Конкурсные задания "Догадливому уму все задачи по плечу"
материал на тему

Четвергова Любовь Николаевна

Конкурсные задания "Догадливому уму все задачи по плечу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dogadlivomu_umu_vse_zadachi_po_plechu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ялгинский Детский дом-школа

Конкурсные задания

"Догадливому уму все задачи по плечу"

Подготовила:

Воспитатель Четвергова Л.Н.


Цель: Развивать в детях внимание, память, мышление. Воспитывать в детях интерес к познавательным играм. Учить детей сопоставлять, сравнивать, анализировать.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня у нас с вами необычный конкурс «Догадливому уму все задачи по плечу». Я знаю, что вы народ любопытный и любознательный. Порой от ваших «почему?», «зачем?», «кто?», «где?», «когда?» невозможно отделаться. А теперь мы вас будем спрашивать, а вы отвечайте.

Есть  желающие поиграть?

I тур. (Кто выйдет победителем, перейдет во второй тур, самый слабый должен уйти)

1. Почему весной не бьют пушистых зверей?

2. Когда заяц-белек бывает всего заметнее?

3. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору?

4. Что значит: «Волка ноги кормят?»

5. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?

II тур. Географическая викторина.

  1. Где климат суровее: на Северном или на Южном полюсе?  
  2. Что называют «коричневым углём», «зеленым углём», «черным золотом» и «солнечным камнем»?
  3. Мы часто говорим: «Безбрежное море». А существует ли в действительности «безбрежное море», то есть море у которого нет берегов?
  4. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова и какими морями они омываются?
  5. Назовите реки, протекающие в нашей стране, от названия которых происходят фамилии трёх героев известных произведений русской         литературы.

(Подводятся итоги и победившие участники переходят в третий тур)

III тур. Литературные загадки «Мы с вами знакомы»

Ведущий. Я буду читать стихи. В моем тексте пропущены имена известных литературных героев. Отгадайте их по смыслу и по рифме.

Живут в веках Фонвизин, Пушкин, Гоголь…

Бессмертен их героев длинный ряд,

И в наши дни мы можем встретить много

Классических фигур среди ребят.

Иной в науках плохо успевает:

Слаб в алгебре, в грамматике профан…

Кого, друзья, сей муж напоминает?...

А, батюшки, да это ж… (Митрофан)

Иной всю жизнь готов валяться  дома,

Не покидая сутками кровать.

Мы узнаем Вас, господин … (Обломов)

Илья Ильич! Пора, пора вставать!

А этот с виду скромен и приличен,

Но истинный портрет его таков:

Ленив, как Осип, груб, как (Городничий)

И пуст, как настоящий ...(Хлестаков).

А вот еще: соврет, лишь молвит слово,

Бахвальством он прославился своим,

Во лжи заткнет он за пояс...

(Ноздрева)

И Хлестаков - мальчишка перед ним.

2. Составь пословицы.

Участники должны составить пословицы, в которых встречаются попарно соединенные здесь слова.

  1. Дело - безделье.
  2. Дружба - служба.
  3. Лает-кусает
  4. Журавль-синица
  5. Руки - скуки.
  6. Труд - лень.
  7. Дело - потеха.
  8. Язык - дело.
  9. Шило-Мешок
  10. Лес-дрова
  11. Коса-камень
  12. Свет-тьма

IVтур. Глаз-фотограф.

-Вернемся к играм на внимание и на проверку памяти.

На этом стенде изображены различные предметы. Их надо запомнить за полторы минуты. Посмотрим, кто лучше справится с этой задачей. После того, как я  уберу стенд вы должны будете записать в любом порядке названия запомнившихся вам предметов. Победит тот, кто запомнит больше всего названий.

V тур. Игра «Животные и их детеныши»

- В этой игре ничего чертить и записывать не придётся. Постарайтесь запомнить животных, которые здесь изображены (Показывается стенд, а через минуту убирается)

- А теперь приглядитесь к этому изображению. Здесь изображены детеныши этих же животных. Но одного не хватает: Кто может сказать какого?

Победит тот, кто первым даст ответ.

VI тур. «Необыкновенный случай» (или рассказ о том как Петя повстречался со стариком всеведой.- Ребята, Прослушайте рассказ и будьте внимательны)

Пошёл Петя прогуляться. Идет по дороге и вдруг на встречу ему старик. Петя был мальчик вежливый, поклонился и говорит:

-Здравствуй , старик!

-Что ты!- отвечает ему встречный.- Я не старик

-А кто же ты?

- Да меня как хочешь называй.

Хочешь - спереди назад, хочешь - сзади наперед. Хочешь - с начала к концу, хочешь - с конца к началу. Все равно выйдет одинаково. Подумал Петя, подумал.

- Нет, - говорит, - не могу сообразить, кто ты такой. Скажи мне лучше, с начала и с конца одинаковый, свое имя.

- Ребята зовут меня Всеведом, - ответил старик, - но настоящее-то имя я не назову, потому что оно у меня тоже так. Как прямо, так и навыворот. Как с начала, так и с конца.

- Фу ты, странность какая! - удивился Петя. - Что ж это у тебя все здесь так называется?

- Все, голубчик, все. Вон видишь, на грядке по тычинке растение вьется. И оно тоже так: хочешь - прямо, а нет, так наоборот. Или вон домишко под яблонями стоит, из камыша да из сучьев построен. И он тоже: хочешь - с начала к концу назови, а хочешь - с конца к началу. Моя дочка (ее имя из трех букв состоит и читается одинаково как справа, так и слева)на костре что-то варит.

-Вот и догадайся: как меня зовут, что это за растение, как зовут мою дочь и что это за постройка?

Отгадать конечно Петя не смог. Давайте мы ему поможем.

(Выслушиваются ответы детей, подводятся итоги, Объявляется победитель.

Даются советы как развивать память, внимание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Баскетбол. Обучение технике передачи мяча от плеча"

Подробный конспект на урок физической культуры в 5 классе...

Совершенствование броска правой, левой рукой от плеча в упражнениях и игровой деятельности.

Занятие с детьми 10-12 лет, направленное на  изучение и совершенствование броска сверху в баскетболе....

конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

Урок по типу - совершенствование  ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью,  используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....

Сценарий военно-патриотической игры "Плечом к плечу"

Военно-патриотическую игру можно провести во время летних каникул на базе оздоровительного лагеря. Игра посвященна Дню памяти и скорби....

Неделя математики - конкурсные задачи для 9 класса

Задачи, которые могут предлагаться девятиклассникам в период проведения недели математики. многие из этих задач доступны учащимся, начиная с 6 класса....

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Плечом к плечу»

Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения....