Программа внеурочной деятельности "Школа лидерства"
рабочая программа на тему

Арбузова Оксана Ивановна

Программа педагогически целесообразна, так как способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_liderstva.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Кемерово

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«Школа лидерства»

 5-9 классы

Составитель:

            учитель русского языка и литературы

 Арбузова Оксана Ивановна

Рассмотрено на педагогическом совете

                                                                                  Протокол № 1  от 28.08.15                                                               Утверждено

 Приказ №  741 от 18.08.15

Кемерово, 2015


Содержание

Пояснительная записка

3

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

5

Содержание курса «Школа лидерства»

13

Тематическое планирование

18


Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательной деятельности  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

   Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

 Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.  Поэтому цель программы: формирование и развитие лидерских качеств обучающихся.

Задачи программы:

— формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

— формировать личность детского лидера, обладающего высокой культурой общения и влияния на людей;

— способствовать освоению организаторских качеств посредством игровой и проектной деятельности;

— воспитывать нравственные качества личности ребёнка,

— способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Программа реализуется через классные часы и классные мероприятия  в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с социальными партнерами школы.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

 — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении воспитательно-образовательных целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

5 класс

Ученик научится:

- Понимать сущность и сложность лидерства;

- Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны.

- Различать основные нравственно-эстетические понятия.

- Выражать положительное отношение к процессу познания.

Ученик получит возможность научиться:

- Уважительно относиться к чужому мнению;

- Оценивать свои и чужие поступки.

- формировать и поддерживать уверенность в себе;

 6 класс:

Ученик научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

- Уважительно относиться к родной культуре, испытывать гордость за неё.

- ценностному отношению к природному миру;

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- Осознавать общечеловеческие нравственные ценности и ориентироваться на их владение;

- формировать и поддерживать уверенность в себе;

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства

окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

7 класс:

Ученик научится:

- Формировать и поддерживать уверенность в себе;

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- Следовать правилам здоровьесберегающего поведения;

- Проявлять готовность к самопознанию.

Ученик получит возможность научиться:

- Осознавать эстетическую ценность русской культуры.

- Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

8 класс

Ученик научится:

- Реализовывать стремление к саморазвитию и самопознанию;

- Осознавать эстетическую ценность русской культуры.

- Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- Создавать и поддерживать образ лидера.

- Проявлять готовность к самообразованию.

Ученик получит возможность научиться:

- Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

9 класс

Ученик научится:

- Эффективно работать в коллективе и руководить им;

- Основам самопрезентации;

- адаптироваться в динамично изменяющемся современном обществе;

- Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Ученик получит возможность научиться:

- Определять гуманистические, демократические и традиционные ценности российского общества.

- Понимать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к ней.

- Развить эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, через творческую деятельность эстетического характера.

Регулятивные универсальные учебные действия

 5 класс

Ученик научится:

- Удерживать цель деятельности до получения её результата.

- Анализу достижения цели.

Ученик получит возможность научиться:

- Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

6 класс

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным  действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

7 класс

Ученик научится:

- Умению контроля.

- Принятию решений в проблемных ситуациях.

- Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно).

Ученик получит возможность научиться:

- Основам саморегуляции.

- Осуществлению познавательной рефлексии.

8 класс

Ученик научится:

- Осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции.

- Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

- Адекватной оценке трудностей.

- Адекватной оценке своих возможностей.

9 класс

Ученик научится:

- Основам прогнозирования как личностной, так и коллективной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

- Основам саморегуляции эмоциональных состояний.

- Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

5 класс

Ученик научится:

- Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать и координировать позиции людей, отличные от собственных.

- Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

6 класс

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

7 класс

Ученик научится:

- Организовывать деловое сотрудничество.

- Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера.

- Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

- Вести диспут.

Ученик получит возможность научиться:

- Вступать в диалог.

- В процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий.

8 класс

Ученик научится:

- Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.

- Убеждать и строить публичное выступление.

Ученик получит возможность научиться:

- Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижений целей в совместной деятельности.

9 класс

Ученик научится:

- Отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной и внутренней речи.

- Основам речевой манипуляции.

Ученик получит возможность научиться:

- Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечить обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных

решений.

