Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся
презентация к уроку

Проектная деятельность –педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний путем самообразования.

 

"Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 95ee8f726d034ad15a57830540676b48.pptx555.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся

Слайд 2

Проектная деятельность –педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний путем самообразования. "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить".

Слайд 3

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: 1) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; 2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; 3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах; 4) развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); 5) развивают системное мышление.

Слайд 4

Алгоритм деятельности учителя и обучающихся в технологии проектного обучения. Этапы работы Содержание работы 1 . Подготовительный Определение темы и целей проекта Выделение подтем в теме проекта Формирование творческих групп Подготовка материалов к исследовательской работе Установление способов предоставления результатов (формы отчета) и критериев оценки результата и процесса

Слайд 5

Алгоритм деятельности учителя и обучающихся в технологии проектного обучения. 2. Планирование Определение источников, способов сбора и анализа информации 3.Разработка проекта Осуществление накопления информации путем работы с литературой, анкетирование, эксперимента и др., ее обобщение 4.Оформление результатов Оформление результатов согласно выбранной форме отчета 5. Презентация Предоставление выполненной работы 6. Оценивание Оценка работ согласно разработанным критериям

Слайд 6

Критерии оценивания работ обучающихся 1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом. 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; 4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта; 5. Степень осмысления использованной информации; 6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками; 7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы; 8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; 10. Владение рефлексией; 11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.

Слайд 7

Классификация проектов по русскому языку и литературе. Различают следующие виды проектов: - по ведущему методу или виду деятельности обучающихся; - по предметно - содержательной деятельности; - по характеру координации проекта; - по количеству участников проекта.

Слайд 8

Виды пр оектов по ведущему методу или виду деятельности: Исследовательские проекты . Творческие проекты. Информационные проекты. Практико-ориентированные проекты. Игровые проекты .

Слайд 9

Виды проектов по предметно-содержательной деятельности: 1) культурологические; 2) лингвистические.

Слайд 10

Виды проектов по характеру координации проекта и по количеству участников проекта: 1) с открытой координацией (жесткий), с закрытой координацией (гибкий); 2) личностный, парный, групповой.

Слайд 11

Тема проекта: «История моей семьи в истории моей Родины» 7-8 класс

Слайд 12

Проблема Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков Почему? Не интересуемся Не сохранилось достаточно сведений Отсутствие семейных традиций Родители тоже плохо знают историю своей семьи Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные Что делать? Изучить историю семьи Как? Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье Изучить документы, семейные реликвии, фотографии Что получить? (результат) Сочинение "История моей семьи в истории моей Родины" Познавательный (знания об истории семьи, предках) Воспитательный (патриотическое, нравственно-духовное воспитание) Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность) Алгоритм работы над учебным проектом Проблема Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков Почему? Не интересуемся Не сохранилось достаточно сведений Отсутствие семейных традиций Родители тоже плохо знают историю своей семьи Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные Что делать? Изучить историю семьи Как? Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье Изучить документы, семейные реликвии, фотографии Что получить? (результат) Доклад, реферат об истории семьи с презентацией. Познавательный (знания об истории семьи, предках) Воспитательный (патриотическое, нравственно-духовное воспитание) Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность)

Слайд 13

«Человеку важно знать свои корни — отдельному человеку, семье, народу — тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать смысл и назначение человеческой жизни» В. Песков

Слайд 14

Р азработка проекта - это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она Личностно ориентирована; Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах; Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Слайд 15

«…человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество…». А.Азимов «Профессия»

Слайд 16

А.С. Пушкин «Барышня- крестьянка» Урок- театрализованное представление. Такие уроки позволяют ставить проблемные вопросы перед детьми, обеспечивают системный анализ лингвистических сведений, развивают язык, коммуникабельность, наблюдательность. Поэтому я с удовольствием применяю их в своей работе. Большая доля работы по подготовке к такому уроку ложится на плечи учителя: выбор темы, распределение ролей, отбор материала.

Слайд 17

«Барышня- крестьянка» Ученикам интересно действовать и активно участвовать в ходе урока. Задача учителя- помочь ученику понять его роль на уроке, перевести учебную деятельность в творческую плоскость. Школьникам нужно уметь выразительно и правдиво играть свою роль, уместно жестикулировать. В таком случае, процесс получения знаний учащимися станет результативным.

Слайд 18

Приемы при использовании инновационных технологий: Сценарий инсценировки художественного текста; групповая дискуссия; распределение ролей; исследование и заучивание текста; ключевые термины; работа с текстом; подборка костюмов и т.д.

Слайд 19

Учащиеся 8-11 классов «Золотая осень»

Слайд 20

На конференции языковедов Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности"

Статья "Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности", где учитель делится опытом работы проектной деятельности....

Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности.

Обобщение опыта работы по использованию метода проектов....

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности...

Современные педагогические технологии: "Применение метода проектов в урочной, внеурочной и воспитательной деятельности" - обобщение опыта работы

В статье представлен теоретический материал по изученной современной педагогической технологии -  метод учебных проектов. Данный метод считаю универсальным средством развития человека. Он способс...

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности...

«Метод проектов в урочной деятельности»

«Метод проектов в урочной  деятельности»...

Метод проектов в урочное и внеурочное время в преподавании предмета технология

Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно была проектной, чтобы она не сводилась к просто  самостоятельной работе по кокой - либо теме? Начиная работу над проектом, учитель пробуждает ...