Главные вкладки

    Эссе «Обновление мира начинается в школе».
    статья на тему

    Попова Ольга Викторовна

    Эссе «Обновление мира начинается в школе» было написано для участия в городском конкурсе "Учитель года - 2011"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse._obnovlenie_mira_nachinaetsya_v_shkole.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе

    «Обновление мира начинается в школе».

    Цените и поощряйте страсть детей к обновлению,

    если вы действительно стремитесь воспитать в них

    черты нового человека.

    Ш.А.Амонашвили

    Мир постоянно меняется, ускоряется поток жизни, но только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одарит неохватностью горизонта, скрытой жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.

    Как учитель я должна создать  все условия для  благополучного, комфортного индивидуального образовательного пространства на уроках, всячески оказывать педагогическую  помощь ученику, независимо от уровня его развития, чтобы он мог найти свое место в учебном процессе, проявить свою индивидуальность, развить самостоятельность, инициативу и творчество.

    Считаю, что современная школа делает все для того, чтобы разнообразить процесс обучения: приобретается современное оборудование, разнообразная литература, создаются обучающие программы, осуществляется  доступ к информационным компьютерным технологиям. Это позволяет учителю организовывать познавательную деятельность  учеников, делать ее яркой, интересной, насыщенной. Стремление детей  выстраивать проекты с помощью компьютерной техники только поощряю. С удовольствием рассказываю им, как это сделать.

    В каждом уроке открывается и создается что-то новое. Открытие превращается в изобретение, изобретение – в проект, проект – в технологию реальной деятельности – совместный продукт творчества учителя и ученика, что позволяет воспитывать любознательных, мыслящих, инициативных, предприимчивых и конкурентоспособных учеников, детей - XXI века.

    В результате такой работы дети раскрепощены, коммуникабельны. Они принимают участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах. Так, мои ученики Шулева Алена и Перминова Анжелика (10 класс) приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Грамотеев» (Центр дистанционного образования «Эйдос»), где заняли 4 место (2008 г.).

    В рамках городского конкурса 2009 года при выполнении проекта «Наш школьный двор красивый и уютный» старшеклассники 10 класса подключили к своей деятельности учеников 5 класса и заняли 3 место. А на  школьной научно – практической конференции в этом же году ребята из 5 класса защитили проект «Улицы Тюмени глазами Владислава Крапивина».

    Второй год подряд (2009 – 2010 г.г.) мои ученики принимают активное участие в конкурсе «Цифровые каникулы», где представили проекты «Тюменские писатели о родном городе» и «Сказочное Лукоморье нашего края». А в рамках Года чтения при проведении городского конкурса «Самая читающая семья» мои ученики вместе с родителями заняли 5 место среди 83 семей нашего города.

    Не представляю себе учителя вне творческого процесса. Успехи детей  - важная составляющая личного счастья учителя, его профессионализма. А сердцевиной духа творчества я считаю ЯДРО (по Д.Айяну ) [1]  :

    Я – я хочу знать (любознательность);

    Д – действенность (энергичность);

    Р – риск (готовность рисковать);

    О – открытость новому.

    Да, поощряя страсть детей к обновлению, воспитывая в детях черты нового человека, учитель совершенствуется сам, выполняя главную задачу современной школы: выстоять, выдержать, победить в этом высокотехнологичном, конкурентном мире и вырастить уникальную, неповторимую личность XXI века.

    Литература

    1. Айян Д. Эврика. – СПб.: Питер, 1997.- 236 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наука начинается в школе

    В настоящее время к качеству биологического образования предъявляют совершенно новые требования. Главной задачей рассматривается сохранение фундаментального в биологии и в то же время большое внимание...

    Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры начинаются в школе"

    Необычный спортивный праздник прошел в доброжелательной атмосфере. В роли ведущих были два малыша-спортсмена, которые своими шутками и личным примером подбадривали команды....

    Забота об окружающем мире начинается с каждого из нас

    Урок обобщающего повторения с элементами проектной деятельности. Открытый урок в 6 А классе в рамках недели иностранных языков муниципального уровня....

    « Олимпийские игры начинаются в школе»

    «   Олимпийские игры начинаются в школе»Цель: выявление с...

    Стендовый доклад "Обновление методической работы в школе - основа развития детской одаренности сельских школьников"

    Стендовый доклад "Обновление методической работы в школе - основа развития детской одаренности сельских школьников"...

    Мастер-класс "Обновление мира начинается в школе". Предмет: Обществознание

    Конкурсный мастер-класс "Обновление мира начинается в школе" для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования м...

    «Обновление мира начинается в школе».

    «Обновление мира начинается в школе»....