- В совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволить её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

 5 класс

Ученик научится:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения задачи;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

6 класс

Ученик научится:

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества

групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с задачей;

7 класс

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в соответствии с поставленными задачами;

- находить совместно с другими людьми разные способы решения учебной задачи;

- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с задачей;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями

учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

8 класс

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- самостоятельно планировать познавательную деятельность.

Ученик получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

9 класс

Ученик научится:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

- использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач;

Ученик получит возможность научиться:

- выдвигать и доказывать гипотезы

Содержание курса

5 класс

  1. Давайте познакомимся

Знакомство с содержанием курса. Разработка правил по работе в группе, распределение ролей и обязанностей. Игры на сплочение группы.

  1. Кто такой лидер

Понятие «Лидер», основные качества лидера. Понятие «Команда», работа в группе. Игры и тренинги на развитие лидерских качеств. Встреча с приглашенным гостем. Индивидуальные проекты на создание образа идеального лидера.

  1. Прошлое – ключ к настоящему. Истоки русской истории и культуры. Славянская мифология. Выдающиеся деятели Древней Руси. Мини-конференция, подготовка проектов и презентаций.
  2. Познай себя. Мониторинг на самоконтроль. Игры и тесты на определение типа характера.
  3. Я и общество. Понятие общества, человека и права. Игры и викторины на развитие правовой культуры.
  4. Социальное проектирование. Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом.
  5. «Как наше слово отзовется…». Язык и его история. Выразительные возможности языка. Выполнение упражнений на выявление изобразительно-выразительных средств.
  6. Играем, творим, узнаем. Творческая деятельность, выполнение проектов.

6 класс

  1. Вводное занятие

Планирование  будущей деятельности. Распределение ролей и обязанностей. Игры на сплочение группы.

  1. Я часть природы. Понятие экологии. Участие в экологических мероприятиях. Проектная деятельность.
  1. Прошлое – ключ к настоящему. Истоки русской истории и культуры. Выдающиеся деятели царской России. Мини-конференция, подготовка проектов и презентаций.
  1. Познай себя и мир вокруг. Мониторинг на самоконтроль. Наблюдение, техника составления опросов, интервью, анкет. Коллективно-творческая деятельность. Мастерская юного журналиста «Будь в курсе».
  2. Практика успешного взаимодействия. Как завоевывать друзей. Тренинг по технике успешного общения. Коллективно-творческая деятельность.
  3. Социальное проектирование. Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом.
  4. «Как наше слово отзовется…». Выразительные возможности языка. Вербальные и невербальные средства общения. Основы риторики. Тренинг по технике выступления на публике.
  5. Я - лидер. Творческая деятельность. Мини-конференция «Прирожденный лидер». Конкурс «Я - лидер». Подведение итогов.
  1. класс
  1. Вводное занятие

Планирование  будущей деятельности. Распределение ролей и обязанностей. Игры на сплочение группы.

  1. В здоровом теле – здоровый дух. Понятие здорового образа жизни и его составляющие. Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
  2. Прошлое – ключ к настоящему. Истоки русской истории и культуры. Выдающиеся деятели двадцатого века и современности. Мини-конференция, подготовка проектов и презентаций.
  3. Познай себя и мир вокруг. Мониторинг на самоконтроль. Наблюдение, техника составления опросов, интервью, анкет. Коллективно-творческая деятельность. Мастерская юного журналиста «Будь в курсе».
  4. Быть лидером – значит вести за собой. Тренинг по технике успешного общения. Игры и упражнения  на развитие организаторских качеств. Работа над проектом - составление плана общественного мероприятия для родителей и его проведение. Коллективно-творческая деятельность.
  5. Социальное проектирование. Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом. Социально полезная деятельность.
  6. «Как наше слово отзовется…». Выразительные возможности языка. Вербальные и невербальные средства общения. Техника ведения дискуссии.  Тезис и аргументация. Тренинг по эффективному разрешению спора и поведению в конфликтной ситуации.
  7. Я - лидер. Творческая деятельность. Мини-конференция «Прирожденный лидер». Конкурс «Я - лидер». Подведение итогов.
  1. класс
  1. Вводное занятие. Планирование  будущей деятельности. Распределение ролей и обязанностей. Игры на сплочение группы.

  1. Мыслю - следовательно,  существую. Механизм мышления и познания. Тренинги на развитие фантазии, образного и латерального мышления. Работа круглого стола, дискуссии по выбранной тематике.

