Главные вкладки

    «Обновление мира начинается в школе».
    материал на тему

    Кобзев Владимир Юрьевич

     «Обновление мира начинается в школе».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_1.docx16.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе «Обновление мира начинается в школе».

    Кобзев Владимир Юрьевич, учитель физической культуры и ОБЖ МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г.о.Саранск

    Учительство - не труд, а отреченье,

    Умение всего себя отдать,

    Уйти на долгий подвиг и мученье,

    И в этом видеть свет и благодать.

    В этом году темой конкурса «Учитель года» стали слова Д.И Менделеева «Обновление мира начинается в школе». Свое эссе мне также хочется начать словами Дмитрия Ивановича Менделеева: «…Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны».  

    Время требует инновационного развития общества, всех сфер человеческой деятельности. Наукоемкое производство, информационные технологии, генная инженерия, развитие робототехники и многое другое - это черты и запросы 21 века. Нашим детям предстоит стать участниками инновационных процессов. Они люди будущего!  

    Когда в 1993 году я окончил факультет физического воспитания педагогического института, то не было другой мысли, кроме как идти работать учителем в школу. Выбор моей профессии обусловлен любовью к спорту и его увлечением, а также с желанием привлечь как можно больше детей к занятиям физической культурой. Именно спорт является гарантом будущего здоровья наших детей, а особенно это связано с гиподинамией в нашем современном обществе.

    Основная задача школы - обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого ученика. Значит, школа должна создавать для каждого ученика ситуацию успеха, пространство для его развития, творчества. Сегодня выпускник должен быть личностью гармонично развитой, мобильной и инициативной, способной реализовать свой творческий потенциал, для этого он обязательно должен быть здоровым и физически развитым.

    За последнее десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей, и их двигательной активности. Плохая экологическая обстановка, хронические отклонения состояния здоровья детей с раннего возраста, всеобщая компьютеризация, неправильное питание, отсутствие прогулок и игр на свежем воздухе – все это враги здоровья современных детей. Поэтому у учителя физкультуры в этой ситуации особая роль: формировать у детей и их родителей культуру здорового образа жизни, заинтересовать и увлечь их идеалом физического совершенства, содействовать их физическому развитию. Успех обучения, воспитания и развития школьника во многом зависит от того, насколько учитель сможет выстроить систему работы, какие средства и методы будут использованы для достижения своих целей.

    Ю.Г. Коджаспиров сказал: «Хорошо бы заниматься на фоне положительных эмоций, а не принуждать себя и детей работать вопреки желанию, через «Не хочу!», стиснув зубы и мобилизовав всю свою силу воли. Иметь счастливую возможность учить и учиться с удовольствием, а не по принуждению». В процессе обучения и воспитания подрастающего поколения я последовательно и целеустремлённо стараюсь воспитывать у своих учеников высокое чувство патриотизма, любви к нашей Родине, преданность своему коллективу и школе. Ежегодно с обучающимися нашей школы мы принимаем участие в параде Победы ВОВ, «Движении юных патриотов» и ряде других мероприятий.

    Проводя учебные занятия с подростками, я отлично сознаю, что мой личный пример имеет огромное значение. Ученики хотят видеть в своём педагоге не только сильного, образованного, хорошо знающего своё дело специалиста, но и выдержанного, культурного, воспитанного, готового помочь в любой ситуации. По отношению к учащимся я стараюсь быть честным, объективным и добросовестным учителем, у которого слово не расходится с делом.

    Сегодня уже можно говорить о результатах работы. У обучающихся повысилась двигательная активность, повысился интерес к занятию спортом. В старшем звене обучающиеся изъявляют желание участвовать в спортивных мероприятиях, показывают высокие спортивные результаты. Также идет стабильный рост успешности обучающихся не только по физической культуре, но по всем предметам. Обучающиеся школы занимают призовые места на городских и региональных соревнованиях, предметных олимпиадах, показывают высокие результаты на президентских состязаниях и при сдаче норм ГТО. Хорошая физическая подготовка наших выпускников обеспечивает им дальнейшее успешное обучение в ВУЗах и ССузах.

    В чем я вижу свою дальнейшую цель? Конечно, - в необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень, психолого-педагогическую компетенцию, использовать в учебно-воспитательном процессе современные технологии и средства обучения и воспитания, которые обеспечат высокое качество образования и успешность каждому ребенку.

    Школа – самая удивительная лаборатория, потому, что в ней создаётся будущее…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наука начинается в школе

    В настоящее время к качеству биологического образования предъявляют совершенно новые требования. Главной задачей рассматривается сохранение фундаментального в биологии и в то же время большое внимание...

    Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры начинаются в школе"

    Необычный спортивный праздник прошел в доброжелательной атмосфере. В роли ведущих были два малыша-спортсмена, которые своими шутками и личным примером подбадривали команды....

    Забота об окружающем мире начинается с каждого из нас

    Урок обобщающего повторения с элементами проектной деятельности. Открытый урок в 6 А классе в рамках недели иностранных языков муниципального уровня....

    « Олимпийские игры начинаются в школе»

    «   Олимпийские игры начинаются в школе»Цель: выявление с...

    Стендовый доклад "Обновление методической работы в школе - основа развития детской одаренности сельских школьников"

    Стендовый доклад "Обновление методической работы в школе - основа развития детской одаренности сельских школьников"...

    Мастер-класс "Обновление мира начинается в школе". Предмет: Обществознание

    Конкурсный мастер-класс "Обновление мира начинается в школе" для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования м...

    Эссе «Обновление мира начинается в школе».

    Эссе «Обновление мира начинается в школе» было написано для участия в городском конкурсе "Учитель года - 2011"...