занятие о тероризме
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Кюла Ивита Евгеньевна

 Тема: «Мирная жизнь».

Цель:  формирование  знаний о терроризме.

Задачи: 1.Воспитывать: осознание моральной стороны поступка.

2. . Учить детей высказывать своё собственное мнение, свою точку зрения.

3.Обучать детей противостоять  опасности, защищать себя в экстремальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_terrorizme.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Мирная жизнь».

Цель:  формирование  знаний о терроризме.

Задачи: 1.Воспитывать: осознание моральной стороны поступка.

2. . Учить детей высказывать своё собственное мнение, свою точку зрения.

3.Обучать детей противостоять  опасности, защищать себя в экстремальной ситуации.

Ход занятия.

 Дети  здороваются,  передают голубя - это символ мира - друг другу.

 Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о мирной жизни. Дети превращаются мысленно в облако, облако гуляет по небу, когда светит солнышко, мирное небо, хорошее, радостное настроение. Облако темнеет, хмурится перед дождём, становится грустно, дети показывают своё настроение (на лице). В игре «Облако» - дети, солнышко – девочка, дождь – мальчик.

Облако меняется, если светит солнышко, выходит «солнце», если начинается дождь, выходит «дождь».

Воспитатель : «Как вы думаете, кто нам может помешать мирно радоваться жизнью? (ответы детей). Высказывают и рассуждают сами дети.

- А почему вы так думаете?

- Как вы можете назвать таких людей? Террористы, бандиты, плохие люди. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам найти схему-карточку с изображением вашего настроения. Если вы увидели террористов, бандитов, или вы очутились в ситуации, что вас захватили бандиты. Дети выбирают схему-карточку и объясняют, почему они сделали этот выбор! (Игра: «Покажите, что такое хорошо, что такое плохо пантомимой, т.е. движением тела без слов.  Дети выбирают, кто лучше всех справился с этой сложной игрой, ему дарят своё настроение, все дети передают настроение понарошку, в ладошки сжатых рук)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто такой террорист, что вы знаете о террористах? Хорошо или плохо. Какую пиктограмму можно выбрать (страх). Игра « Ветерок».

Дети мысленно превращаются в испуганный ветерок, он маленький и всего боится, боится даже летать, резвиться на просторе.

Но появляется большой ветер, сильный, смелый, он ничего не боится, потому что он вольный. Ветер предлагает полетать маленькому ветерку и порезвиться. Они так подружились, что им не хотелось расставаться, они решили всегда быть вместе.

Ветер: "Теперь ты ничего не боишься, маленький ветерок, потому что ты тоже вольный и свободный, как я" (Ветер-взрослый, ветерок-дети, мысленно превращаются в ветерок).

Воспитатель : Продолжим нашу беседу. Скажите, дети, какие сказки вы знаете, где применяется сила, если держат героев насильно, против их воли? (ответы детей).   Посмотрите на карточки с изображением отрывков из разных сказок, «Буратино», (Карабас-Барабас), «Гуси-лебеди» (Ванечка, гуси, баба-яга), «Золушка» (заставляют работать насильно, она испытывает чувство страха), «Машенька и Медведь».  (Дети пересказывают отрывки сказок, где применяется сила.)

Воспитатель: Насилие противоречит мирной жизни, терроризм и террористы тоже мешают нашей мирной жизни.                                                                                                         Как вы бы поступили, если бы оказались вместо этих героев? Почему бы вы так поступили?

-Мирная жизнь, мирное небо - как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

(Предлагаю вам посмотреть иллюстрации : Как живут люди и мы, когда существует мирная жизнь на нашей планете)

А теперь предлагаю вам цветные мелки. Нарисуйте, как вы понимаете эти слова,

(работа детей). Звучит спокойная музыка. Выставку рисунков устроим для малышей средних групп. Обязательно рассматриваем рисунки детей и выслушиваем детей о своей работе.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием

Предлагаю игру «Что я запомнил» (дети говорят, что они узнали интересного, нового для себя, что могут рассказать детям младших классов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...