В ГОСТЯХ У КОЛОБКА
план-конспект по теме

Сценарий  игры-драматизации по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_kolobka.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение  Борисоглебского городского округа

Центр развития ребёнка – детский сад №11

КОНСПЕКТ

организации и проведения

организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Образовательная область

 «Художественно – эстетическое развитие»

(Хореография)

 «В гостях у Колобка»

Подготовила и провела:

педагог дополнительного

образования, IКК Домарева ЕЛ.

г. Борисоглебск 2017г.

Хореографическое занятие с использованием элементов музыкотерапии, ритмики и ритмопластики для детей  подготовительной группы

Цель:     Развивать  творческий потенциал детей, способности       к      образному     перевоплощению, находя   соответствующие жесты. Дать необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигаться и подчиняться музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Задачи:  улучшить общую координацию, внимание, состояние нервной системы, речь, коммуникативность у дошкольников.

Обучающие:

  • Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием   1-4 разнохарактерных персонажей.
  • Выразительно передавать игровой образ.
  • Выразительно выполнять движения с предметами
  • Учить танцевальным движениям и совершенствовать их исполнение (подскоки, беговой шаг с захлёстом, удары по голенищу сапога внутри и снаружи)

Развивающие:

  • Развивать способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, память, чувство ритма, формировать выразительность движений;
  • Развивать двигательные качества и умения координировать движения;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
  • Поощрять    попытку   самим    искать    характерные   особенности    пластического персонажа и выразительно воплощать образ.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое восприятие, интерес, любовь к танцевальной музыке, формировать музыкально-танцевальную культуру на основе знакомства с классической и современной танцевальной музыкой
  • Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений
  • Воспитывать нравственно-волевые качества.

Интеграция образовательных областей на занятии

 Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

 Познавательное развитие:

  • Расширение кругозора детей в области о хореографического искусства; воспитывает вкус ребёнка и обогащает его разнообразными музыкальными впечатлениями, формирование целостной картины мира в сфере искусства танца, развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению.

Речевое развитие:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области хореографии, используя язык хореографии, музыки,  литературы, фольклора.
  • Активизировать словарный запас детей

Художественно – эстетическое  развитие:

  • Привить детям любовь к танцу
  • Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать детское творчество, используя  танец с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

Физическое  развитие:

  • Развивать физические качества детей для хореографической деятельности
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Методы и приемы, показ, художественное слово, беседа.

Оборудование: магнитофон,  носитель USB, костюмы героев сказки.

Ход образовательной деятельности

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Хореограф:     Чтобы вежливыми быть –

                           Надо «здравствуй» говорить!

  Дети;                 «Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп...  

                           «Здравствуйте, сапожки!» топ-топ...          

  «Здравствуй, шустрый ветерок!»

   Звонкий детский голосок!

  «Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте!

    (Дети выполняют поклон – приветствие)

Хореограф:                Нам лениться не годится,

                                       Помните, ребята,

                                      Даже птицы, даже звери.

                                      Делают зарядку.

Все движения разминки повторяйте без запинки.

Дети выполняют разминку под  музыку (Вальс)

Хореограф:    Ребята, а что такое красивая осанка?

Дети:  Ровня    спина,    голова    прямо,    лопатки    сведены,    ноги  вместе,    руки «музыкальные».

Хореограф:  Вот  мы  и поработаем  сейчас над красивой осанкой. Начали. (Все выполняют движения по тексту под релаксационную музыку – Медленный вальс)

                                       «У нас славная осанка

                                       Мы свели лопаточки

                                       Мы походим на носках,

                                       А потом на пятках.

                                       Мы пройдемся как лисята,

                                       Ну., а если надоест –

                                       Мы пройдемся косолапо,

                                      Как медведи ходят в лес.

                                     И как зайчишка - трусишка,

                                     И как серый волк - волчишко.

                                      Вот свернулся еж в клубок,

                                      Потому, что он продрог.

                                      Лучик ежика коснулся,

                                       Ежик сладко потянулся

                                      И сказал «Добрый  день!»

Хореограф:    А  теперь  мы  снова,  девочки  и  мальчики,  поучимся красиво ходить.

Звучит фонограмма песни «Шире круг»

1       Шаг с носка (танцевальный).

