Конспект занятия "Складывание кошки в технике оригами"
план-конспект на тему

Гермашева Ирина Викторовна

Занятие предназначено для педагогов и воспитателей,занимающихся с детьми 6-9 лет.Занятие по изучению базовой формы оригами "воздушный змей."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Складывание кошки.

Цель: обучение складыванию из бумаги  кошки  в технике оригами.

Задачи:

- образовательные: продолжить обучение детей работе в технике оригами, закрепить знание о базовой форме «воздушный змей»,научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;

-развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;

воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к  животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Материалы и инструменты :заготовки цветной бумаги  размером 10*10 см, ножницы, линейка, клей-карандаш, фломастеры.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока

- Ребята, здравствуйте! Сегодня  поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми.Угадайте, о каком звере идёт речь:

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (
Кошка)

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.(Кошка)

  -У кого дома есть кошка?

 - Что вы знаете о кошках?

 Какую пользу приносит человеку кошка?

 - Как мы должны ухаживать за кошкой?(Ответы детей).

 - Как называют детенышей кошки. (Котята)

- Какие звуки могут издавать кошки.? Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит. 

- Поговорим о глазах кошки, что происходит с глазами в темноте. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.

- Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

- Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

- Что происходит с шерстью кошки? (Линяет)

- Как кошка ухаживает за собой? Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

- Повадки кошек. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

- Как ухаживать за кошкой? Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.  Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

- Что происходит при падении кошки с высоты? Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты, они приземляются на четыре лапы.

Не все домашние кошки могут выжить в дикой природе. Обычные кошки, попадая на улицу, выживают: находят себе пропитание и могут защититься от врагов. Некоторые кошки, которые были выведены человеком, имеющие необычную внешность, не всегда способны выжить вне дома. К примеру, персидские кошки, у которых плоская мордочка, не могут достаточно хорошо защититься и прокормиться опять-таки из-за формы своей морды. А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку.

Физминутка.

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!

 - Вы любите сказки?

 - А знаете сказки про кошек?  (называют сказки).

- Я предлагаю сочинить свою сказку про кошек. А для этого нам нужна главная героиня.

Сообщение темы урока.

- Для того чтобы рассказать о нашем любимом животном давайте, ребята, сделаем их из бумаги. А работать мы будем в технике оригами. Мы уже делали такие поделки. Посмотрите, какую поделку мы будем делать сегодня.

Анализ образца.

-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой).

Давайте составим план работы:

-Сложить из бумаги квадрат.

-Сложить базовую форму воздушный змей. И на этой основе сложить котика.

-Раскрасить.

-Приклеить на картон.

Проверка готовности рабочего места к уроку.

На занятии мы работаем, соблюдая правила.

Давайте вспомним эти правила:

Каждый работает на своем рабочем месте.

Внимательно слушать объяснение.

На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

Во время работы содержи рабочее место в порядке.

Сделал сам – помоги товарищу.

Работать надо дружно.

Закончил работу – убери свое рабочее место.

-Проверим ребята, все ли у вас есть для работы .

Но перед началом работы разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворного текста) Повторяйте за мной.(пощипываем пальчики).

Кусается сильно кошка-глупышка.

Думает, это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Практическая  работа.

Вспомним нашу «оригамскую сказку».

Жил-был квадрат, и было у него 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Согнем квадрат пополам, опустим верхний угол к нижнему. Поздоровался: «Здравствуй, Нижний Уголок»

-«Здравствуй, Верхний Уголок!» - ответил ему Нижний.

-Какая форма у нас получилась? (базовая форма “Треугольник”).

-Полученный треугольник разверните. Мы это сделали, чтобы найти середину заготовки. Стороны треугольника сложите к средней линии. Какая базовая форма получилась? Правильно, воздушный змей. Сложите  заготовку пополам. Верхний уголок поверните в сторону. На что похожа фигурка? Раскройте кармашек и опустите уголок вниз. Что вы видите? Подогните нижний уголок внутрь. Получилась мордочка кошки. Загните верхние уголки. Получились ушки кошки. Хвостик подогнем к лапкам, так нашей кошечке будет удобно сидеть. Осталось нарисовать глазки и носик и, конечно же, усы. Приклеим кошечку на картон. Это будет одна из страниц нашей книги о кошках.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось мастерить? Что было трудным? Кто захочет дома сделать такую же кошечку?

Итог занятия.

Сочинение сказки по нашей книжке. Дети придумывают сказку по цепочке.

Мы с вами познакомились с кошками, их повадками, породами. У вас получились замечательные работы. А у кого из вас дома есть кошки? Теперь вы будете еще лучше понимать своих любимцев и правильно за ними ухаживать. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

 Дорогие ребята! Оберегайте домашних питомцев, не обижайте бездомных кошек. Помните, что человек должен постараться сделать счастливыми своих четвероногих друзей, не оставляйте кошек без крова и пищи, любите их!

Литература.

1. Дидактическое задание «Кот» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant36.htm

2. Дидактическое задание «Мышка, кошка» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.liveinternet.ru/users/3072616/post296153671/

3. О'Нил, А. Кошки / Аманда О'Нил; Пер. с англ. А. Борисовой; Оформ. дизайн-студии «Дикообраз». – М.: Астрель: АСТ, 2001. – 64 с.

Приложение1.Технологическая карта изготовления котика.

D:\УРОКИ\занятие складывание котика\фото котик к презентации\IMG_0043.JPG

Материалы и инструменты.

D:\УРОКИ\занятие складывание котика\фото котик к презентации\IMG_0044.JPG

Сложите верхний угол к нижнему- базовая форма «треугольник».

D:\УРОКИ\занятие складывание котика\фото котик к презентации\IMG_0047.JPG

Сложите верхние стороны к средней линии- базовая форма «воздушный змей».

D:\УРОКИ\занятие складывание котика\фото котик к презентации\IMG_0051.JPG

Сложите заготовку пополам.

D:\УРОКИ\занятие складывание котика\фото котик к презентации\IMG_0052.JPG

Наклоните уголок «стрелу» в сторону.

D:\УРОКИ\занятие складывание котика\фото котик к презентации\IMG_0053.JPG

Раскройте кармашек в треугольнике.

D:\УРОКИ\занятие складывание котика\фото котик к презентации\IMG_0056.JPG

Подогните уголок внутрь.

D:\УРОКИ\занятие складывание котика\фото котик к презентации\IMG_0062.JPG

Подогните ушки, хвостик, нарисуйте мордочку.Котик готов!

Приложение 2.Загадки про кошек.

•Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко -
Вот и вся загадка.

У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки. 
(Кошка)

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки. 
(Кошка)

•Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)

•Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)

•Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)

•Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)

У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)

У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)

•Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)

•Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)

На горе на Брынской
Лежит зверь богатырский,
Усы - как у турка,
Гладенькая шкурка.
(Кошка)

На горе на Брынской
Лежит зверь богатырский,
Усы - как у турка,
Гладенькая шкурка.
(Кошка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами)

Я представляю план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами) для детей старшего  дошкольного возраста. Надеюсь моя разработка будет кому-то по...

Конспект занятия"Складывание тюльпана в технике оригами"

Конспект занятия "Складывание тюльпана в технике оригами" для детей 6-7 лет,изучение базовой формы оригами двойной треугольник....

Конспект занятия по теме: «Таинственное рядом» Изготовление картины «Кошка» в технике силуэтного вырезания.

Данное занятие разработано для кружка "Вырезанка" для учащихся начальной школы. На занятии учащиеся  закрепляют навыки силуэтного вырезания путем изготовления картины «Кошка»...

Конспект открытого занятия "Изготовление гвоздики в технике оригами"

Цель: научить детей изготавливать гвоздику в технике оригами...