Использование игровых моментов на уроках английского языка
статья на тему

Каминская Марина Николаевна

Использование игровых моментов на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_gmognizhnevartovska.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых моментов на уроках английского языка

Представлено на ГМО в апреле 2013, сопровождается презентацией.

Общеизвестно, что использование игровой деятельности в процессе обучения позволяет комплексно решать несколько задач. Среди них – более быстрое усвоение учебного материала, установление дружеский и творческой атмосферы на уроке, повышение заинтересованности учащихся в работе на уроке. Но бывают ситуации, когда без применения игровых форм просто не обойтись.

Это работа на классах коррекции и приближенных к ним.( Таковых с каждым годом становится всё больше).

Как показывает практика, психологические особенности и особенности мышления учащихся этих классов требуют особых форм работы на уроке.  Даже у учащихся 7 классов ( а иногда и 8) наблюдается низкая концентрация внимания, быстрая утомляемость, проблемы с логическим мышлением, слабые общеучебные навыки и пробелы в знаниях по многим предметам, в том числе по русскому языку.  Проблемы с русским языком означают, что учителю при разъяснении грамматики не всегда результативно оперировать лингвистическими терминами- подлежащее, сказуемое, дополнение, существительное, прилагательное и т.д.

Если учащиеся не могут сориентироваться в предложении на русском языке и выделить главные члены, то объяснение английской грамматики с использованием таких понятий тем более не результативно. Кроме того, если учащийся не понимает чего-либо в объяснении, он очень быстро перестаёт следить за ходом учебного процесса и вникать в происходящее.  Следовательно, разъяснение грамматических явлений должно начинаться с установления параллелей с русским языком и только после того, как учащиеся полностью поймут ЧТО и ЗАЧЕМ они делают, переходить непосредственно к структуре английского языкового явления.

К этому моменту уже может ослабиться внимание и интерес к происходящему и целесообразней давать объяснение в игровой форме либо с помощью сказки. Моя система объяснения через сказку базируется на разъяснениях и героях учебника Кауфман. Мы оставляем тех- же героев  и немного расширяем сказочную среду. Рассмотрим конкретные примеры. 1 Часто учащиеся путают, в каких случаях нужно использовать вспомогательные глаголы, а в каких обходиться без них.  Для  устранения этой сложности в любом возрасте можно объяснить, что часть глаголов являются сильными, а часть слабыми.  Они живут в разных районах . Сильные глаголы богатые- они всю работу делают сами и не платят помощникам.

На этом этапе необходимо визуализировать информацию, подключить образное восприятие. Используем слайд №1. У сильных глаголов сильные руки и ноги. Сильными ногами они могут прыгать вперёд и делать свою работу -образовывать вопрос, а сильными руками они могут носить тяжёлую сумочку “not” и делать отрицание. Показываем слайд №2 .

У слабых глаголов реки и ноги слабые, прыгать и носить сумку они не могут. Поэтому им приходится звать помощника, чтобы он выполнял за них работу. Но помощнику надо платить, а у глаголов денег нет. Чем же они могут заплатить? Давайте узнаем! Слайд №3.

Приходит помощник DO, и за работу требует кусочек самого глагола ( он им питается). Далее аналогично можно показать , как приходит помощник, но если у глагола нет s, то помощник обходится без оплаты, толстеть ему не с чего, он остаётся do.

Ещё одной трудностью является построение специального вопроса, мы можем в качестве повторения просмотреть образование простого вопроса и добавить возникновение визуализированного вопросительного слова. Таким образом, ребёнку будет нежно запомнить только один новый приём- добавление вопросительного слова №1 ( в самое- пресамое начало).

Рассмотрим ещё один вариант- образование настоящего длительного времени- сказка заинтересует учащихся, поможет повторить спряжение глагола быть и усвоить порядок слов в предложении. С кем дружит he? И т.п. смотрим презентацию времени.

Ещё одну  трудность представляет образование вопроса с местоимением Кто (там не требуется вспомогательного глагола). Попытаемся воздействовать на образное мышление и чувства учащихся, сделать правило запоминающимся. Смотри слайд №4.

Слайды необходимо перемежать заданиями на отрабатываемый элемент, практически после каждого, даже самого маленького элемента.

Использование подобных слайдов позволяет длительное время удерживать внимание детей, продлять их интерес и на следующий урок ( а что будет с глаголами потом?), а если слайды дополняют структуру изложенного в учебнике материала, то легче удерживать в памяти необходимую информацию и воспроизводить её следую сюжетам сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые моменты на уроках английского языка

Игры не только помогают разнообразить урок,но и делают его более интересным и продуктивным...

Использование игровых моментов на уроках английского языка

Вашему вниманию предлагается презентация по теме "Использование игровых моментов на уроках английского языка", в которой широко представлена данная тема с наглядными фрагментами урока....

мастер класс "Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах"Учитель МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа» Жуган Ольга Евгеньевна

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют ...

Игровые моменты на уроках английского языка

В помощь учителю английского языка...

Практическое применение игр и игровых моментов на уроках английского языка

Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр.Рассмотрев классификацию функций ...

ОТЧЁТ по теме самообразования «Использование игровых моментов на уроках английского языка в начальной школе».

Существует много приемов и методов повышения творческой активности учащихся. Эмоциональные и игровые приемы являются необходимыми элементами в решении познавательных, воспитательных задач в обуч...

Использование игровых моментов на занятии английского языка

В данном документе предоставлены ряд игр ,которые можно использовать при изучении лексики, алфавита и т.д....