Конспект занятия на тему: «Фабрика подарков. Изготовление подставки для пасхального яйца. Коллективная творческая деятельность»
план-конспект

Афанасьева Лариса Васильевна

Данное занятие предназначено для педагогов дополнительного образования при организации занятий с учащимися начальной школы по направлению «лепка из соленого теста». Представленная разработка знакомит с этапами и принципами создания сувенира с использованием технологии коллективной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fabrika_podarkov.docx864.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Фабрика подарков.  Изготовление  подставки для пасхального яйца. Коллективная творческая деятельность»

Автор: Афанасьева Лариса Васильевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ школа №568 Красносельского района Санкт-Петербурга

Цель: способствовать развитию творческого коллектива учащихся при изготовлении подставки для пасхального яйца в технике «тестопластика»

Задачи:

Обучающие:

- научить изготавливать подставку для пасхального яйца в технике «тестопластика»;

- повторить технологию изготовления изделий из соленого теста;

Развивающие:

- развивать творческий потенциал, воображение, мышление, глазомер, память;  

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус и трудолюбие.

- совершенствовать навыки коллективного взаимодействия, умение работать в команде над решением единой проблемы, уважать групповое мнение;

- создать эмоционально-положительный, творческий климат в коллективе детей.

Участники: ученики начальной школы.

Методы проведения:

- Наглядные методы: знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемого изделия;

- Словесные методы;

- Практические методы: закрепление теоретических знаний, показ выполнения определённых операций и их последовательность;

- Аналитические методы: наблюдение, сравнение, самоанализ.

Тип занятия: коллективная творческая деятельность (далее КТД)

Материалы и оборудование: приготовленное соленое тесто, образец подставки для пасхального яйца, стеки, емкость с водой, зубочистки, бумажная салфетка, доска для лепки, декоративное яйцо.

.

План занятия:

I.Вводная часть

- проверка готовности к занятию;

- объявление темы и задач занятия;

- проведение конкурса знатоков этикета:

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите получать подарки?

Поднимите руку, кто любит дарить подарки?  Оказывается, дарить подарки тоже приятно. Традиция дарения подарков зародилась очень давно. Нет на свете такого человека, которому был бы неприятен подарок. Любой подарок приносит радость. Это, пожалуй, его главная и неоспоримая особенность. Выбор подарков должен быть осознанным. Существуют определенные правила этикета дарения, выбора подарков. Проведем блиц – опрос.

Вопросы: 

  • Как вы думаете, играет ли роль реальная стоимость подарка? (Нет)
  • Можно ли дарить подарки, сделанные своими руками? (Да)
  • Стоит ли тщательно обдумывать, что подарить? (Да)
  • Как вы думаете, что нравится девочкам в качестве подарка?  (Цветы, куклы, бижутерия, сувениры и т. д)
  • Что нравится мальчикам в качестве подарка? (Машинки, диски, игры и т.д.)
  • Что лучше выбрать в подарок на день рождения: то, чем будет пользоваться сам именинник, или то, чем можно пользоваться всей семье? (То, чем будет пользоваться именинник)
  • Если вы не сможете подарить подарок в день рождения, что лучше –    поздравить после или накануне дня рождения? (Накануне)
  • Нужно ли дарить очень дорогие, шикарные подарки? (Нет)
  • Важна ли упаковка подарка? (Да)
  • Какая упаковка ценится больше - магазинная или сделанная своими руками?  (Сделанная упаковка)
  • Можно ли передарить подаренный вам подарок?  (Нет)
  • Как следует поступить со съедобным подарком? (Его следует подать к столу)
  • Как нужно принимать подарки? (Развернуть каждый и поблагодарить)
  • Можно ли сравнивать подарки, принесенные гостями? (Нет)
  • Как нужно поступить с букетом цветов, принесенным вам в подарок? (Поставить в вазу, расправив зелень)
  • В каком случае вы можете отказаться от подарка? (Если подарок очень дорогой)
  • Можно ли спросить виновника торжества понравился ему подарок или нет? (Нет)
  • Если вам самим вещь не нравится, стоит ее дарить другим? (Нет)

II.Основная часть

1. Вступление

Педагог: Представьте себе, что Вы – работники «Фабрики подарков». Накануне праздника Пасхи нам пришел заказ – изготовить подставочки для пасхальных яиц. Ведь подарить просто крашеное яйцо – это банально и скучно, и приятнее получить полноценный и хорошо оформленный подарок.

Давайте рассмотрим этот сувенир. Подставка для яиц – это птичка курочка, изготовленная из соленого теста. Лепится конструктивным способом (каждая деталь лепится отдельно). Она состоит из туловища, головы, крыльев, хвоста, головного убора, глазок, клювика и украшения.

На последнем уроке мы с вами обсудили тему будущего занятия. Каждый из вас знает, какую часть курочки будет изготавливать. И работать мы с вами будем как настоящие работники фабрики сообща, как на конвейерной линии.

2. Объяснение принципа работы конвейера

Педагог: Участник деятельности выполняет часть работы индивидуально (голова, крылья, туловища, украшения), а на завершающем этапе она становится частью общей композиции (подставки), которая собирается по конвейерной линии. Конструкторское бюро разработало для вас технологические карты по изготовлению деталей подставки (приложение 1). Давайте ознакомимся с инструкцией. Вы должны четко придерживаться к   рекомендациям, ведь на любом заводе есть отдел ОТК (контроль качества) и этим органом буду я.  Поставщики обеспечили вас материалом – соленым тестом. Напомните мне, как правильно приготовить его:

  • 1 стакан муки;
  • ½ стакана соли «Экстра»;
  • 1 стол. ложка крахмала;
  • ½ стакана воды.

