Главные вкладки

    Уголок психологической разгрузки в группе
    консультация на тему

    Тимофеева Людмила Валерьевна

    консультация для педагогов

    Уголок психологической разгрузки в группе

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ugolok_psihologicheskoy_razgruzki_v_gruppe.docx17.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уголок психологической разгрузки в группе

    Цель:  создание условий для  сохранения психологического здоровья каждого ребенка.

    Всем известно, что дети дошкольного возраста  эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей.

      Как помочь ребёнку вырасти весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим – то есть, прежде всего, психологически здоровым?

     Большую помощь в этом может оказать уголок психологической разгрузки.

     «Уголок психологической разгрузки» в  группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу, фотографии или просто помечтать.

    1.Палатка

    В палатке дети могут побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу, также посмотреть фотоальбом с фотографиями, на которых они изображены с близкими людьми

    2.Перчатки –мирилки

    «Перчатки-мерилки»-дети их одевают и поглаживают друг друга

    (от щекотливых прикосновений хочешь не хочешь появляется улыбка)

    3. дидактические и настольные игры направлены на формирование положительных эмоций детей.

    Разместите в уголке  различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний.

    Д/ игра «Чувства и эмоции»

    Д/ игра «Как поступают друзья»

    Д/ игра «Угадай эмоцию»

    Д/ игра «Найди друзей»

    Д/ игра «События и эмоции»

    Д/ игра «Мои чувства»

    Д/ игра «Эмоции в сказках»

    .Игрушки для отреагирования отрицательных эмоций детей: молоточки, подушки, мягкие игрушки, мешочек для крика и др.

    1.Картотека для воспитателей с играми с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми, для развития коммуникативных способностей детей

    2.Игрушки для отреагирования отрицательных эмоций детей: молоточки, подушки, мягкие игрушки, мешочек для крика и др

    3.Развивающие игры

    4. «Волшебные предметы»: волшебная палочка, волшебный шар и др.

    5.Зеркало

    6.Элементы сенсорной комнаты: песочница, светящиеся панно, светящиеся лампы, и др.

    7. «Чудесный мешочек»

    8. «Уголок уединения»

    9. Тетрадь взаимодействия педагога-психолога с воспитателями

    10. Панно (что-либо другое) настроений

    11. Мяч, свеча для развития коммуникативных способностей детей (работа в круге)

    12. Материал для творческого самовыражения детей: краски, карандаши, пластилин и др.

    Каждая игра подбирается в зависимости от ситуации. Если вы видите, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала попытайтесь мягко выяснить причину его состояния. И только потом, предлагайте ребёнку поиграть в ту или иную игру. Также можно подобрать различные картинки, изображающие чувства и эмоции («Чувства и эмоции» и «Определи эмоцию»)

    4. Сухой бассейн.

    Игры в сухом бассейне улучшают  психоэмоциональное состояние ребят. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.

    5. «Баночки – кричалки».

       Оформлены баночки с крышками. Детям предлагается, если их кто-либо рассердил, взять баночку и поругать обидчика сердитыми словами, но после этого баночку обязательно закрыть крышкой, чтобы эти сердитые, злые слова не разлетелись бы по нашей группе.  Эти баночки помогают детям победить свою агрессию, учат управлять своими эмоциями.    

    6. «Волшебный стул».

    Грустному ребенку предлагаем присесть на стул, а остальные дети по очереди подходят к волшебному стулу, поглаживают сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова, дарят ему игры-забавы, которые имеют способность «заставить» ребенка улыбнуться, придумывают свои способы, как поднять настроение товарищу. 

    Стул для размышлений служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того, как поиграет и т.д. самое главное - стул не должен быть наказанием для детей. "Звездный"  стульчик - для повышения самооценки ребенка.

    А ещё злость, раздражение можно спрятать в мешочек с плохим настроением, а из мешочка хорошего настроения взять улыбки и смех. Можно сделать коробочку гнева и раздражения «Спрячь всё плохое» - куда дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»);

    Коробочку «Попробуй порви» - дети мнут или рвут листы бумаги различной фактуры.

    «Подушка-колотушка», стаканчики «Для крика», «Шар настроения», «Волшебные бутылочки», пластилин, который дети мнут и могут вылепить, что угодно.

    Не секрет, что в группе детского сада бывают ссоры, научить детей бесконфликтному общению помогают различные дидактические игры, а помириться им помогают «Подушки примирения», «Коврики дружбы», «Коробочки примирения». Также можно подобрать картотеку весёлых мирилок. 

    Весь этот материал, атрибуты, игры не могут одновременно находиться в уголке уединения. Вы должны периодично  менять атрибутику, дополняя соответствующими играми и всеми необходимыми материалами.

    Ребёнок может самостоятельно проявить желание побыть в уголке уединения, а так же и при помощи взрослого. Если вы видите, что ребёнок себя некомфортно чувствует, то предложите ему посидеть в тишине, раздражённого, агрессивного ребёнка к уголку уединения подводите постепенно, предварительно сняв состояние напряжения.

    Таким образом, уголок уединения помогает ребёнку и взрослому справиться с рядом проблем.

    Уголки уединения — это, прежде всего, ниша покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Иногда ему это нужно, иногда нет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « ТАЙНЫ ВОСТОКА » ( КОМНАТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ)

    КПР – это одна из психологических форм и методов саморегуляции. Это возможность решить некоторые проблемы психологического здоровья, а именно: 1.  улучшение эмоционального состояния 2. ...

    Практико-значимый проект «Условия формирования благоприятного психологического климата в группе студентов»

    Работа содержит рекомендации по определению и формированию благоприятного психологического климата в группе студентов, а также практические показатели его оценки с использованием ряда психологических ...

    «Психологический климат в группе. Пути формирования благоприятного психологического климата в детских коллективах.»

    Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал...

    Социально-психологический климат в группе.

    Предлагаемая работа направлена на изучение особенностей взаимоотношений в классе, определение уровня эмоционального благополучия учащихся....

    Презентация .Формы работы воспитателя по созданию комфортной , психологической атмосферы в группе.

    Как помочь воспитаннику чувствовать себя комфортно в условиях специальной (корркционно) школы-интерната....

    Уголок речевого творчества в группе для детей 6-7 лет с ТНР

    Развивающая среда в группе ля детей с ТНР имеет большое значение в коррекции речи детей. Для оформленя развивающей среды очень важно, чтобы материал ее соответствовал уровню развития речи детей на дан...