классный часа«Культура Кубани -история Кубани в лицах
классный час (5 класс) на тему

       Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nit_istorii_prekrasna_klassnyy_chas.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нить истории прекрасна
Златом добрых славных дел.
Жизнь того лишь не напрасна,
За Отчизну кто радел.

Евгения Трушина

       Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

(слайд1)

Учитель. Ребята, тема нашего классного часа «Культура Кубани  -история Кубани в лицах. Человечество за свою историю накопило несметные богатства духовных ценностей, среди которых одной из приоритетных выступает культура.

   О традиционной народной культуре целесообразно начать с истории заселения Кубани, т.к. именно в этом историческом событии заложены истоки культуры кубанского казачества.

Кубань – вольнолюбивый край. Здесь находили спасение непокорные донские казаки, не пожелавшие мириться с крепостнической системой царской России. Сюда бежали старообрядцы после раскола русской православной церкви. А в 1792 году Черноморские казаки, получив грамоту от Екатерины II о пожаловании земель, по суше и по морю пришли и положили начало казачьей истории Кубани, охране государственных границ.

За Кубань шла ожесточенная борьба между Россией и татаро-монголами, а позже между Россией и турецкой империей. Только в конце XVIII века она была присоединена к России .

(слайд 2,3)

     К плеяде замечательных людей XVIII века, которыми по праву гордится наш народ, относятся автор шедевра, гимна Краснодарского края  – походный священник 1-го Кавказского полка Константин Образцов. и великий русский полководец А. В. Суворов. Современников удивляла эта яркая, самобытная личность. Внешне непримечательный, невысокий и тщедушный, он отличался неукротимостью духа, силой воли, неуемной энергией. Один из образованнейших людей своего века, он без остатка отдавал свой талант делу, которому посвятил себя. «Я заключал доброе мое имя в славе моего Отечества и все успехи относил к его благодеянию», — писал А. В. Суворов. Когда требовали обстоятельства, он становился строителем, инженером, политиком, дипломатом. И всегда оставался солдатом и военачальником. 

(слайд 4)

Александр Васильевич Суворов родился в 1730 году в семье офицера гвардии. Его отец считал, что из-за плохого здоровья сын не пойдёт по его стопам, но мальчик, напротив, стал закаляться: обливался колодезной водой, в любую погоду скакал верхом на лошади.
Однажды в дом к Суворовым приехал важный гость - артиллерийский офицер Ибрагим Петрович Ганнибал, воспитанник Петра I. Увидев отважного мальчугана, который пытался оседлать коня, гость сказал отцу: "Записывай сына в полк. Добрый будет воин!"

17-летний Суворов прибыл в полк простым солдатом. Но вскоре он был произведён в офицеры, в то время как другие оставались солдатами. В 1762 году он получил звание полковника и стал командиром Суздальского пехотного полка.

В истории Кубани имя Александра Суворова занимает одно из первых мест, ибо по долгу службы ему пришлось не только пять раз посещать ее просторы, но и дать разрешение на основание казаками-черноморцами ее столицы — города Екатеринодара.

Именно на Кубани Суворов проявил себя не только как мудрый политик и дипломат, но и как инженер и организатор строительства фортификационных укреплений Кубанской оборонительной линии.

Первый раз А.В.Суворов прибыл на Кубань в 1778 году, для того, чтобы установить мир между двумя враждующими народами: черкесами и кочевавшими по степям Северного Прикубанья ногайцами, союзниками России. . Всего 106 дней пробыл Суворов на Кубани в свое первое посещение, но за это короткое время он не только изучил населяющие ее народы, не только построил кордонную линию, но, главное, установил мир у юго-восточных границ России

Второй раз Суворов посетил Кубань в январе 1779 года, когда проводил инспекторскую проверку состояния кордонных линий, ибо после вывода российских войск с Кубани закубанские черкесы снова активизировали нападения на союзных России ногайцев и донские станицы. 

Третье посещение Суворовым Кубани было связано с присоединением Крыма к России. В июне 1783 года он, проявив дипломатию, провел церемонию добровольного присоединения народов правобережья Кубани к России. А позже, Суворов осенью провел закубанский поход с целью разгрома мятежной ногайской конницы, на которую турки имели большие надежды. Разгром ногайцев заставил турок согласиться с потерей Крыма и установкой государственной границы по реке Кубани. 

Четвертое и пятое посещения Кубани Суворовым относятся к первой половине со 1793 года, когда он строил на Тамани крепость Фанагорийскую с целью прикрытия стороны турецкой Анапы переселившегося на Кубань Черноморского Казачьего Войска. Среди краеведов весьма распространено мнение о том, что «Суворову екатеринодарцы-краснодарцы обязаны рождением своего города». 

