Конспект интеллектуальной игры "Слабое звено"
план-конспект на тему
Коррекционная цель: формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и со взрослыми
Задачи: развивать свободную, ненапряженную речь, речевую активность, направленную на проявление инициативы и самостоятельности, повышение самооценки и взаимное приятие друг другом, создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения, формировать гармоничную личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ СО СРЦ «Возвращение»
КОНСПЕКТ
интеллектуальной игры
"Слабое звено"
Подготовила
социальный педагог Маркова Р .Г.
Саратов
Коррекционная цель: формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и со взрослыми
Задачи: развивать свободную, ненапряженную речь, речевую активность, направленную на проявление инициативы и самостоятельности, повышение самооценки и взаимное приятие друг другом, создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения, формировать гармоничную личность.
Ход игры
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное мероприятие, мы проведем игру "Слабое звено". Для этого мне потребуется 6 игроков. И чтобы не было обид, мы их выберем жребием.
Тянут жребий.
- Итак игроки выбраны, мы знаем как зовут каждого, что ж - начнем 1 раунд.
1 раунд.
- Играем без времени, каждому задаю по 2 вопроса, по результатам ответов игроки выберут участника на выбывание.
- Сколько будет 3+7? (10)
- Один костер весь мир согревает. (солнце)
- Сколько будет 9-7? (2)
- Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (река)
- Сколько будет 3+6? (9)
- Все меня топчут, а я все лучше. (тропинка)
- Я над речкою лежу, оба берега держу. (мост)
- Сколько будет 7-2? (5)
- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
- Сколько будет 8-5? (3)
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
- Сколько будет 4+5? (9)
Раунд закончен, пока игроки выбирают, кто будет самым слабым звеном, я поиграю со зрителями.
- Вился, вился белый рой сел на землю стал горой. (снег)
- Белая морковка зимой растет. (сосулька)
- Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются (санки)
(Участники выбрали выбывающего, он занимает свое место в зале)
2 раунд
- Все осталось пятеро, и опять задаю каждому по 2 вопроса.
- В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (ручей)
- Голубка простыня весь свет покрывает. (небо)
- На ветках - плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (почка)
- На шесте - дворец, во дворе - певец,
А зовут его... (скворец)
- Раскаленная стрела, дуб свалила у села. (молния)
- Крашенное коромысло над речкой повисло. (радуга)
- Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковка)
- Круглая да гладкая, откусишь - сладкая,
Засела крепко на грядке. (репка)
- Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а... (лук)
- Красная мышка с белым хвостиком,
В норке сидела под зеленым листиком. (редиска)
Раунд закончен, игроки выбирают выбывающего, а я задаю вопросы зрителям.
- Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач,
На вкус, как сахар сладок, на вид - похож на мяч. (арбуз)
- Повернулось к солнцу золотое донце. (подсолнух)
- Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий, в доме рядышком стоят круглый ребятки. (горох)
Игроки сделали свой выбор.
3 раунд.
В этом раунде я задам вам по одному вопросу.
- Растет зеленый кустик, дотронемся - укусит. (крапива)
- В огороде стоит, ничего не говорит,
Сам не берет и другим не дает. (пугало)
- Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы - уши больше головы. (заяц)
- Кто зимой холодной, бродит в лесу злой, голодный. (волк)
А сейчас у меня вопросы к болельщикам.
- Хвост пушистый, мех золотистый,
- В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. (медведь)
- Водяные мастера строят дом без топора,
Дом их хвороста и тины и плотину. (бобры)
Участники делают свой выбор.
4 раунд.
Вас уже трое, и я опять задаю по одному вопросу.
- Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки. (мышь)
- Словно елка весь в иголках. (еж)
- Одежды не шьет, а ткань ткет. (паук)
Игроки решают судьбу одного из участников, а у меня вопросы к зрителям.
- Вещунья, белобока, а ее зовут... (сорока)
- Висит сито, не рукам сшито. (паутина)
- Скачет зверушка, не рот, а ловушка,
Попадает в ловушку и комар, и мушка. (лягушка)
5 раунд.
Вас осталось двое, и сейчас выяснится, кто же само сильное звено. Итак, я буду по очереди задавать вам вопросы. По три каждому. Ваши ответы и решат исход игры.
1. В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет -
Дом они обогревают. (батарея)
2. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (пылесос)
1. Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
2. Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник)
1. Под крышей четыре ножки,
А на крыше - суп да ложки. (стол)
2. Хожу - брожу не по лесам,
А по укусам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Вот мы и выяснили, кто является самым сильным звеном. В свидетельство об этом я вручаю ему грамоту. Все остальные участники получают поощрительные призы. Среди болельщиков тоже найдутся заслуживающие поощрения. (происходит награждение игроков и болельщиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интеллектуальной игры. Название темы урока: Do you know Great Britain?
Цель урока:1. Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка;2. Закрепление знаний учащихся по теме урока;3. Ос...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/01/picture-1053867-1690899827.jpg)
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Конспект интеллектуальной математической игры "Турнир смекалистых"
Данное мероприятие проходило в рамках районной математической игры "Турнир смекалистых" на базе опорной околы между командами райных школ. Подходит для комплексного повторения при подготовке...
Конспект интеллектуальной игры ЗНАТОКИ МУЗЫКИ
Конспект интеллектуальной игры "ЗНАТОКИ МУЗЫКИ"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/13/picture-751797-1628853896.jpg)
Конспект занятия "Бубенчики звенят"
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Азбука общения" (коммуникация) для детея с тяжелыми множественными нарушениями развития....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181581-1572356755.jpg)
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность дома и на улице».
Закрепление знаний детей по основам безопасности жизнеобеспечения....