Реализация математического образования
статья на тему

Некрасов Антон Сергеевич

Реализация математического образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. К реформе математического образования необходимо подходить более решительно, прекратить топтаться на месте поскольку математическое образование наиболее способствует (2)
  • изучению физики, химии, биологии, экономики, астрономии, информатики и др.; 
  • развитию порядочности и самостоятельности в здоровой социальной среде; 
  • успешному продолжению образования; 
  • воспитанию профессиональных качеств при овладении любой профессией; 
  • развитию эстетических чувств (красивый факт, красивая задача или решение, изящное доказательство).

Математика универсальна, всеобща, приобщает к мировой культуре именно потому, что не существует национальной, ведомственной или государственной математики. 

Все это заставляет задуматься о возможности осторожных и продуманных изменений как в содержании, так и в методических технологиях школьного математического образования. 

(3) Тут стоит задуматься о словах Яровой  «Единая страна – единые учебники»

Многомиллионный бизнес, классическая коррупционная схема.

Разумеется, школьное математическое образование не может быть оторванным от математической науки. В математике, как ни в какой другой науке, деятельность творческого школьника близка к работе квалифицированного исследователя. Уже семикласснику можно сформулировать некоторые нерешенные проблемы. Важнейшим мостом, по которому современные математические идеи проникают в школьную среду, являются (4) математические олимпиады, турниры, конференции. В их организации и проведении участвуют крупнейшие специалисты, влияние которых трудно переоценить. В предлагаемых задачах напрямую используются современные математические идеи. Замечательно, что и в этой области мы видим сегодня многообразие подходов: наряду с традиционными олимпиадами, проводимыми Министерством образования, проводятся и турниры городов с их замечательными конференциями, и Соросовские олимпиады. В них могут принимать участие все желающие без чьего-либо разрешения и без затрат на переезды.

Математики-профессионалы, участвующие в составлении олимпиадных задач, зачастую тем самым вносят большой вклад в обогащения содержания элементарной математики.

Думаю, что высокий международный авторитет отечественного математического образования во многом обязан именно влиянием большой науки на школьное образование. В этой области у нас прекрасные традиции, которые необходимо сохранять и развивать. (5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»

Выступление на РМО учителей математики «Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»...

Реализация Концепции математического образования в МОУ "Александровская СОШ"

В последние годы, вопрос математической компетентности приобретает все большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Компетенции в математике считаются ключевыми в развитии л...

План мероприятий по реализации Концепции математического образования в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году.

План мероприятий по реализации Концепции математического образования  Российской Федерации в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году...

Формирование математической грамотности. Новые подходы к содержанию математического образования в условиях реализации ФГОС ООО

Математическая грамотность - это умение применять, формулировать, и интерпретировать математику в различных жизненных ситуациях. Математически грамотный человек должен  понимать роль математ...

Реализация Концепции развития математического образования в МБОУ «Лицей №83-Центр образования» Приволжского района г. Казани

Реализация Концепции развития математического образованияв МБОУ «Лицей №83-Центр образования» Приволжского района г. Казани...