Конспект занятия по теме: «Таинственное рядом» Изготовление картины «Кошка» в технике силуэтного вырезания.
план-конспект на тему

Ионова Татьяна Александровна

Данное занятие разработано для кружка "Вырезанка" для учащихся начальной школы. На занятии учащиеся  закрепляют навыки силуэтного вырезания путем изготовления картины «Кошка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл таинственное рядом22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Таинственное рядом»

Изготовление картины «Кошка» в технике силуэтного вырезания.

Цель : развитие и закрепление навыков силуэтного вырезания, развитие мелкой моторики рук у младших школьников.

Задачи:

Образовательные:

  • 1. Учить изготавливать картину «Кошка» в технике силуэтного вырезания;
  • 2. Расширять знания об истории кошки, образе ее  жизни;

Коррекционно-развивающие:

  • 1.  Коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерность движений);
  • 2. Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, планирующая функция мышления);
  • 3. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, путём освоения приёма силуэтного вырезания из бумаги;
  • 4. Коррегировать и развивать связную устную речь (уметь правильно строить предложения, давать полные ответы).

Воспитательные:

  • 1. Способствовать развитию эстетического вкуса;
  • 2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;
  • 3. Воспитывать любовь к животным.

Здоровьесберегающие:

  • 1. Чередовать статические и динамические задания;
  • 2. Следить  за правильной осанкой детей;
  • 3. Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей.

Материалы:  рисунок – шаблон на белой ксероксной бумаге, клей- карандаш, цветной картон. 

Инструменты: канцелярский нож, доска для вырезания, контейнер для мусора.

Организационная часть.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вас приветствовать на кружке «Вырезанка».

Педагог: На занятии у нас

Гостей сегодня полон класс.

Ребята, встаньте все у парт красиво,

Поздоровайтесь учтиво.

А теперь, тихо сядем, глубоко вздохнем

И занятие начнем.

Слайд(1)

Педагог: Тема нашего занятия: «Таинственное рядом». О ком же сегодня мы будем говорить, и кого будем вырезать, вы узнаете, отгадав загадку.

1 часть

Слайд(2)

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это – кот.

Беседа о кошке.

Педагог: Ребята, у кого из вас есть дома кошка?

Вы любите свою кошку? За что вы любите свою кошку? (Ответы детей).

Педагог: А вы знаете, сколько лет живет кошка рядом с человеком? (Ответы детей).

Слайд(3-5)

Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей.

На Руси (так в древние времена называли нашу страну) кошка  пользовалась уважением народа, и стоила столько, сколько стоила корова. Кошка была признаком домашнего уюта и благополучия.

В других странах её считали помощницей ведьм и думали,  что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. 

На самом же деле кошка не богиня  и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. 

(Слайд 6)

Педагог:  Кошка необыкновенно красивое животное. Её изображение способно украсить наш дом. Из каких только материалов не изготавливают фигурки кошек! Это и дерево, и стекло. Кошки шитые, вязаные, просто нарисованные. Да всего и не перечесть.

Практическая часть.

Педагог: А сегодня мы сделаем картину цветной и веселой кошечки. Вот как она выглядит. (Показ образца).

(Слайд 7) Что  нам потребуется для изготовления картины?:

Дети:

  • Рисунок - шаблон;
  •  Канцелярский нож;
  •  Цветной картон;
  •  Дощечка для вырезания;
  •  Контейнер для мусора;
  •  Клей - карандаш.

Педагог: Проверьте, все ли необходимые материалы и инструменты у вас имеются на столе. Правильно, у вас на столе не хватает рисунка-шаблона.

 (Педагог раздает детям разные по сложности исполнения рисунки-шаблоны в зависимости от уровня  освоения детьми навыка вырезания)

(Слайд 8) Перед  началом работы давайте  повторим технику безопасности.

Какие правила надо соблюдать при работе с канцелярским ножом?

  • Работать начинай только с разрешения руководителя.
  • Храни нож с закрытым лезвием.
  • Не работай тупым и неисправленным ножом.
  • Не держи нож лезвием вверх.
  • Подавай нож товарищу только в закрытом виде.
  • При работе подкладывай дощечку, чтобы не повредить поверхность парты.

(Слайд 9) План нашей сегодня работы:

  • Вырезать рисунок.
  • Подобрать фон.
  • Приклеить работу на картон;
  • Выставка работ.

Педагог:  Приступаем к работе. (Закрыть объектив проектора).

(Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку)

Педагог: А теперь пришло время отдохнуть.

(Слайд10) Динамическая пауза «Села кошка на окошко…»

2 часть

Педагог:  А сейчас я хочу вам рассказать еще интересные факты о кошке.

 (Слайд 11-14)

У кошек отличное зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. В полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Обычно у взрослых кошек 24 усика, по 12 с каждой стороны мордочки.

У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом  поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

На лапах у кошек есть мягкие подушечки, благодаря которым кошка очень тихо, почти неслышно может подкрадываться к своей добыче. На передних лапах кошки - 5 пальцев, а на задних - 4.

(Слайд15)

Педагог: Ребята, продолжаем вырезать фигурку кошки.  (Закрыть объектив проектора).

(Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку)

Викторина для детей (Если останется время)

Заключительная часть.

Педагог: Вот  и готова наша картина. Так  из простых материалов можно сделать красивый сувенир. А для чего мы его делали?

Ответы детей: Можно украсить свой дом или подарить своим друзьям и близким.

Давайте устроим маленькую выставку и вместе посмотрим на получившиеся работы, у вас у всех получились замечательные работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по теме "Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика.

В кабинете набирается очень много мелких, ненужных обрезков после раскроя изделий и для этой  техники  лоскутного шитья всё это подходит как нельзя лучше. Она приучает учащихся к экономике и...

Конспект занятия по теме "Старинный ручной способ изготовления шерстяных ниток. Изготовление куклы «Крестец»

На занятии учащиеся в игровой форме узнают о ручном способе изготовления шерстяных ниток. Знакомятся с русскими народными традициями и учатся изготавливать куклу "Крестец"...

План – конспект занятия на тему «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»

Тема: «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства  «Квиллинг».Задачи:·Образовательные: познакомить...

План-конспект занятия по теме «Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика».

Разработка план – конспекта  занятия кружка « Лоскутная пластика»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему "Таинственный остров"

Дефектологическое коррекционно - развивающее занятие для учащихся 1 класса, направленное на развитие математических умений и навыков....

Конспект занятия на тему Творчество Марка Шагала. Картина «Синий дом»

Занятие предназначено для обучающихся основной школы...