занятие о тероризме
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Тема: «Мирная жизнь».
Цель: формирование знаний о терроризме.
Задачи: 1.Воспитывать: осознание моральной стороны поступка.
2. . Учить детей высказывать своё собственное мнение, свою точку зрения.
3.Обучать детей противостоять опасности, защищать себя в экстремальной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мирная жизнь».
Цель: формирование знаний о терроризме.
Задачи: 1.Воспитывать: осознание моральной стороны поступка.
2. . Учить детей высказывать своё собственное мнение, свою точку зрения.
3.Обучать детей противостоять опасности, защищать себя в экстремальной ситуации.
Ход занятия.
Дети здороваются, передают голубя - это символ мира - друг другу.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о мирной жизни. Дети превращаются мысленно в облако, облако гуляет по небу, когда светит солнышко, мирное небо, хорошее, радостное настроение. Облако темнеет, хмурится перед дождём, становится грустно, дети показывают своё настроение (на лице). В игре «Облако» - дети, солнышко – девочка, дождь – мальчик.
Облако меняется, если светит солнышко, выходит «солнце», если начинается дождь, выходит «дождь».
Воспитатель : «Как вы думаете, кто нам может помешать мирно радоваться жизнью? (ответы детей). Высказывают и рассуждают сами дети.
- А почему вы так думаете?
- Как вы можете назвать таких людей? Террористы, бандиты, плохие люди. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам найти схему-карточку с изображением вашего настроения. Если вы увидели террористов, бандитов, или вы очутились в ситуации, что вас захватили бандиты. Дети выбирают схему-карточку и объясняют, почему они сделали этот выбор! (Игра: «Покажите, что такое хорошо, что такое плохо пантомимой, т.е. движением тела без слов. Дети выбирают, кто лучше всех справился с этой сложной игрой, ему дарят своё настроение, все дети передают настроение понарошку, в ладошки сжатых рук)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто такой террорист, что вы знаете о террористах? Хорошо или плохо. Какую пиктограмму можно выбрать (страх). Игра « Ветерок».
Дети мысленно превращаются в испуганный ветерок, он маленький и всего боится, боится даже летать, резвиться на просторе.
Но появляется большой ветер, сильный, смелый, он ничего не боится, потому что он вольный. Ветер предлагает полетать маленькому ветерку и порезвиться. Они так подружились, что им не хотелось расставаться, они решили всегда быть вместе.
Ветер: "Теперь ты ничего не боишься, маленький ветерок, потому что ты тоже вольный и свободный, как я" (Ветер-взрослый, ветерок-дети, мысленно превращаются в ветерок).
Воспитатель : Продолжим нашу беседу. Скажите, дети, какие сказки вы знаете, где применяется сила, если держат героев насильно, против их воли? (ответы детей). Посмотрите на карточки с изображением отрывков из разных сказок, «Буратино», (Карабас-Барабас), «Гуси-лебеди» (Ванечка, гуси, баба-яга), «Золушка» (заставляют работать насильно, она испытывает чувство страха), «Машенька и Медведь». (Дети пересказывают отрывки сказок, где применяется сила.)
Воспитатель: Насилие противоречит мирной жизни, терроризм и террористы тоже мешают нашей мирной жизни. Как вы бы поступили, если бы оказались вместо этих героев? Почему бы вы так поступили?
-Мирная жизнь, мирное небо - как вы понимаете эти слова? (ответы детей).
(Предлагаю вам посмотреть иллюстрации : Как живут люди и мы, когда существует мирная жизнь на нашей планете)
А теперь предлагаю вам цветные мелки. Нарисуйте, как вы понимаете эти слова,
(работа детей). Звучит спокойная музыка. Выставку рисунков устроим для малышей средних групп. Обязательно рассматриваем рисунки детей и выслушиваем детей о своей работе.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием
Предлагаю игру «Что я запомнил» (дети говорят, что они узнали интересного, нового для себя, что могут рассказать детям младших классов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-361976-1386794910.jpg)
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...