  1. Прошлое – ключ к настоящему. Истоки русской истории и культуры. Культурные и общественные направления в России XIX – н.XX века. Мини-конференция, подготовка проектов и презентаций.
  2. Познай себя и мир вокруг. Понятие информационного общества. Информация и способы работы с ней. Исследовательский проект. Коллективно-творческая деятельность.
  3. Быть лидером – значит вести за собой. Тренинг по технике успешного общения. Игры и упражнения  на развитие организаторских качеств. Работа над проектом - составление плана общественного мероприятия для младших школьников и его проведение. Коллективно-творческая деятельность.
  4. Социальное проектирование. Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом. Социально полезная деятельность.
  5. «Как наше слово отзовется…». Выразительные возможности языка. Техника убеждения. Публичное выступление. Конфликт. Практикум по технике публичного выступления.
  6. Я - лидер. Творческая деятельность. Мини-конференция «Прирожденный лидер». Конкурс «Я - лидер». Подведение итогов.

  1. класс

  1. Вводное занятие. Планирование  будущей деятельности. Распределение ролей и обязанностей. Упражнения на сплочение группы.

  1. Мыслю - следовательно,  существую. Механизм мышления и познания. Тренинги на выявление и формирование внутренней позиции. Работа круглого стола, дискуссии по выбранной тематике. Тренинги на развитие латерального мышления.

  1. Настоящее – фундамент будущего. Современное общество. Россия и мировая художественная культура. Обзор современной русской литературы. Мини-конференция.
  2. Познай себя и мир вокруг. Сущность и приемы исследовательского проекта. Проведение индивидуального исследования по выбранной теме.
  3. Быть лидером – значит вести за собой. Тренинг по технике успешного общения. Манипуляция и методы защиты от речевого воздействия. Ознакомительные беседы об НЛП. Организация мероприятий и конкурсов для разных возрастных групп. Проведение мастер-класса «Как быть лидером» для младших школьников.
  4. Социальное проектирование. Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом. Социально полезная деятельность.
  5. «Как наше слово отзовется…». Выразительные возможности языка. Техника убеждения. Публичное выступление.
  6. Я - лидер. Конкурс «Я - лидер»: финальный проект по самопрезентации. Формирование портфолио лидера.  Подведение итогов и самоанализ.

Тематическое планирование

Раздел

Характеристика основных видов деятельности учащихся

5 класс

1

Давайте познакомимся

Знакомство с группой. Участие в беседе. Игровые виды деятельности. Выполнение заданий для вводного мониторинга.

2

Кто такой лидер

Участие в работе круглого стола. Игровые виды деятельности. Участие в тренингах и мастер-классах. Проект «Идеальный лидер».

3

Прошлое – ключ к настоящему

Прослушивание лекции учителя. Подготовка сообщений. Проектная деятельность. Экскурсии в музей.

4

Познай себя

Выполнение заданий для мониторинга. Игровая деятельность. Беседа. Выполнение теста на определение типа характера. Участие в тренинге по самоконтролю.  

5

Я и общество

Прослушивание лекции учителя. Подготовка сообщений. Проектная деятельность. Посещение общественных мероприятий и праздников.

6

Социальное проектирование

Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом. Социально полезная деятельность.

7

«Как наше слово отзовется…». Речь – главный инструмент лидера.

Подготовка сообщений о языке и его истории. Выполнение  упражнений по развитию речи. Игровая деятельность.

8

Играем, творим, узнаем.

Творческая деятельность

6 класс

1

Вводное занятие.

Участие в беседе. Игровые виды деятельности. Выполнение заданий для вводного мониторинга.

2

Я – часть природы

Участие в экологических мероприятиях. Проектная деятельность.

3

Прошлое – ключ к настоящему

Прослушивание лекции учителя. Подготовка сообщений. Просмотр видео-материалов. Проектная деятельность. Экскурсии.

4

Познай себя и мир вокруг

Игры, выполнение творческих заданий. Наблюдение, составление опросов, интервью, анкет. Викторина.

5

Практика успешного взаимодействия. Как завоевывать друзей.

Тренинг по технике успешного общения. Игры, выполнение творческих заданий.

6

Социальное проектирование

Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом. Социально полезная деятельность.

7

«Как наше слово отзовется…». Речь – главный инструмент лидера.

Подготовка сообщений о языке и его истории. Выполнение  упражнений по развитию речи. Игровая деятельность.

