Выступление на конкурсе "Лучший учитель"
материал на тему

Прокопьева Лариса Александровна

Данное выступление предназначено для получения гранта "Лучший учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_prokopeva_gimnaziya_no1.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

     

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель». Посвятив свою жизнь профессии учитель, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.

         Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож  на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

         М Горький сказал: «Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни».

Думаю, что это верные слова, ведь дети - это наше продолжение, это те судьи, которые либо одобрят наши начинания, либо выскажут им протест. Я – учитель русского языка и литературы, люблю свою профессию, люблю своих учеников, получаю заряд энергии, когда вижу их понимающие, одобрительные взгляды. Любой труд важен, а труд учителя важен вдвойне, потому что учитель должен оставаться учителем в любое время, у учителя нет «выходных» от своей профессии.

Ещё учась в третьем классе, поставила перед собой цель стать педагогом. Мои учителя – это те люди, которых я по достоинству называю своими учителями по жизни. Они привили мне любовь к своей стране, к своему труду, уважение к старшим, ответственность за любое дело, которое было начато мною. Все эти ценности я использую в своей работе.

        Моя методическая тема:  «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы», которая тесно  связана с методической темой гимназии. Я стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство, интересуюсь новинками педагогической и методической литературы, инновационными технологиями обучения, ищу самые эффективные приемы обучения и воспитания.

Для меня как для учителя русского языка и литературы, очень важно воспитать в учениках творческий потенциал.

В.А. Сухомлинский говорил: «Человек стал человеком потому, что увидел красоту вечерней зари, глубину лазурного неба, бесконечную даль стеᴨей … увидел и изумленный пошел по Земле, создавая новую красоту».

    Я в своей работе использую оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, что обеспечивает эффективность обучения.

  • Личностно-ориентированное   обучение;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Коммуникативно-развивающие технологии;
  • Технология использования в обучении игровых технологий;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Использование Сингапурских обучающих технологий

    Использование данных технологий на уроках, мои знания, творческое их применение, умение ориентироваться в новейших исследованиях, знание особенностей психофизиологического развития каждого ребенка позволяют мне добиваться 100% успеваемости и высокого уровня качества знаний по русскому языку и литературе. Так показатели качества по русскому языку в 2013-2014 учебном году составляли – 63%, по литературе – 78%, в 2014-2015 учебном году по русскому языку – 69%, по литературе – 78,5%, а в 2015-2016 учебном году по русскому языку – 73%, по литературе – 85%.

В 2014-2015 учебном году мои ученики 9 класса (33 ученика) по русскому языку сдали ОГЭ со 100% успеваемостью и 70% качества.

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа наделила их способностью ярко и эмоционально мыслить, соᴨереживать новому, целостно воспринимать мир. Задача учителя - выявить и развить творческий потенциал в доступной и интересной для учащихся деятельности.

        Работа с одарёнными детьми – одна из самых важных моментов в школьной жизни.

Поэтому задача учителя выявить этот талант в учениках и помочь ему развиться.

Олимпиада – показатель совместной работы ученика и учителя. В таблице приведены результаты муниципальных и республиканских олимпиад по русскому языку и литературе.  

Учебный год

предмет

Класс

участник

Муниципальный

Республикан

ский

2014-2015

русский язык

русская литература

9

9

Осипова Валерия

Осипова Валерия

победитель

призёр

-

-

2015-2016

русский язык

русский язык

русская литература

русская литература

10

10

9

Осипова Виктория

Осипова Валерия

Осипова Валерия

Исмагилова Алина

победитель

победитель

победитель

победитель

-

-

Призёр (3 место)

участие

        В современном мире большое внимание уделяется  творческому развитию человека. Творческая деятельность ученика не может выйти за предел имеющихся у него знаний. Отсюда следует, что эффективность формирования и развития творческих черт личности во многом зависит от умения ᴨедагогов организовывать ее.  Мои ученики принимают активное участие в различных конкурсах и конференциях:

Учебный год

кл

конкурс

участник

Уровень

Результат

2014-2015

9

Республиканский конкурс чтецов поэзии Г.Р. Державина (заочный тур)

Мирзагитов Искандер

Республиканский

участие

2014-2015

8-9

Республиканский конкурс сочинений о профессиях  «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений

Осипова Валерия

Ситдиков Айнур

Шафигуллин Айрат

Шайхезадин Ильназ

Республиканский

участие

2014-2015

Межрегиональный конкурс-викторина для детей 5-17 лет, «Доброе здоровье»

Прокопьев Клим

Межрегиональный

призёр

2014-2015

Международный блиц-турнир «Законы грамотности»

Прокопьев Клим

Международный

участие

2014-2015

Всероссийский Литературный конкурс «Диалоги с наставником»

Прокопьев Клим

Всероссийский

участие

2014-2015

9

Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ по профилактике наркомании и наркопреступности (республиканский этап)

Шаймухаметова Аделина

Республиканский

призёр

2015 -2016

10

V Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мирзагитов Искандер

(лауреат)

Всероссийский

участие

2015 -2016

Муниципальный конкурс творческих работ, организованный ЦЗН «Славим человека труда!»

