Мероприятие "Море волнуется раз....."
методическая разработка на тему

Студенникова Елена Юрьевна

Мероприятие "Море волнуется раз..." для организации летней площадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon more_volnuetsya_raz.dlya_sayta.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

День океанов

 «Море волнуется раз…..»

Цель: вызвать у детей интерес к жителям подводного мира, с совершенствованием навыков музыкального восприятия, танцевальных движений, прыжков в высоту и быстрого бега.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня на нашем музыкальном развлечении мы познакомимся с жителями подводного и водного царства.

В морях, океанах,

В речках, озерах, прудах.

А если узнаете,

Как в нём прекрасно,

То скажете дружно все – «ах!»

  1. Вас ждут чудеса и превращения. В этом нам поможет бутылка с волшебной водой.

Вы согласны попасть в подводное царство? Раз-два-три. Ты нам чудо покажи (опрыскивает детей водой из бутылочки) (Вы готовы дети?)

  1. В море живет осьминог

Так назвали его из-за большого количества ног

Мы сейчас как «осьминожки»

Потанцуем здесь немножко

 (Дети исполняют танец «Осьминожки» с султанчиками) (Песня осьминожков)

  1. Ведущая: В подводном царстве живут, конечно, рыбки.

Вам предложить хочу игру: «Рыбки и акула».

Вы будете рыбками, а я — акулой.

(Барбарики: В море плавают вот так)

Рыбки плавают, бегают, руки вытянуты вперед, ладони сомкнуты, выполняют вращения кистями рук. На сигнал «Акула»: садятся на корточки, обхватив руками колени. «Акула» пытается двумя руками обхватить «рыбку». Пойманные «рыбки» выходят из игры.

  1. Ведущая: Что вы слышите? (дети отвечают)

Так шумит море, кричат чайки. Повторяйте движения за мной!!!

(Море, а на море чайки)

 

  1. Берет бутылочку. Опрыскивает водой в сторону ширмы.

Раз-два-три: «Нам чудо покажи».

Ширму отодвигает – там сидит Русалочка.

Русалочка: Меня Русалочкой зовут

В подводном царстве я живу

Мои друзья рыбки, осьминожки

Медузы, но не кошки.

Ведущая: Кошек у нас нет, а вот ребята, есть. Поиграй с нами.

Русалочка: Не могу я по земле ходить

Только по воде могу я плыть

Ведущая: — Тебе я помогу

Эликсиром напою

Три глотка всего отпей

Вместо хвоста — ноги имей.

Русалочка: Ой, теперь у меня есть ножки

Я поиграю с вами немножко

В море много ракушек есть

Вам ребята их не счесть

Игра «Кто быстрей соберет ракушки» (Золотая рыбка «Маша и медведь»)

  1. Ведущая: А кто еще твои друзья?

Русалочка: А вы отгадайте загадки и узнаете!( отгадавшему вешают медальон с отгадкой и он должен придумать движения для своего морского животного и станцевать танец. Кто лучше всех покажет своего персонажа тот получает жетончики)

1 Для неё волна – качели,

 И плывёт она без цели

 Ниоткуда в никуда,

 Вся прозрачна как вода.  (Медуза )

2Глубоко на дне она

 Словно на небе видна.

 Но не светит и не греет,

 Потому что не умеет.  ( Морская звезда )

3 Что за дивная лошадка?

 Очень странные повадки:

 Конь не сеет и не пашет

 Под водой с рыбёшкой пляшет.

 Назови его дружок:

 Рыбок друг …  ( Морской конёк)

4 Как громадный пароход,

 В океане он плывет,

 Без трубы и без винта,

 На спине его – фонтан.  (Кит)

 11 Море синее прекрасно.

 Только плавать в нем опасно!

 Как бы вас не «хватанула»

 Кровожадная …(Акула)

 12 Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог?

Мне хватит восемь! Так немножко…

Ответьте кто я ?… (Осьминог)

13 Этот зверь клыкастый,

 Вместо ног – ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.  (Морж)

 14 С моряками был он дружен,

 Чем доныне знаменит.