8

Я - лидер

Подготовка сообщений об известных лидерах. Участие в конкурсе «Я - лидер». Подведение итогов и самоанализ.

7 класс

1

Вводное занятие.

Участие в беседе. Игровые виды деятельности. Выполнение заданий для вводного мониторинга.

2

В здоровом теле – здоровый дух.

Участие в спортивных мероприятиях. Викторины, конкурсы, экскурсии.

3

Прошлое – ключ к настоящему

Прослушивание лекции учителя. Подготовка сообщений. Просмотр видео-материалов. Исследовательская деятельность. Экскурсии.

4

Познай себя и мир вокруг

Игры, выполнение творческих заданий. Наблюдение, составление опросов, интервью, анкет. Викторина. Исследовательская деятельность.

5

Быть лидером – значит вести за собой.

Тренинг по технике успешного общения. Выполнение упражнений на развитие организаторских качеств. Работа над проектом - составление плана общественного мероприятия для родителей и его проведение. Игры, выполнение творческих заданий.

6

Социальное проектирование

Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом. Социально полезная деятельность.

7

«Как наше слово отзовется…». Речь – главный инструмент лидера.

Подготовка сообщений о языке и его истории. Участие в дискуссии и организация круглого стола. Выполнение  упражнений по развитию речи. Игровая деятельность.

8

Я - лидер

Подготовка сообщений об известных лидерах. Участие в конкурсе «Я - лидер». Подведение итогов и самоанализ.

8 класс

1

Вводное занятие.

Участие в беседе. Игровые виды деятельности. Выполнение заданий для вводного мониторинга.

2

Мыслю - следовательно,  существую.

Участие в тренингах на развитие фантазии, образного и нестандартного мышления. Участие в работе круглого стола, дискуссии по выбранной тематике.

3

Прошлое – ключ к настоящему

Прослушивание лекции учителя. Подготовка сообщений. Просмотр видео-материалов. Исследовательская деятельность. Экскурсии.

4

Познай себя и мир вокруг

Выполнение творческих заданий. Наблюдение, составление опросов, интервью, анкет. Викторины. Исследовательская деятельность.

5

Быть лидером – значит вести за собой.

Тренинг по технике успешного общения. Выполнение упражнений на развитие организаторских качеств. Работа над проектом - составление плана общественного мероприятия для младших школьников и его проведение. Игры, выполнение творческих заданий.

6

Социальное проектирование

Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом. Социально полезная деятельность.

7

«Как наше слово отзовется…». Речь – главный инструмент лидера.

Подготовка сообщений о языке и его истории. Участие в дискуссии и организация круглого стола. Выполнение  упражнений по развитию речи. Развитие собственных вербальных и невербальных качеств общения. Игровая деятельность.

8

Я - лидер

Подготовка сообщений об известных лидерах. Участие в конкурсе «Я - лидер». Самопрезентация. Подведение итогов и самоанализ.

9 класс

1

Вводное занятие

Участие в беседе. Распределение ролей и обязанностей в группе. Планирование будущей работы.

2

Мыслю - следовательно,  существую.

Участие в тренингах на выявление и формирование внутренней позиции. Участие в работе круглого стола, дискуссии по выбранной тематике. Участие в тренингах на развитие нестандартного мышления. Участие в конкурсах и их проведение.

3

Настоящее – фундамент будущего

Прослушивание лекции учителя. Подготовка сообщений. Просмотр видео-материалов. Знакомство с современной литературой. Проектная деятельность. Экскурсии.

4

Познай себя и мир вокруг

Выполнение индивидуального исследовательского проекта.

5

Быть лидером – значит вести за собой.

Участие в тренинге по технике успешного общения и управления мнением окружающих. Организация мероприятий и конкурсов для разных возрастных групп. Проведение мастер-класса «Как быть лидером» для младших школьников.

6

Социальное проектирование

Знакомство с примерами социальных проектов. Работа над собственным проектом. Социально полезная деятельность.

7

«Как наше слово отзовется…». Речь – главный инструмент лидера.

Подготовка сообщений о языке и его истории. Выполнение  упражнений по развитию речи и навыков публичного выступления. Развитие собственных вербальных и невербальных качеств общения.

8

Я - лидер

Участие в конкурсе «Я - лидер». Работа над финальным проектом по самопрезентации. Формирование портфолио лидера.  Подведение итогов и самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...