итоговое занятие по курсу ДОП "Мультстудия "Православие в картинках"
методическая разработка на тему

данная методическая разработка расчитана на возрастную категорию детей 7-10 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2015-2016.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр Детского Творчества»

с.Александров-Гай, Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

ПЛАН-КОНСПЕКТ

итогового занятия за второе полугодие 2015-2016 учебного года

Тема: «Православие в картинках»

Подготовила: Черняева О.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ»

Объединение «Мультстудия «Православие в картинках»

2015

Тема: «Православие в картинках»

Цель: проверка знаний воспитанников по курсу «Мультстудия «Православие в картинках» первого года обучения.

Задачи: 1. Проверка и закрепление полученных знаний о Православной культуре, русском народном фольклоре.

              2.Развитие духовно-нравственного начала  через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры;

              3. Воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека.

Тип занятия: контроль знаний, умений и навыков.

Форма занятия: интерактивная игра

Метод: словесный, игровой, практический.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

–сверка списочного состава группы;

–проверка готовности воспитанников к занятию;

–повторение правил ТБ.

II. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия.

СЛАЙД 1 

–Сегодня на занятии мы повторим и закрепим знания об красоте окружающего нас мира, о хранилищах культуры, поговорим о смысле народных пословиц и поговорок… В ходе игры по типу телешоу «Своя игра» вы продемонстрируете свои знания, умения, навыки и смекалку. Успешно и дружно выполняя задания, вы будите набирать баллы, от количества которых будут зависеть призовые места! Желаю вам удачи!

III. Проверка уровня сформированности знаний, умений и навыков.

-Итак, приступим к игре!

СЛАЙД 2 Конкурс 1 "Загадайка" (загадки).

-Что такое загадка? (Это задачка, которую нужно решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт.)

СЛАЙД 3 Что без боли и печали приводит в слезы? (лук)

СЛАЙД 4 Все лето стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы.(санки)

СЛАЙД 5 . С утра на ногах, а куда идут, сами не знают. (обувь: туфли, сапоги..)

СЛАЙД 6 На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.(сом)

СЛАЙД 7  Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

СЛАЙД 8 В жарком лете я стою, шапкой зиму достаю. (гора)

СЛАЙД 9 Сколь ни езди , ни ходи, тебе конца тут не найти.(земля)

Кто из вас знает, что такое пословица? (Пословица-это жанр фольклора, краткое народное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.)

Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого речь становится яркой и образной.

Сейчас мы узнаем, знаете ли вы пословицы.

Конкурс 2. "С полуслова".

Продолжить следующие пословицы и поговорки.

СЛАЙД 10 Баба с возу: кобыле легче;

СЛАЙД 11 На Бога надейся: сам не плошай;

СЛАЙД 12 Один в поле: не воин;

СЛАЙД 13 Дома и стены: помогают;

СЛАЙД 14По одёжке встречают: по уму провожают;

СЛАЙД 15С миру по нитке: голому рубашка;

СЛАЙД 16Не красна изба углами: красна пирогами;

Конкурс 3 "Ох, уж эти сказки".

Сказки знают все. А знаете ли их вы, сейчас проверим. Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

СЛАЙД 17 "Мышка пробежала, хвостиком махнула:"

СЛАЙД 18 "Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?" (Теремок)"

СЛАЙД 19 "Не садись на пенек, не ешь пирожок" (Маша и медведь)

СЛАЙД 20"Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел:" (Волк и семеро козлят

СЛАЙД 21"Зашел Иван Царевич в топкое болото. Смотрит, сидит лягушка:" (Царевна - лягушка)

СЛАЙД 22)"А лиса сидит и приговаривает :"Битый небитого везет"" (Волк и лиса)

СЛАЙД 23 Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не помогает" (Лиса и журавль)

МЫ И НАША КУЛЬТУРА

СЛАЙД 24 Рукотворная красота культуры – это…

СЛАЙД 25  Нерукотворная красота природы

СЛАЙД 26  Хранилища культуры - это

СЛАЙД 27   Наша Родина - …

СЛАЙД 28   Столица России - …

СЛАЙД 29  Наше родное село - ….

СЛАЙД 30   Мы живем в ---------- области

-Молодцы, ребята, вы все замечательно справились с заданиями, и в завершении нашей викторины, предлагаю вам продемонстрировать нашим гостям и еще раз посмотреть самим мини-мультфильм который мы с вами создали. Итак, усаживаемся по удобнее, представляем вашему вниманию анимационный фильм  «Мы, как радуги цвета-неразлучны никогда»!

IV. Подведение итогов.

–Вот и закончилась наша игра. Познавать, уметь ценить, а, следовательно,  и любить православную культуру, любить своих родных и близких – значит любить Родину. Каждый из вас продемонстрировал сегодня свои знания и умения, оказывая помощь товарищу - вы были доброжелательны и внимательны друг к другу, желаю вам дальнейших успехов в обучении и творчестве! НАГРАЖДЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое выездное занятие по курсу ОБЖ за 6 класс

Занятие проводится в полевых условиях в виде соревнования команд. Занятие проводится в 2 этапа: 1 - теоретический, 2- практический.Для проведения практического этапа необходимо иметь следующее снаряже...

Технологическая карта итогового занятия-экскурсии на проекте «По зеленой тропе в глубины истории» отделения дополнительного образования «Гиды – переводчики»

Данное занятие является итогом работы учащихся 8а класса над проектом  «Создание эколого-краеведческого маршрута по микрорайону школы №403». В течение месяца ...

"Математические модели реальных ситуаций" итоговое занятие в 9 классе на предпрофильном курсе

"Математические модели реальных ситуаций" итоговое занятие в 9 классе на предпрофильном курсе...

Сценарий итогового занятия по элективному курсу «Есть сила благодатная в созвучьи слов живых»...

Цели занятия:       1. Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом,       2. Научить восприятию и истолкованию поэтического произве...

Презентация к итоговому занятию по элективному курсу "Профориентация"

Данная презентация поможет более продуктивно провести итоговое занятие по элективному курсу...

Технологическая карта итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству "Что? Где? Когда?"

Данное учебное занятие проводится в конце учебного года, как итоговое занятие  в рамках аттестации детского  объединения, занимающегося декоративно-прикладным творчеством.Предполагает работу...

Методическая разработка итогового занятия внеурочного курса «Визаж» с применением ИКТ «Виртуальное моделирование макияжа и прически»

  Методическая разработка «Виртуальное моделирование макияжа и прически»  рекомендуется для обучающихся 12-14 лет (7-8 кл.). В этом возрасте девочки пытаются максимально п...