Социальный проект "Наш экослед на Земле"
проект (9 класс) по теме

Рындина Инна Владимировна

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt.zip2.7 МБ
Package icon ekologicheskiy_buklet.zip2.61 МБ

Предварительный просмотр:

XVI областной конкурс социальных проектов

в рамках Всероссийской акции  «Я – гражданин России»

Сценарий  защиты социального проекта «Наш экослед на Земле»

ДЮО «Радуга»

МКОУ Бирюченской ООШ Таловского муниципального района

1. - Здравствуйте, Вас приветствует команда детско-юношеской организации «Радуга» Бирюченской основной школы. Слайд 1

2. Скажи: Слайд 2

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

3. Мы представляем реализованный нами социальный проект «Наш экослед на Земле».

4. Мы верим, что многие проблемы можно решить, если объединить усилия, и это доказывает наш опыт работы над социальными проектами.

1. Выбирая проблему, мы учитывали следующее: наши односельчане любят свое село и гордятся им. Однако, как и в других селах и деревнях, в нашем селе еще достаточно много того, что хотелось бы изменить к лучшему.

2. Обсудив проблемы села и школы, мы выбрали как наиболее важную – улучшение экологической обстановки нашего села.

3. Мы стоим на пороге выбора и у нас есть цель: добиться в жизни не столько материальных благ, сколько оставить что-то хорошее после себя. Слайд 3

4. Для подтверждения наших предположений мы опросили 40 респондентов и убедились, что проблема сбора и утилизации твердого бытового мусора важна для большинства из них.

1. Действительно, в нашем селе много несанкционированных свалок бытового мусора, что приводит к загрязнению окружающей среды. Мы многое уже  делали для того, чтобы избавиться от него. Территория школы не привлекает своим дизайнерским видом. Но это можно решить общими усилиями. Слайд 4

2. Поняв это, мы всерьез задумались над тем, что же все-таки может быть нам по силам, что можем сделать мы для того, чтобы наше село стало чище и красивее.

3. Для этого на расширенном заседании Совета дела и на заседании научного общества учащихся «Тайны вокруг нас», экологическая секция, мы обсудили все предложенные ребятами  возможности, и пришли к следующему:

  1. Мы займемся улучшением экологической обстановки нашего села и оформим территорию нашей школы разными композициями, сделанными из вторичного сырья своими руками, а также будем заниматься просветительской деятельностью среди населения через встречи, средства массовой информации и Интернета.
  2. Мы назовем наш проект «Наш экослед на Земле».

4. Сегодняшнее население - суперпотребители. Подсчитано: на каждого из нас затрачивается 20 тонн сырья, т.е. 100% - это продукты, одежда, упаковочный материал, бумага и т.п., из них – 97% идет в отходы. Слайд 5

  1. Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

2. Таким образом, целью нашей работы стало улучшение экологической обстановки села Бирюч и просветительская работа по данной проблеме.

3. Мы исследуем проблему. Слайд 6

4. Для успешного достижения цели необходимо было, прежде всего, собрать и проанализировать информацию по выбранной нами проблеме. При помощи опроса жителей села, мы убедились в актуальности выбранной цели.

1. Изучив материалы средств массовой информации и сети Интернет, мы выяснили, что выбранное нами направление работы является важным и социально значимым и на государственном уровне.

Слайд 7

2.   Отходы - это изделия и материалы, которые утратили свои потребительские свойства в результате физического и морального износа. Как только люди стали образовывать достаточно большие поселения, возникла проблема отходов, так как жизнь человека и его деятельность всегда сопровождалась их образованием. Данную проблему можно сравнить с мифической гидрой, с которой боролся Геракл: на месте одной отрубленной головы немедленно вырастают две. И не случайно. Перемены в экономической жизни России заметно изменили прилавки магазинов и вкусы покупателей. Появились товары в красивой одноразовой упаковке. Срок жизни бытовой техники стал намного короче. Одежда, обувь всё более зависят от капризов моды и вскоре устаревают.

 Слайд 8

3.   Наша школа находится в селе Бирюч Таловского района  Воронежской области, где проживает не очень много людей, но проблема твердых бытовых отходов для нас очень актуальна, так как повсеместно наталкиваемся на горы мусора, основную часть которого составляют пластиковые  и стеклянные бутылки, одноразовые стаканчики, банки из под пива, обертки от конфет, чипсов, мороженного и полиэтиленовые пакеты.