2.      Бодрый шаг (с высоким подниманием колен)

3.        «Звёздочка» (мягкий прыжок на двух ногах).

   4        «Навстречу солнышку» (легкий бег. руки раскрыты, ладошки вверх).
  5.    «Греем на солнышке щечки» (пружинка с поворотом).

Хореограф: Ребята,  вы любите сказки?  А  как  можно  рассказать сказку?

Дети: Словами и движениями.

Когда словами - очень коротко (раз. два и готово).

А с движениями - дольше (потому что  показывать надо подробно).

Хореограф: Предлагаю  вам отправиться в гости к Колобку  и на языке танца рассказать сказку. Раз, два, три в сказку заходи! Итак, начинаем наш рассказ:

Звучит  русская народная мелодия «Ах вы, сени»

Кто попросил испечь Колобка? Покажите – (Дед- шаркающий шаг,)

Как он просил бабку? («Пружинка», пантомима.)

Как она отвечала? -  (пантомима)

   Как бабка делала Колобок? – (танцевальная имитация )

Колобок   выпекался (дед + бабка  радуются,  ждут)  - показ с  выполнением.

Колобок—надоело ему на окошке студиться - скатился с окна и покатился... (лёгкий бег с кружением)

Кто встретился Колобку?

а)        Заяц (легкие прыжки).

б)        Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись).

в)        Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги, руки растопырив).

г)        Лиса (шаг с носка «лапки - загребают», «воображает»).
Хореограф: А как же Колобок им всем отвечал?

Дети: Он пел им  хвастливую песенку –(танцевально-музыкальная импровизация).

Хореограф:  Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец, чтобы все остались живы—здоровы.

Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и дедушке, и зажили они счастливо.

Дети танцуют, используя любые знакомые танцевальные движения.

Хореограф:  Молодцы, ребята!  Вот мы и показали сказку на языке танца. А теперь пора стать мальчиками и девочками. Раз, два, три  из сказки выходи!

Звучит фонограмма музыки к танцу «Soku- bachi-vira»

Хореограф:  Ребята, вы узнали мелодию?

Дети: Да

Хореограф: Правильно. Давайте поиграем в игру «Делай как я»

Дети  вместе с хореографом исполняют коммуникативный танец танцу «Soku- bachi-vira»

Хореограф:  Игра закончилась.  Давайте послушаем  как стучат наши сердца.

(Дети положив руку на сердце определяют его быстрое биение)

Хореограф:  Давайте успокоимся, восстановим дыхание с  помощью игры «Отгадай, чей голосок»

(Проводится игра)

Хореограф:  Наше путешествие закончилось.  Каких героев сказки  вы показали  с помощью танцевальных движений? (Дети перечисляют)  А кто из героев  вам понравился? (Ответы детей). А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Молодцы! Спасибо!

Хореограф:     Чтобы вежливыми быть –

                           Надо «До свидания» говорить!

  Дети;                 «До свидания, ладошки!» хлоп-хлоп...  

                           «До свидания, сапожки!» топ-топ...          

  «До свидания, шустрый ветерок!»

   Звонкий детский голосок!

  «До свидания, ребята!» До свидания!

    (Дети выполняют поклон – прощание, выходят зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Поможем колобку"

Занятие на развитие познавательных способностей...

Сценарий новогоднего представления для детей среднего дошкольного возраста «Приключение Снежного колобка»

Сценарий новогоднего представления для детей, с использованием кукольного театра....

Инсценировка "Как подружка Колобка бабушку выбирала".

Эту инсценировку я придумала для коллеги, которая участвовала в конкурсе "Супер-бабушка". Но её можно использовать и на празднике 8 марта, и на День бабушек она тоже может украсить детский праздник. Н...

Внеклассное мероприятие "День Колобка"

Использование этнокультурного компонента во внеклассной работе. Внеклассное мероприятие на трёх языках: английском, татарском и русском, показанное в рамках реализации муниципального проекта "Диалог к...

за здоровый образ жизни СКАЗКА о КОЛОБКЕ

ролевая сказка о вреде курения...

Бинарное занятие по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта « Прогулка Колобка»

Социальная адаптация и интеграция детей с тяжелой умственной отсталостью актуальна в настоящее время. У воспитанников наряду с глубокими дефектами познавательной деятельности отмечается на...

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Колобку»

Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»....