3. Педагог: Вспомним несколько правил работы с соленым тестом:

  • Тесто с тестом соединяется с помощью воды;
  • Соленое тесто хранят в полиэтиленовом пакете или в плотно закрывающемся контейнере;
  • Во время сушки для готового изделия используется подложка из фольги или пищевой пленки.

4. Педагог: Все работники должны помнить правила техники безопасности.

      5. Практическая часть: изготовление пасхальной подставки из соленого теста.

Педагог: Согласно технологическим картам вы изготавливаете свою деталь в количестве равному числу участников нашей бригады. После окончания этого этапа вы будете собирать подставку по конвейеру, прикрепляя к подставке свою сделанную деталь. В результате получатся готовые пасхальные подставки – курочки (приложение 2).

6. Повторение заключительных этапов технологии «тестопластика»:

- сушка;

- роспись изделия;

- лакирование акриловым лаком.

III. Заключительная часть

-подведение итогов;          

- рефлексия.

  Приложение 1

Технологическая карта

Изготовление туловища для подставки – курочки

  • Скатайте шарик диаметром 10 см, из которого начните формировать тело птички.
  • Положите шарик на стол и ладонью прижмите, переверните его.
  • С помощью сферической формы (яйца) предварительно слегка смазанной водой, делаем углубление в заготовке, сформировав что-то вроде бортика, чтобы яйцо плотно держалось в подставке и не падало.
  • В шею курочки вставляем зубочистку, оставив 1,5 см, чтобы впоследствии устойчиво присоединить голову.

Технологическая карта

Изготовление головы, клюва, глаз для подставки - курочки

  • Для головы скатайте шарик диаметром 5 см.
  • Намечаем их расположение. Сделав стекой вмятины.
  • Основой клюва будет ромб 1х1см толщиной 3 см.
  • Глаза формируем в виде шариков 0,5 см.

                                          Технологическая карта

Изготовление крыльев для подставки - курочки

  • Раскатываем заготовки крыльев толщиной около 1 см.
  • С помощью стека делаем рельеф перьев "фестоны".
  • Крылья украшаем бусинками из соленого теста.

Технологическая карта

Изготовление хвоста для подставки – курочки

  • Основой хвоста курочки будет овальная лепешка толщиной примерно 0,7 см размером 3х4 см.
  • Край хвоста обрезаем по рисунку перьев.
  • Чтобы срезы были ровными, разглаживаем их пальцем, смоченным водой.
  • Хвост украшаем бусинками из соленого теста.

                                        Технологическая карта

Изготовление головного убора (розы) для подставки – курочки

  • Для розы скатаем 5-8 шариков.
  • Расплющиваем в ладонях каждый шарик в лепешку.
  • Разминаем пальцами лепешку до тоненького блинчика.
  • Превращение в розу начинается с первого лепестка – центральный блинчик скручиваем в трубочку.
  • Остальные блинчики накладываем по очереди то с одной, то с другой стороны, придерживая за нижнюю часть цветка.
  • Отрезаем стекой нижнюю часть цветка.
  • Расправляем лепестки – роза готова.
  • Для украшения – бус скатываем 15 шариков диаметром 0,7 см.

C:\Users\Наташа\Desktop\hello_html_m681b40b5.jpg

Приложение   2

Этапы сборки подставки - курочки для пасхального яйца

D:\РОДНИЧОК\Документы\!!!!!!!!!!!!!!!!!Программа Максим\Суховарова фото\Наташа\Этапы\DSC05873(1).JPGD:\РОДНИЧОК\Документы\!!!!!!!!!!!!!!!!!Программа Максим\Суховарова фото\Наташа\Этапы\DSC05887(2).JPG

D:\РОДНИЧОК\Документы\!!!!!!!!!!!!!!!!!Программа Максим\Суховарова фото\Наташа\Этапы\DSC05893(1).JPGD:\РОДНИЧОК\Документы\!!!!!!!!!!!!!!!!!Программа Максим\Суховарова фото\Наташа\Этапы\DSC05899(1).JPG

D:\РОДНИЧОК\Документы\!!!!!!!!!!!!!!!!!Программа Максим\Суховарова фото\Наташа\Этапы\DSC05928.JPGC:\мой опыт\все мастер-классы\Суховарова_Пасхальный_декор\мастер-класс пасхальный\мастер-класс пасхальн\DSC05801(1).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности"Загляни в мамины глаза".

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности Загляни в мамины глаза Цели: Познакомить с праздником, который посв...

Радость творчества (методические рекомендации по организации коллективной творческой деятельности учащихся на занятиях в изостудии)

Коллективная  художественная  деятельность детей в  школе,  на  занятиях  в  изостудии,  в  разных  кружках,  в  летних  лагерях...

КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ: Технология коллективной творческой деятельности

Иванов Игорь Петрович – российский педагог-новатор, представитель педагогики сотрудничества, профессор Ленинградского государственного педагогического института, академик Российской академи...

Семейный вечер с элементами коллективной творческой деятельности для учащихся и родителей на тему: «Моя семья»

Область применения: реализация духовно-нравственного направления воспитательной работы с классом....

Статья по теме: СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Немаловажную роль в развитии творчества, как уже отмечалось, играют учреждения дополнительного образования, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать развитию творческих спо...

Эссе на тему "Коллективная творческая деятельность в группе пришкольного интерната"

Эссе содержит материал о приминении в воспитательной работе группы пришкольного интерната коллективныхтворческих дел, описание функций, выполняющих КДТ, результатов применения....