 Из морских зверей к тому же.  (Дельфин)

15Далеко на самом юге,

 Где лишь лёд, мороз и вьюги,

Не снимая черный фрак,

 В море прыгает рыбак. (Пингвин)

6 В Черном море знаменит я

 Тем, что возле дна хожу

 И с собою ядовитый

 Костяной кинжал ношу.  (Скат)

7 Возле скал под ветром влажным,

Кто, скажите, из зверей

На своих песчаных пляжах

Загорает у морей?  (Тюлень)

8 В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет.

Много у нее иголок,

Как у ежиков и елок. (Рыба Ёж)

9 Есть у нас один работник -

На все руки мастер-плотник.

Хоть в воде его пила –

Не ржавеет никогда!  (Рыба-пила)

 10 Ползет в море паук –

 Восемь ног, пара рук.

 В руках клешни,

 В глазах – испуг.  (Краб)

16 Она отлично всем знакома.

 Она всегда и всюду дома.

 Нет дома для неё родней -

 Дом постоянно вместе с ней.

 С такой защитой нет и страха.

 Кто – эта крепость?  (Черепаха)

17 На мели сидит, усами шевелит,

 А гулять пойдёт задом наперёд.  (Рак)

18 Будет страшно, если голод

 Одолеет рыбу-…  (Рыба-молот)

19 В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде. (Волны)

20 Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком? (Водолаз)

(Песня море волнуется раз)

  1. Русалочка: 

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель. (Нептун)

-Это мой папочка. Познакомьтесь с ним.

Нептун: Весело у вас, много музыки, танцев, игр. Я тоже хотел для вас сделать сюрприз, что бы мой оркестр сыграл для вас мою любимую музыку, но музыканты куда то исчезли, остались только инструменты.

Ведущая:  Нептун- царь морей и океанов, давай мы тебе  поможем. У нас столько детей и они с удовольствием тебе сыграют!

«Оркестр»

Раздайте детям ложки, крышки от кастрюль, половники, кастрюли, ведра. Придумайте для каждого инструмента свою музыкальную партию. Вы — дирижер! У вас в руках половник. Под известную мелодию («Марш Радецкого») вы создаете оркестр. Покажите половником на кастрюльщиков, и они заиграют как барабаны, на крышечников – зазвучат литавры, ложкари пусть отбивают ритм. Меняете аккомпаниаторов сначала медленно, потом быстрее и быстрее. В финале все инструменты оркестра звучат одновременно! Это громко и весело!

(«Марш Радецкого»)

  1. Ведущая:  Хорошо, мы поиграли, познакомились с жителями подводного и водного царства, с чудом —  Нептуном и Русалочкой. Беритесь все за руки, вставайте в круг, поводим хоровод.

(Оставайся мальчик с нами, будешь нашим королем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волны. Распространение волн". - 9 класс.

закрепление материала "Волны. Распространение волн". - 9 класс....

Конспект урока по физике "Длина волны. Скорость распространения волн."

повторить причины распространение поперечных и продольных волн...

Методическая разработка урока по теме: "Механические волны. Виды механических волн"

Построение урока позволяет организовать самостоятельную работу обучающихся при изучении нового материала. В ходе самостоятельной работы обучающиеся заполняют опорный конспект....

Механические волны. Виды волн. 9 класс

Механические волны. Виды волн. 9 класс...

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость распространения волны. Решение задач.

Уроки по физике на тему "Механические волны", Общее определение волны, определение механической волны, виды волн,свойства волн, характеристики волн, подборка заданий для определения длины волны, скоро...

Урока по ФИЗИКЕ в 9-м классе по теме: «Волновые явления. Распространение волн. Харак-теристики волны: длина волны, скорость волны»

УРОК Цель урока: 1) Объяснить механизм возникновения колебаний частиц в среде          2) Дать определение механических волн. Виды механической волны:...