эссе "Я - учитель XXI века"
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Я – учитель XXI века»
«Я - учитель XXI века»! Смешно!? Не очень … Страшновато?! Пожалуй… Стоит поразмыслить…
Стуча каблуками по асфальту, спешу в школу. Мимо пробегают ребятишки, еще издали здороваясь. Запах петуний, свежей травы, перемешиваясь с особенной трепетностью воздуха, заполняют легкие. Легко, свободно и радостно на душе… Люблю этот храм науки – нашу школу: её чистоту, величие, особенный запах стен и атмосферу, детей.
Вот он мой кабинет: начиненный современной аппаратурой, интернетом, техникой; провода, блоки, кнопки, клавиши… .
Друг ты мой, ученик, садись, действуй, насыщайся знаниями. Ученик не спешит, вяло, безучастно смотрит на все это. Это все у него в избытке дома. Сейчас даже в маленькой деревушке этим уже никого не удивишь.
Я спешу, готовлю технику, вот-вот зазвенит звонок. Мел в руке застучал по доске – стали слышны шепоты… Ставлю точку на теме – пошли вопросы … Отвечаю не спеша: и на глупые, и на серьезные, на простые и провокационные – знаю, проверяют «почву»: какое настроение, с чем пришла на урок, оправдаются ли ожидания.
Начинается предстартовая секундная суета и тишина… Звенит звонок. В гирлянде глаз зажигаются звездочки: доверчивые, застенчивые и робкие, пытливые, дерзкие и смелые.
Как молния проносится через память разговор с детьми на тему: «Каким вы видите учителя XXI века».
«Отзывчивый, способный встать на место ученика и понять его проблему»; «общительный, открытый; быть для них примером и старшим другом»; «находить подход к каждому, чтобы не было любимчиков»; «не придавать»; «понимание, что интернет, компьютер не решают проблемы знаний, хотя они и помогают в жизни, больше человеческого отношения».
В каждом высказывании чувствуется боль, одиночество, отсутствие опоры, плеча. Учеба, я считаю, это самый тяжелый труд в жизни человека. Помощь родителей ограничена – они тоже люди XXI века – ссылаются на технику. Учитель XXI века не оставь ученика один на один в этом огромном, многоликом мире учения; добрым словом, шуткой, улыбкой, вниманием сними усталость и напряжение учеников, задай нужный темп, создай на уроке ситуацию, при которой хотелось бы работать.
Пусть ребенок почувствует, что его любят, с ним считаются, он не одинок в этом мире, на него надеются, ждут от него дела, успехов.
Да, много пота, силы, терпения нужно. А кто сказал, что в XXI веке учителю будет легче? Ни что на месте не стоит, все развивается. Хочешь соответствовать веку не ссылайся только на технику. Дать интересный урок, когда « лес рук», - это всего лишь минимум. Глубоко, даже блестяще знать свой предмет ещё не значит быть учителем. Без знаний и мастерства ты не сможешь хорошо провести урок. Хорошо вести урок и быть в стороне от их жизни, это значит, плохо делать свое дело.
Техника – это всего лишь учебная принадлежность, как ручка, карандаш, или большая библиотека с огромным запасом знаний, именно живое человеческое отношение научит деятельной любви, доверию к людям, честности и добросовестному исполнению долга, трудолюбию и постоянному стремлению к лучшему.
Главное ты – учитель! С тебя спрос. Моя цель не только научить ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, оценивать свои достижения и результаты, но и помочь каждому ребенку раскрыть желания и стремления преодолеть жизненные трудности, оценивать свои поступки; А итог успешного урока - признание учеников, когда по окончании урока, они благодарят за него.
Современный учитель – это образ жизни. Мы сами должны стремиться, чтобы ученики с удовольствием шли в школу не только для общения со своими сверстниками или провести время, а к нам и на наши уроки. Погладь по голове, проведи рукой по спине, погляди в глаза, отыщи боль в душе, страх; вдохни надежду, скажи ласковые слова и растопится лед равнодушия. Балуй учеников своим вниманием, но сам будь дисциплинированным во всем; дети это заметят, они будут подражать, стараться стоять рядом с вами, смотреть на вас с затаившим дыханием. Это многого стоит.
Вот таким я вижу учителя XXI века и стараюсь быть им. Огромное спасибо моим учителям за то, что вложили зерно любви к детям и профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА
РАССУЖДЕНИЯ О ТОМ КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ....
Проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"
Проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/28/picture-88573.png)
Учебный проект для педагогической олимпиады "Учитель XXI века"
Реализация коммуникативного подхода в обучении иностранному языку посредством проектной деятельности с использованием ИКТ.Проектная деятельность–форма учебнойдеятельности, структура которой совп...
Эссе "Учитель XXI века"
Учитель XXI века… Какой он? Еще в XIX веке в словаре Даля слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это препода...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-266039-1427831967.jpg)
Задачи учителя 21 века или «Новое Поведение Учителей в России»
В первой части данного эссе на тему новых процессов и тенденций в современной школе поставлен вопрос: "Что делать?" и дан ответ: "Ничего не поделаешь". В заключение автор приводит "Методику работы на ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-266039-1427831967.jpg)
Задачи учителя 21 века или «Новое Поведение Учителей в России»
В данной статье приводится методика работы на уроке английского языка в стихотворной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-235891-1435596919.jpg)
Конкурс "Учитель года". Эссе "Учитель 21 века: залог успешности."
в эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической дея...
- Мне нравится (1)