Осипова Виктория Тукаева Гулия

Муниципальный

участие

2015 -2016

10

Участие в Тотальном диктанте РФ

Шайхезадин Ильназ (оценка «хорошо»)

Всероссийский

участие

2015-2016

10

НПК «Поиск и творчество»

Мирзагитов Искандер

Муниципальный

участие

2015-2016

10

Республиканская независимая детская литературная премия «Глаголица»

Юнусова Гульназ

Республиканский

участие

2015 -2016

10

Конкурс чтецов «Великое русское слово»

Мирзагитов Искандер

Муниципальный

призёр

2015 -2016

10

Конкурс чтецов «Великое русское слово»

Юнусова Гульназ

Муниципальный

участие

2015 -2016

10

Конкурс чтецов произведений поэтов серебряного века

Мирзагитов Искандер

Региональный

призёр

Мирзагитов Искандер-ученик 10 класса, принимал участие в научно-практической конференции “Поиск и творчество” с исследовательской работой на тему “Образ отца в творчестве А.С. Пушкина”, проявил себя как активный, талантливый ученик. Юнусова Гульназ – ученица 10 класса, является  “поэтессой” класса, её произведения были отправлены в Республиканский независимый детский литературный конкурс «Глаголица», также опубликованы на моих личных сайтах http://nsportal.ru/prokopeva-larisa-aleksandrovn и http://www.proshkolu.ru/user/larohcka/. Шайхезадин Ильназ, ученик 10 класса, является одним из участников Тотального диктанта, который написал его на оценку “хорошо”.

        Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. Учитель – прежде всего воспитатель, морально, нравственно, этически, эстетически влияющий на детей.        Главное предназначение педагога состоит в том, чтобы помогать растущему человеку, создавая благоприятные условия для его общения и деятельности, для развития его самостоятельности.

Я  являюсь классным руководителем 6б класса, с которым работаю второй год. Мой педагогический стаж составляет  16 лет. В своей деятельности руководствуюсь Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка и уставом гимназии. Мною составлен план воспитательной работы с классом, где особый акцент сделан на нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое, трудовое, физическое воспитание. Большое внимание уделяю укреплению здоровья: использую педагогические технологии и методические приемы для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. 

Одной из важнейших задач классного руководителя является воспитание нравственной, интеллектуально и духовно развитой, творческой личности. В связи с этим я стараюсь в классном коллективе строить доброжелательные, гуманные отношения. Это создаёт ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка. В то же время я забочусь о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению.

        В своей воспитательной работе я применяю такого рода программы, как: «Уроки нравственности» В. Казыйханова, “Программа здоровья” и “Путь к успеху”.

Рейтинг участия в школьных и городских мероприятиях за 2 года

6б класса

Мероприятия

Место

1.

Фестиваль здорового образа жизни обучающихся общеобразовательных организаций ЕМР (соревнования по спортивному ориентированию)

1 место

2.

Фестиваль здорового образа жизни обучающихся общеобразовательных организаций ЕМР

3 место

3.

Фестиваль здорового образа жизни обучающихся общеобразовательных организаций ЕМР (соревнования по спортивному ориентированию) –ученик Галиев Рияз

2 место

4.

День Самоуправления

участие

5.

День Учителя

участие

6.

Акция «Поздравь Учителя»

участие

7.

Неделя Добра

участие

8.

Праздник для мам

участие

9.

Встреча с ветеранами

участие

10.

День Здоровья

участие

11.

“Королева Осени”

участие

12.

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

участие

13.

 Спортивные соревнования:

  • Национальная борьба

      - картинг

1, 2 места

Победитель в муниципальном уровне

2 место в муниципальном уровне

14.

Смотр строевой песни

2 место

15.

“Учитель года, 2016”

участие

Методическая  работа – это  систематическая  коллективная  и  индивидуальная   деятельность  педагогических  кадров, направленная  на  повышение  их научно - теоретического, общекультурного  уровня, психолого - педагогической  подготовки и  профессионального  мастерства. Непосредственной  целью  методической  работы  является  рост  уровня  педагогического  мастерства  учителя  и  в  целом  педагогического  коллектива.

С 2013 года я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Владение профессиональными навыками позволяет мне оказывать методическую и практическую помощь учителям русского языка и литературы, делиться  опытом своей работы с коллегами.  Я принимаю участие в подготовке и проведении конференций, круглых столов, творческих встреч с поэтами и писателями города и республики. Активно сотрудничаю с преподавателями ФГАОУ ВПО «К» (П)ФУ, оказываю методическую помощь студентам-практикантам филологического факультета.

Каждый учитель – это творческая натура, об этом не стоит забывать. Учитель-творец приобретет намного больше уважения от окружающих его людей, нежели тот, кто пассивен в своей работе. Среди моих достижений как педагога могу считать:

  • республиканский конкурс « Компьютер учителю» - победитель;
  • муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016» - лауреат второго  

    конкурсного задания «Мастер- класс»;  

  • Всероссийский педагогический конкурс “Лучшая разработка урока” – лауреат;
  • Всероссийский конкурс методических разработок “Искусство обучать”- участие;
  • Конкурс на лучший методический проект по преподаванию русской литературы в общеобразовательных организациях РТ, «Бяки-буки» (уличный литературный фестиваль) – призёр;
  • Выпуск методического пособия,  содержащего материалы по использованию НРК в учебно-воспитательной работе и  предназначенное для учителей русского языка и литературы.

                                                             А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

  И это - главное, пожалуй, увлеченье,

       Всё потому, что наше в нём призванье.

Учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории                                                                

Прокопьева Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО учителей эстетического цикла "Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика"

В последние годы все больше говорят о необходимости внедрения в школе здоровьесберегающих технологий. Почему эта проблема так актуальна? Что может сделать учитель в своей педагогической практике...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...

Выступление: «Педагогический рост учителя через курсы повышения квалификаций учителя»

Данное выступление полезно для работников образования, где говорится о том, какую помощь оказывают различные курсы по повышению квалификации уровня профессионализма всех педагогических кадров. Рассмат...

Выступление на КМО учителей истории Барун-Хемчикского района: Учитель и социальные сети.

Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...