Вера в Бога и в добро всю жизнь руководили Суворовым. Он не начинал ни одного сражения, не обратившись с горячей молитвой к Богу. И каждую победу начинал праздновать с благодарственного молебна.

Суворовские молниеносные переходы стали легендой. Он появлялся перед противником там, где его не ожидали.
Суворов - величайший полководец мира. Он прошёл все ступени воинской службы - от солдата до генералиссимуса. Путём самообразования, он досконально изучил военное искусство, знал географию, математику, интересовался философией, говорил на 8 иностранных языках! Он хорошо знал жизнь солдат и офицеров, жил в солдатских казармах, ел солдатскую кашу, не доверяя никому, вникал во все подробности армейской жизни. Он любил русского солдата, сумел оценить драгоценные качества его души.
(Слайд 6)
На Кубани помнят Суворова, который в свое время высоко отзывался о боевой доблести казаков.

Походный священник 1-го Кавказского полка Константин Оборазцов. Родился 28 июня 1877 года на Волге, в городе Ржеве Тверской губернии. В 1882 году семья Образцовых переехали на Кавказ, в Тифлис. Константин оканчивает городское училище и поступае в Тифлисскую Духовную семинарию. Преподаватели смогли разглядеть и оценить незаурядные дарования подростка. Помогли ему усовершенствовать литературный стиль..

В 1909 году К. Образцов занял место приходского настоятеля в казачьей станице Слепцовской. .

В 1912 году священник К. Образцов перешел в военное ведомство и получил новое назначение в 1-й Кавказский полк Кубанского казачьего войска.

18 октября 1914 года Турция объявила войну России. Так начался бесконечный боевой поход 1-го Кавказского полка по полудикой, гористой местности, поход, полный невзгод и лишений, мук и потерь. Отец Константин наравне с казаками терпел все трудности переходов, беды боевой и бивуачной жизни, ютясь то в палатке, то в землянке, наскоро вырытой. Отец Константин напутствовал смертельно раненных,  дивясь мужеству казачьему.

Стихотворения К. Образцова, как и его песни, проникнуты большой любовью к Отчизне, к родному дому, воспевают доблесть и бесстрашие русского воина.

В 1916 году, в день Святой Пасхи, выпавшей на 10 апреля, отец Константин Образцов в стихотворении «В день победы» пророчески говорил:

Будет день победы славной

Незабвенная пора:

Загремят в Москве державной

Гимн народный и «Ура!»..

И в восторге вдохновенном

Молвит Царь своим сынам:

– Русь родная, мир священный

Даровал Всевышний нам!..

Трагична судьба К. Образцова: по одной из версий в 1917 году большевики убили его в Тифлисе. По другой, он скончался в Екатеринодаре, в доме полковницы М. И. Камянской от сыпного тифа. Но как бы то ни было, Константин Образцов с нами, в нашей памяти, душа его – в удивительной песне «Ты, Кубань, ты – наша Родина». Она стала народной. Облетела все станицы. Вошла в душу каждого человека. Обрела свое бессмертие. Эта песня-плач, песня-исповедь, песня-молитва стала гимном Кубанского края. И жить этому гимну вечно, как стоять и жить вечно могучей Кубани.

Песня написана вдохновенно, залпом, видимо, в час затишья, перед боем, и посвящена казакам «в память боевой их славы».  Константину Образцову принадлежат еще несколько казачьих песен, посвященных казакам его полка.

В Краснодаре, Славянске-на-Кубани установлены памятники А. В. Суворову, и Образцову. 
Истинный идеал - он как факел в тёмном, дремучем лесу. Он может осветить всю жизнь человека, придать ей смысл, вдохновить на подвиг. И такие идеалы мы можем найти в истории нашего Отечества. Сегодня мы говорили о двух из них. Великий полководец, не знавший поражений, любимец солдат, народный герой – генералиссимус Александр Васильевич Суворов и полковой священник Константин Образцов Они  принесли славу своему Отечеству.

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Единый классный час

«Год культуры  - история Кубани в лицах»

(А.В.Суворов, К.Н.Образцов)

5 «К» кадетский класс

Подготовила Косачёва Н.Б.

классный руководитель 5 «К»

2014-15у.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Культура поведения в школе"

Эта разработка поможет провести классный час о правилах поведения...

Презентация к классному часу "Культура чаепития"

Презентация к классному часу "Культура чаепития"...

Единый всекубанский классный час "Год культуры - история Кубани в лицах".

Единый всекубанский классный час "Год культуры - история Кубани в лицах". Цели и задачи классного часа: формирование позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства...

Классный час «Культура Кубани -история Кубани в лицах.»

- Александр Васильевич Суворов – Константин Образцов...

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...

Сценарий классного часа "Культура речевого общения"

Сценарий классного часа поможет классному руководителю разнообразить формы воспитательной работы в классе....