я - педагог
материал по теме

Вихрова Наталья Михайловна

Представление пед. опыта Презентация https://yadi.sk/i/A3IfxbTHsLMAz

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-pedagog.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Мои первые шаги в профессии

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.

 Не тот учитель,  кто получает воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным.

Эта уверенность встречается редко

и может быть доказана только жертвами,

которые человек приносит своему призванию.

Л.Н. Толстой

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное», именно это и стало для меня последним весомым аргументом в выборе будущей профессии.

         «Воспитание и образование учителя» я получила. Начались трудовые будни, и вместе с ними началась моя «школа» ведь без неё невозможно получить «внутреннюю уверенность в том, что я есть, должна быть и не могу быть никем иным».

В работе, пусть это прозвучит нескромно, но мне хочется занять лидирующие позиции. Получить признание коллег, учеников и их родителей.

Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием и динамизмом, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому.

 Поэтому самосовершенствование для меня является главным фактором формирования как педагога, личности.

В решении этой важной задачи помогают курсы повышения квалификации, вебинары, слушателем и участником которых я систематически являюсь, конкурсы педагогического мастерства.

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. В основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Поэтому моей темой саморазвития  является «Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы через проектно-исследовательскую деятельность»

На уроках использую проектную деятельность  мини-проекты на 1-2 урока.

Вместе с ученицей 5 класса Бойко Алиной мы провели исследовательскую работу «Сравнения в творчестве В.П.Крапивина» и получили признание жюри, Алина заняла 1 место.

С ребятами мы участвуем в конкурсах различного уровня.

В районном конкурсе «Зелёная планета» в номинации авторский очерк «Природа и судьбы людей» Фёдорова Варвара заняла 2 место;

Во всероссийских конкурсах и олимпиадах мои ученики неоднократно становились победителями и призёрами, это такие конкурсы как «Русский медвежонок», всероссийская олимпиада по русскому языку «Рыжий кот»; международный дистанционный блиц-турнир по русской литературе «Русский слог» и русскому языку «Красота родного языка» проекта «Новый урок», международный конкурс «Лисёнок».

Организуемая учителем деятельность должна быть разнообразной и сочетать широкий спектр форм, методов, приёмов и способов взаимодействия  учителя и ученика. Свои уроки провожу, используя    интерактивные формы. На моих занятиях ученики с удовольствием обсуждают проблемные вопросы, проходят он-лайн тестирование, работают в группах, в парах.  

Кроме того, я ещё и классный руководитель, и в этой роли я стараюсь задействовать все частички своей души, подарить детям теплоту и любовь, зарядить их энергией и жаждой к саморазвитию и самосовершенствованию.

С моим классом мы участвуем во всех школьных мероприятиях и акциях.

Это и тематические школьные конкурсы, такие как «8 марта», «Новый год», «Школьная ярмарка»; и окружной фестиваль «Ломоносовские чтения», и районная акция «Снежный десант», «Кино-десант», всероссийская акция «Энергосбережение»,  и образовательный проект «Кино и литература».

Готовность учителя к реализации ФГОС определяет многое: наличие у него ценностных ориентаций, любовь к своей профессии, предмету. Практика показывает, предмет, который преподаёт любимый учитель, часто становится любимым предметом ученика. В общении с учащимися я стараюсь больше о них узнать: что их интересует, чем они занимаются, и уже опираясь на полученную информацию, стараюсь найти ключик к каждому детскому сердцу.

 Мои первые шаги в профессии убеждают меня, что я  сделала правильный выбор. Нет на свете другой такой профессии, чтобы можно было зажигать сердца. А я хочу, чтобы сердце каждого ребенка горело, а глаза искрились…  Для этого я ставлю перед собой определённую цель, определяю пути её реализации, ищу ответы на поставленные вопросы.

Ответить на все вопросы, достичь успеха в профессии, действительно, невозможно без жертв,  «которые человек приносит своему призванию», но эти жертвы ничтожно малы, по сравнению с теми эмоциями, которые испытываешь, когда видишь счастливые глаза детей и их успехи.

В завершении своего выступления я хотела бы, чтобы вы увидели мир моими глазами, услышали музыку, звучащую в моей душе и, тем самым, лучше поняли меня.

Так вот, чтобы ученики приобрели за спиной крылья, надо сначала научиться летать самому. Я надеюсь, это у меня получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...