Эссе "Я учитель!" конкурс "Учитель Кубани "
материал на тему

Дундукова Наталья Сергеевна

Эссе "Я учитель!"  конкурс "Учитель Кубани "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel_krasnodar.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель»

учителя МБОУ СОШ №25 с. Небуг  

Натальи Сергеевны Дундуковой

Я  вскидываю вверх руки и тихо говорю: «Кто меня слышит – хлопните в ладошки один раз!» Тридцать пять пар детских глаз устремлены на меня, и  льется такой поток энергии, что  когда  начинает звучать музыка, и они все начинают петь, кажется, звонкие детские голоса льются откуда-то с неба, как звёздный дождь.…  Дети поют, следуя за моими  руками... И я всегда в эти минуты  вспоминаю себя - такую же маленькую…

«Всё! Я больше не пойду в музыкальную школу. Надоело!- так я говорила маме. -  Хочу заниматься танцами, там красивые костюмы и большая сцена, я уже умею играть на пианино «Полонез» Огинского, зачем семь лет учиться?!» Мудрые родители не стали ругать меня, заставлять продолжать обучение. Они дали свободу. Через месяц я вернулась в музыкальную школу и закончила ее, при этом, не бросив заниматься танцами.

Прошло время.  На руках уже у взрослой девушки диплом воспитателя, а позже музыкального руководителя дошкольных  учреждений,  диплом преподавателя педагогики и психологии. За это время появилась семья. Родились дети – трое сыновей!

И – любимая работа.

Любимая, потому что связана с детьми. Меня приглашали, и я работала. Была и воспитателем, и музыкальным руководителем в детском саду, и художественным руководителем  в  доме культуры, и педагогом - организатором в детской здравнице. Все годы, сколько работала, знакомые учителя  звали в школу. «Такие сумасшедшие нам нужны. И только такие одержимые профессией могут работать в школе», - шутили они.

Не сразу, но я согласилась. Наверное, решающим фактором стало то, что младший сын пошел в первый класс.

       Небуг – село небольшое. Мои выпускники  из детского сада, в котором я работала музыкальным  руководителем, пришли в школу. А я ведь в них столько вложила! Такие были маленькие, стеснительные, говорить не умели. А уходили в школу уже певучие…

Пришла  идея организовать в школе хор первоклассников. Организовала хор из этих детей. Директор школы Мира Ивановна Губкина поддержала. А когда первоклассники стали каждый день «голосить» в актовом зале, к ним подтянулись и другие – из вторых, третьих и  четвертых классов. Так хор первоклассников превратился в хор начальной школы. Потом запели средние классы, а сейчас я подумываю о создании хора старшеклассников.

       Ну, а пока – малыши «зажигают»!  Очень целеустремлённые дети собрались в хоре. Все — разные! Саша из 2 «А» все боится слова перепутать: «Ой, забуду, подведу вас!». Его одноклассник Данила — поборник справедливости, главное, чтоб никто никого не обидел. Близняшки из четвертого Маша и Полина, наоборот, уверены в себе, спокойны. Еще бы! Они в  музыкальной школе учатся – и на гитаре уже играют, и на фортепиано. К тому же опыт сосуществования в большой семье, а их в семье четверо детей, - великое дело! Они и хор рассматривают с этой точки зрения – это вторая их большая семья. Как старшие сестры присматривают за первоклассниками и второклассниками. А те – забавные. Вот «звоночки» из 2 «Б» - Люда и Максим – так легко берут верхние ноты! А Артем из 2 «А», наоборот, через труд и волю, но добивается своего. Очень внимательный, глаз не отводит…

Непоющих детей не бывает. И доказано это тем, что теперь вся  Небугская школа поет.

Участники нашего школьного хора дважды  победили в муниципальных этапах краевого  фестиваля-конкурса детских хоров «Поющая Кубань». Ездили (все 35 человек!) в Сочи в Зимний театр  на зональный этап конкурса и заняли II место. В этом году наш хор защищал честь Туапсинского района,  выступая на сцене Дворца творчества города Краснодара.

Но, как говорится, удача, это только вначале – дело случая. А потом надо умудриться удержать ее.

       Все три года работы учителем музыки я стараюсь показать ученикам музыку с разных сторон, учу понимать её и слышать не только ухом, но и сердцем.  И вдруг ученики старших классов задают мне вопрос: «Наталья Сергеевна, мы историю и литературу  учим  или  музыку?». Но в течение урока сами приходят к осмыслению, что музыка - это тот  урок, на котором  они могут закрепить знания по литературе, истории через музыкальные шедевры композиторов разных эпох,  познакомиться с их жизнью, узнать  истории создания тех или иных произведений. И начинают понимать, что урок музыки – это связующее звено между точными и гуманитарными науками: взаимодействие  с математикой при изучении музыкальной грамоты, с физикой - при изучении строения музыкальных инструментов и приемов извлечения звука. На примере музыки  можно научить  детей делиться впечатлениями, настроением, обогащать  словарный запас, развивать  эрудицию, учить анализировать и сопоставлять факты из разных областей знаний…

Кроме того я ещё и  классный руководитель 8 класса. За эти три года мы научились понимать друг друга по жестам и выражению лица. Вместе творим,  вместе проживаем все невзгоды и радости. К сожалению,  музыка в 8 классе только две четверти, и мы видимся реже. Мы взаимно скучаем по общению и стараемся чаще устраивать классные часы,  «летучки»,  участвуем во всех спортивных  и творческих мероприятиях школы, района. Не просто участвуем, а побеждаем. Два года подряд наш класс по итогам учебного года назван лучшим!

Однако в школе я  все равно еще новичок. Мой стаж как учителя всего три года. Если честно, первое время я вздрагивала,  когда звенел звонок на урок или с урока. Он такой резкий и требовательный. Но даже он не может заставить учеников  прервать  пение любимой песни  в конце урока. Это очень приятно и радостно.

 Они бегают на перемене, и слышно то из одного, то из другого класса: «Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай…» Это они к конкурсу «Майский вальс» разучили или «То березка, то рябина, куст ракиты над рекой…» Забавно, но первое время спрашивали: «А что такое ракита?». А средние были увлечены песней «О той весне», что звучала на федеральных каналах: «Что вьюга отмела, что верба отцвела, и прадед мой с войны домой вернулся...». Сейчас поют  «Крылатые качели», а песня «Если с другом вышел в путь…» - стала самой любимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Кубани. Великая Отечественная война на Кубани.

« История  Великой Отечественной войны на Кубани».Цель:  проверка знаний учащихся о Великой Отечественной войне на Кубани.Задачи: -активизировать знания  о Великой Отечественной во...

Разработка классного часа, посвящённого 70-летию освобождения Кубани "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить"

Классный час "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить" посвящён 70 - летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков, урок памяти нашим землякам, павшим на поле брани, оставшимся в...

Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: Хлебу Кубани - знак «Качество Кубань»

Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: Хлебу Кубани - знак «Качество Кубань»...

классный часа«Культура Кубани -история Кубани в лицах

     Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историч...

Классный час «Культура Кубани -история Кубани в лицах.»

- Александр Васильевич Суворов – Константин Образцов...

СЦЕНАРИЙ ЯРМАРКИ - МАРАФОНА «Культура Кубани это история Кубани в лицах»

 О традиционной народной культуре целесообразно начать с истории заселения Кубани, т.к. именно в этом историческом событии заложены истоки культуры кубанского казачества....