свободную, ненапряженную речь, речевую активность, направленную на проявление инициативы и самостоятельности, повышение самооценки и взаимное приятие друг другом, создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения, формировать гармоничную личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_slaboe_zveno.doc23.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ СО СРЦ «Возвращение»

КОНСПЕКТ

интеллектуальной игры

"Слабое звено"

Подготовила

социальный педагог Маркова Р .Г.

Саратов

Коррекционная цель: формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и со взрослыми

Задачи: развивать свободную, ненапряженную речь, речевую активность, направленную на проявление инициативы и самостоятельности, повышение самооценки и взаимное приятие друг другом, создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения, формировать гармоничную личность.

Ход игры

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное мероприятие, мы проведем игру "Слабое звено". Для этого мне потребуется 6 игроков. И чтобы не было обид, мы их выберем жребием.

Тянут жребий.

- Итак игроки выбраны, мы знаем как зовут каждого, что ж - начнем 1 раунд.

1 раунд.

- Играем без времени, каждому задаю по 2 вопроса, по результатам ответов игроки выберут участника на выбывание.

  1. Сколько будет 3+7? (10)
  2. Один костер весь мир согревает. (солнце)
  3. Сколько будет 9-7? (2)
  4. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (река)
  5. Сколько будет 3+6? (9)
  6. Все меня топчут, а я все лучше. (тропинка)

  1. Я над речкою лежу, оба берега держу. (мост)
  2. Сколько будет 7-2? (5)
  3. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
  4. Сколько будет 8-5? (3)
  5. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
  6. Сколько будет 4+5? (9)

Раунд закончен, пока игроки выбирают, кто будет самым слабым звеном, я поиграю со зрителями.

  1. Вился, вился белый рой сел на землю стал горой. (снег)
  2. Белая морковка зимой растет. (сосулька)
  3. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются (санки)

(Участники выбрали выбывающего, он занимает свое место в зале)

2 раунд

- Все осталось пятеро, и опять задаю каждому по 2 вопроса.

  1. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (ручей)
  2. Голубка простыня весь свет покрывает. (небо)
  3. На ветках - плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (почка)

  1. На шесте - дворец, во дворе - певец,

А зовут его... (скворец)

  1. Раскаленная стрела, дуб свалила у села. (молния)

  1. Крашенное коромысло над речкой повисло. (радуга)
  2. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковка)

  1. Круглая да гладкая, откусишь - сладкая,

Засела крепко на грядке. (репка)

  1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (лук)

  1. Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зеленым листиком. (редиска)

Раунд закончен, игроки выбирают выбывающего, а я задаю вопросы зрителям.

  1. Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач,

На вкус, как сахар сладок, на вид - похож на мяч. (арбуз)

  1. Повернулось к солнцу золотое донце. (подсолнух)
  2. Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий, в доме рядышком стоят круглый ребятки. (горох)

Игроки сделали свой выбор.

3 раунд.

В этом раунде я задам вам по одному вопросу.

  1. Растет зеленый кустик, дотронемся - укусит. (крапива)
  2. В огороде стоит, ничего не говорит,

Сам не берет и другим не дает. (пугало)

  1. Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы - уши больше головы. (заяц)

  1. Кто зимой холодной, бродит в лесу злой, голодный. (волк)

А сейчас у меня вопросы к болельщикам.

  1. Хвост пушистый, мех золотистый,
  2. В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
  3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. (медведь)
  4. Водяные мастера строят дом без топора,

Дом их хвороста и тины и плотину. (бобры)

Участники делают свой выбор.

4 раунд.

Вас уже трое, и я опять задаю по одному вопросу.

  1. Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (мышь)

  1. Словно елка весь в иголках. (еж)
  2. Одежды не шьет, а ткань ткет. (паук)

Игроки решают судьбу одного из участников, а у меня вопросы к зрителям.

  1. Вещунья, белобока, а ее зовут... (сорока)
  2. Висит сито,  не рукам сшито. (паутина)
  3. Скачет зверушка, не рот, а ловушка,

Попадает в ловушку и комар, и мушка. (лягушка)

5 раунд.

Вас осталось двое, и сейчас выяснится, кто же само сильное звено. Итак, я буду по очереди задавать вам вопросы. По три каждому. Ваши ответы и решат исход игры.

1. В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет -

Дом они обогревают. (батарея)

2. Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (пылесос)

1. Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

2. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (чайник)

1. Под крышей четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки. (стол)

2. Хожу - брожу не по лесам,

А по укусам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Вот мы и выяснили, кто является самым сильным звеном. В свидетельство об этом я вручаю ему грамоту. Все остальные участники получают поощрительные призы. Среди болельщиков тоже найдутся заслуживающие поощрения. (происходит награждение игроков и болельщиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интеллектуальной игры. Название темы урока: Do you know Great Britain?

Цель урока:1.     Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка;2.     Закрепление знаний учащихся по теме урока;3.     Ос...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Конспект интеллектуальной математической игры "Турнир смекалистых"

Данное мероприятие проходило в рамках районной математической игры "Турнир смекалистых" на базе опорной околы между командами райных школ. Подходит для комплексного повторения при подготовке...

Конспекты уроков среднее звено

Конспекты уроков среднее звено...

Конспект интеллектуальной игры ЗНАТОКИ МУЗЫКИ

Конспект интеллектуальной игры "ЗНАТОКИ МУЗЫКИ"...

Конспект занятия "Бубенчики звенят"

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Азбука общения" (коммуникация) для детея с тяжелыми множественными нарушениями развития....

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность дома и на улице».

Закрепление знаний детей по основам безопасности жизнеобеспечения....