4.   Для ликвидации последствий загрязнения окружающей среды существуют различные способы: это насаждение зеленых растений и лесов, установка фильтров на экологически грязных производствах и утилизация бытовых отходов. А что можем сделать мы?

  1. После изучения современной экологической обстановки в селе, мы пришли к выводу о необходимости активизации пропаганды заботы об экологии, проведении определенных мероприятий. В начале реализации социально значимого проекта экологической направленности нами  был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько направлений.

2. Одним из таких направлений стал анализ нормативно-правовой базы. Мы выяснили, что наши действия являются правомерными. Изучили вопрос о законности наших действий.

3.  Мы планируем.

4. Итогом исследования проблемы по каждому направлению стало выделение мероприятий, необходимых для решения проблемы. Они вошли в составленный нами план действий.

1. При этом, понимая, что многие вопросы не могут быть решены только силами нашей проектной группы, мы определили наших возможных единомышленников и социальных партнеров.

2. Это, прежде всего, жители села Бирюч, учителя и ученики, администрация Бирюченского поселения, индивидуальные предприниматели, которые работают в сфере первичной обработки макулатуры и пластиковой тары.

Слайд 9

3. В наш план мы включили проведение опроса учащихся, учителей и работников школы,  выступление перед жителями села. Изготовили буклеты для эколого-просветительной работы.

4. Мы также задумали провести ряд акций по благоустройству территории, местных прудов.

1. - Мы действуем

2. Наш план мы выполнили.

3. На все обращения, подготовленные нами, мы получили  устные ответы в ходе личных встреч, или ответы в письменной форме. Не все, к кому мы обратились, поддержали наши идеи.

4. Директор школы, Долгов В.И., организует транспорт для вывоза мусора с территории школы (помогает председатель колхоза «Колос» Зубков В.И.).

1. Руководители фермерских хозяйств и индивидуальные предприниматели выделили средства для приобретения краски.

Слайд 10

2. В ходе выполнения проекта мы провели 4 заседания инициативной группы. Мы создали детали для композиции и установили их.

Слайд 11, 12, 13

  1. Организовали и провели акции: «Лучший школьный двор», где убирали листву и мусор с территории школы, «Чистый берег», очистили берег Городского пруда, «Скворушка», где развесили скворечники и кормушки для птиц, как на территории школы, так и в других места, «Помоги природе», собрали 1000 кг макулатуры и 15 кг пластиковых бутылок.
  2. Средства от собранного бытового мусора мы направили на благотворительность и нужды школы.

Слайд 14

1. Наш проект реализован, и мы планируем его дальнейшее развитие.

2. Есть перспективы возможного сотрудничества с другими организациями, а также мы планируем продолжить эколого-просветительскую работу среди населения и оформление входа в школу.

3. Главное же то, что в ходе работы над проектом мы еще раз убедились, что многие проблемы на селе действительно могут быть решены совместными усилиями, при этом решению многих проблем могут помочь школьники. Слайд 15

4. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное внеклассное мероприятие биолого-социальной направленности с элементами проектной деятельности "Сохраним на Земле жизнь!"

Цель: повысить экологическую направленность содержания биологических знаний, подвести учащихся к выводу о необходимости сохранения планеты Земля и спасение себя как частицы биосферы, воспитание у них ...

Социальный поисково-исследовательский проект "О чём поведали нам памятники Брасовской земли?"

Презентация социального поисково-исследовательского проекта. В сборе материалов  участвовали ученики и учителя Локотской СОШ № 2 Брасовского района Брянской области....

Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".

Механизмом организации проекта является проведение  природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....

Диплом за лучший доклад на секции "Теоретические и социальные проблемы наук о Земле"

Диплом за лучший доклад на секции "Теоретические и социальные проблемы наук о Земле"...

экослед

Презентация для проведения урока экология,технология,биология или классный час....

Социальный проект «Наш край - земля казачья»

Данный проект имеет духовно-нравственное и патриотическое направление, что является очень важным звеном в  воспитании молодого поколения  и  главным пунктом устойчивого развития обществ...