Бланк регистрации содержания актуального опыта воспитанника детского дома для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии
консультация на тему

Соколова Татьяна Николаевна

Бланк регистрации социализации детей с ограниченными возможностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЛАНК  РЕГИСТРАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА ВОСПИТАННИКА ДЕТСКОГО ДОМА- ИНТЕРНАТА

для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии

ДЕЙСТВИЯ

ОСВОЕНИЕ  ДЕЙСТВИЙ

ИМЯ  ФАМИЛИЯ  РЕБЁНКА

КОГНИТИВНЫЕ

1.СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ:

а) сосредоточение и концентрация взгляда на объекте;

б )перевод взгляда с одного объекта на другой;

в) сопровождение взглядом движущегося объекта;

г) сопровождение взглядом объекта передвигаемого самим ребёнком;

Выводы психолога:

2. СЕНСОРНО ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

а)  перемещение «косточек» по проволочной рамке;

б) переворачивание плоских  предметов (страниц);

в)  «адресация» предметов по форме;

г) дифференциация форм по размерам;

д) использование пишущих предметов (мелок, карандаш,ручка)

Выводы психолога:

3. ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ:

а) захватывание карандаша;

б) правильное удерживание карандаша;

в) пространственные передвижения карандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно);

г) дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр знаков);

Выводы психолога:

4. НАВЫКИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ:

а) установление визуального контакта с собеседником;

б) ориентация на лицо взрослого;

в) удерживание позы во время диалога (сидя, стоя);

г) соблюдение коммуникативной и физической дистанции;

д) адекватное использование мимики и выражения лица;

е) умение выражать желание жестами , мимикой;

Выводы психолога:

5. ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ:

восприятие и понимание речи:

-выполнение одного действия по инструкции («Иди сюда»);

-выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»);

-выполнение одного, двух, трёх действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»);

-выбрать названный предмет из двух;

-выбрать названный предмет из трёх;

-принести названный предмет, выбрав из ряда объектов;

- указать названную часть тела;

- указать  две и более названных частей тела;

- указать названный цвет;

- указать большой или маленький предмет;

-выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где  пять яблок»);

-найди парные предметы;

-найди парные картинки;

-убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу;

-повторить предложение из 3-4 слов;

-назвать события рассказа в любом порядке;

-назвать ключевые события рассказа в правильном порядке

Выводы психолога:

                ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫЕ

1.НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ:

а) знание наименование одежды;

б) пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать её;

в) самостоятельное раздевание;

г) различение обуви по схеме тела (правая, левая);

д) самостоятельный приём пищи;

е) самостоятельное пользование туалетом;

ж)навыки личной гигиены

Выводы психолога:

Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности рекомендуется  пользоваться следующей градацией и условными обозначениями:

-действие ( операция) сформирована- «ДА»;

-действие осуществляется при сотрудничестве с педагогом- «ПОМОЩЬ»;

-действие выполняется частично, даже с помощью педагога- «ЧАСТИЧНО»;

-действие (операция) пока недоступна для выполнения- «НЕТ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Проблема формирования социальной компетентности и приобретения социального опыта воспитанниками детского дома

Проблема формирования социальной компетентности и приобретения социального опыта воспитанниками детского дома...

«Развитие, интеллектуальных, познавательных способностей у воспитанников детского дома».

Cтатья о необходимости развития интеллектуальных способностей воспитанников детских домов...

«Развитие, интеллектуальных, познавательных способностей у воспитанников детского дома».

Необходимость развития познавательных способностей у воспитанников детского дома...

Профилактика и коррекция поведенческих нарушений воспитанников детского дома.

Тема:  «Профилактика и коррекция поведенческих  нарушений воспитанников.Цель: предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.Задачи:·...

ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.

Особенности полового воспитания при умственной отсталости у ребенка, находящегося в детском доме....