"Я не против реформ"
статья на тему

Бурова Ирина Геннадьевна

Я не против реформ....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_ne_protiv_reform.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Я не против реформ.

Я не против реформ в образовании. Имею почти 25 летний опыт учителя математики в гимназии. В образование попала в начале девяностых, по  «жизненным» обстоятельствам. Страна перестала нуждаться в инженерах, КБ и НИИ стали закрывать. Тысячи ИТР вышли на рынок труда, «пристраивались» кто куда мог.  Моя дорога привела меня в школу (закончила университет, имела право на преподавание). Ни одного раза я не пожалела о своем выборе. Быстро освоилась в этой закрытой и специфической системе. Последние несколько лет нахожусь в некотором недоумении: что происходит? Говорят – реформа образования. Хорошо, я не против реформ, только у меня очень много вопросов. Зачем, почему, что вы хотите, какие ваши цели?

Понимаю, что ответов не получу, но вдруг есть кто-то очень осведомленный и разъяснит мне ситуацию.

Во-первых, очень хотелось бы видеть этих «неугомонных» реформаторов в лицо и спросить, что вы хотите видеть «на выходе» после введения ФГОС ? Отформатированного по ГОСТу человека? А это какой человек? Вы хотите ,чтобы «образовательные услуги» населению оказывались по каким-то нормативам? Как можно дать знания в определенном стандартом количестве или воспитать ребенка по стандартам?

Во-вторых, почему все ученики имеют право на 11 летнее образование, даже если сами не хотят этого? Понимаю, что ПТУ нет, колледжей мало, да и не престижно это как-то, не удовлетворяет такой образовательный маршрут амбиции родителей. Хоть страна уже «наелась» менеджерами всех мастей, но среднее и профессиональное образование у нас не в почете. Вот и сидят великовозрастные «лентяи» и знают, что ничего не надо делать ,базу  кое –как напишут ,а  ВУЗ родители проплатят. И не надо «вопить» о низкой квалификации учителей, которые не могут мотивировать учеников к учебе, творческой и успешной. Это нереально, если большей части выпускников вообще не понятно чего он хочет( чаще всего-НИЧЕГО),  потому что ни он (выпускник),ни его родители, ни общество не знают где и в каком качестве  хотели бы видеть этого выпускника.

    Начиная любые реформы, мне кажется правильным видеть – что ты хотим видеть в итоге. После окончания начальной школы, целесообразно было бы уже разделить учеников по их способностям и наклонностям (это возможно, опытный педагог мог бы помочь в этом вопросе). После 9 класса уже необходимо разделять учеников и предлагать им сделать выбор по уклонам (математика-физика, химия-биология ,филология и пр.) И, естественно, это все для тех, кто ЖЕЛАЕТ учиться, и показывает это своими достижениями.

Уже слышу возмущение со всех сторон: об ущемлении прав учащихся и их семей, что каждый имеет право на образование, на выбор, на отсутствие толерантности к неуспешным ученикам и т.д.

Но разве лучше «плодить» неучей ? Может лучше не опускать уровень образования «ниже плинтуса» законодательно ,а повысить престиж образования введением более «строгих» правил для поступления и обучения в гимназиях и лицеях. И категорически!!!!! Запретить брать в ВУЗы ребят с баллами ЕГЭ ниже 70 по каждому предмету, даже на платное обучение. Тогда и  ВУЗы смогут повысить уровень обучения, статус высшего образования повысится, но и ответственность тоже.

И в-третьих, почему у общества такое отношение к учительству? С одной стороны-учителя «плохие», с другой стороны- пусть учителя научат и воспитают нам достойного члена общества. При этом загрузив учителя «бумажками» по горло, практически ,не давая заниматься непосредственно обучением и воспитанием. Почему рабочую программу(учителя поймут) должен писать учитель, если есть (должны быть) методисты и прочие научные работники . Каждый, кто самостоятельно написал такие программы (многие используют опыт коллег, часто-без спроса ,Слава Интернету)скажет, что это работа равная написанию диссертации. Это зачем? Мы для чего в школе? Это работа учительского уровня? Не говорю уже о кипах бумаги, десятках картриджей (недешевых),часы просиженные за монитором, испорченные нервы и зрение.

 И, главное ,обида!!!! За что вы нас так? Конечно, в каждом профессиональном сообществе есть и лучшие, и средние , и прочие, но если кто-то считает, что это такая легкая и понятная работа, то вперед, мы ждем вас!!! Покажите как надо. Так вот и товарищи –реформаторы, когда и с какого угла Вы последний раз заходили в школу? Может все-таки заглянете?

 Вдруг мысли более здравые Вас посетят???

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории по теме: «Аграрная реформа П.А.Столыпина: «за» или «против»?

Разработка урока по историии в 9-ом классе с элементами дискусии....

Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"

В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...

Тактические командные взаимодействия в нападении против зонной защиты, против личного и зонного прессинга, для обучающихся в группе ТГ-4

Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современном юношеском, да и в мужском баскетболе.  Современный юношеский баскетбол предъявляет высокие требования к двиг...

Шекспир против(каламбур) за ЗОЖ против ПАВ

Шекспир против…Название мероприятия «Следственный эксперимент и процесс по рискованному поведению над соблазнами и пагубными пристрастиями». Анатомический музей Нижний Новгород дока...