Технология проектной деятельности
презентация к уроку на тему
Краткая информация о проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 782.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.»
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы.
Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, выполненный под контролем и при консультации учителя.
Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей ; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов, конструирование новых объектов, процессов.
Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащихся по разрешению проблем Дж. Дьюи, У.Х. Килпатрик
готовит к дальнейшим творческим поискам Проектная деятельность учит работать внутри группы расширяет опыт исследовательской деятельности повышает интерес к предмету
Структура проекта 1 этап – постановка проблемы 2 этап – планирование (распределение участников проекта) 3 этап – поиск информации (поиск, обработка, создание продукта) 4 этап – презентация (проведение урока с использованием мультимедийной презентации)
Типы учебных проектов Исследовательские – по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задач, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем. Творческие – не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конкретного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершенной форме (макет газеты, сценарий фильма или праздника).
Информационные – сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами (зачастую являются их составной частью); требуют презентации и ее разработки. Социально-значимые – с самого начала очень четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.
Телекоммуникационные проекты – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, которая организована на основе компьютерной телекоммуникации, имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Возможный продукт проекта: - атлас; -видеофильм; - web- сайт; -выставка; -сказка; -модель; -мультимедийный продукт; -учебное пособие.
Оценка проектной деятельности Критериями оценивания результатов проектной деятельности учеников могут быть: Владение способами познавательной деятельности Умение использовать различные источники информации, методы исследования Коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям Самоорганизация: умение ставит цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-35452-1362156711.jpg)
Элективный курс по технологии в 10-11 классе «Технология проектной деятельности»
Авторская программа «Технология проектной деятельности» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Предусматривается...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-325559-1382809692.jpg)
Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-375119-1389273295.jpg)
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-713637-1478594238.jpg)
Технология проектной деятельности - проектные задачи
В ООП прописано, что основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Для того, чтобы учащиеся самостоятельно справили...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-200545-1385992391.jpg)
«Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании»
выступление по теме Проектная деятельность в школе...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832753-1476727971.jpg)
Внедрение в учебную деятельность новых педагогических технологий: проектная деятельность
Проектная деятельность - особая технология, позволяющая ученику более глубоко вникнуть в изучаемую тему...