«Метод проектов в урочной деятельности»
статья на тему

Больбат Наталья Ярославовна

«Метод проектов в урочной  деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_proektov.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                  Больбат Н.Я.,

                                                                                                             Учитель информатики

                                                                                                               МКОУ СОШ с.Таежное

                                                                                                                   

          ЭССЕ «Метод проектов в урочной  деятельности»

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в 20 гг XX столетия в США. Его также называли методом проблем.

        Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов.

        В 1931году метод проектов в России был осужден. С тех пор не предпринимались серьезные попытки возродить этот метод в школьной практике. Но элементы этого метода использовались и используются многими педагогами: подготовка сообщений, рефератов на различные темы, выпуск стенгазет, бюллетеней и другие коллективные дела – это тоже проектная деятельность.

        В настоящее время технология проектного обучения вновь востребована в практике работы учителя, поскольку он продолжает активный поиск приемов развития творческого потенциала ученика. Педагог сегодня должен не столько учить, сколько понимать и чувствовать, как ребенок учится. В проектном обучении ценны не только результаты, но в  большей мере сам процесс.

«Проектное обучение – полезная альтернатива классно-урочной системе, но оно отнюдь не должно вытеснять ее,» - как считает В.В. Гузеев. Проект следует использовать как дополнение к другим видам деятельности.

 Метод проектов – это форма организации познавательной деятельности учащихся, которая предполагает приобщение учащихся к решению проблем, конструированию новых объектов  в процессе работы, применение полученных знаний  в практической ситуации.

В полной форме работа над проектом проходит 6 стадий: подготовка, планирование, исследование, результаты и выводы, представление или отчёт, оценка результатов и процесса.

- учитель помогает ученикам в поиске источников;

- сам является источником информации;

-координирует весь процесс;

-поддерживает и поощряет учеников;

-поддерживает непрерывную обратную связь

Для развития индивидуальных склонностей и способностей метод проектов является одним из лучших способов познания обучаемого и самопознания. Проекты могут быть интегрированными, практикозначимыми, труднодоступными, длительными и систематически консультируемыми и оцениваемыми со стороны обучающего.

В нашей школе метод проектов достаточно широко используется педагогами в урочной и внеклассной деятельности.

Учащиеся под руководством педагогов выполняют различные проекты: индивидуальные и коллективные, монопредметные и межпредметные.

На уроках информатики в 5 классе учащиеся создают и защищают индивидуальные проекты «Я и компьютер», в 8 классе проекты «Я и мультимедиа», в 9 классе – коллективный проект «Сетевой этикет». На уроках информатике в 11 классе учащиеся создают индивидуальные проекты по теме: «Информационная безопасность», «Информационная культура ». Ученики выбирают разные направления: телевидение, анимация, компьютерная графика и др.

Метод проектов позволяет активизировать творческую деятельность учащихся.

Учащиеся с удовольствием занимаются проектной деятельностью. т.к. видят продукт своего собственного труда.  А педагоги делают вывод, что проекты развивают, учат работать в команде, способствуют лучшему усвоению информации, расширяют границы познания, заставляют работать воображение, способствуют выстраиванию дружественных отношений между участниками проекта.

Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. Проектный метод обучения в сочетании с традиционным является действенным элементом в организации самостоятельной работы учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности"

Статья "Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности", где учитель делится опытом работы проектной деятельности....

Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности.

Обобщение опыта работы по использованию метода проектов....

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности...

Современные педагогические технологии: "Применение метода проектов в урочной, внеурочной и воспитательной деятельности" - обобщение опыта работы

В статье представлен теоретический материал по изученной современной педагогической технологии -  метод учебных проектов. Данный метод считаю универсальным средством развития человека. Он способс...

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности...

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся

Проектная деятельность –педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний путем самообразования.  "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как э...