"Взаимодействие логопеда и школьных специалистов"(презентация)
презентация к уроку по теме

Колмакова Татьяна Витальевна

В резентации представлена система  взаимодействия специалистов школы и логопеда в коррекции речевых нарушений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие логопеда и школьных специалистов в системе коррекционно-развивающего обучения учитель-логопед Колмакова Татьяна Витальевна КОУ «Тарская адаптивная школа-интернат»

Слайд 2

учитель-логопед учитель (начальных классов, русского языка и чтения, музыки, ритмики, ИЗО, физической культуры) воспитатель педагог-психолог социальный педагог медицинский персонал Ребенок с нарушениями речи

Слайд 3

Педагог-психолог Задачи: Профилактика и коррекция нервно-психических нарушений у детей. Развитие психологической базы речи. Коррекция нежелательных личностных особен-ностей. Формирование навыков эффективного общения, адекватного отношения к речевому дефекту.

Слайд 4

Логопед совместно с психологом подбирает упражнения на развитие познавательных процессов – ассоциативного и конструктивного мышления, образной оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, сукцессивных способностей. Логопед помогает психологу подобрать игры для развития познавательных процессов, требующие вербализации.

Слайд 5

Работа логопеда и психолога предполагает совместное планирование и проведение занятий, составление совместных программ коррекционной работы с детьми, требующими повышенного педагогического внимания, совместный мониторинг по результатам обследования и совместной коррекционно-развивающей деятельности, разработку рекомендаций для педагогов, проведение семинаров и консультаций

Слайд 6

Учитель Задачи: Формирование необходимых знаний, развитие речи путем накопления, обогащения и активизации словаря, уточнения значений слов и представлений. Формирование положительных навыков общего и речевого поведения, закрепление навыков пользования доступной, активной, самостоятельной речью.

Слайд 7

Логопед согласовывает содержание своих занятий с каждым учителем , в зависимости от этапа коррекции, с учетом прохождения программы по родному языку и чтению. Наш подход предполагает такое содружество в работе логопеда и учителя, при котором работа учителя становится дефектологически более квалифицированной, а осваиваемые им логопедические приемы облегчают прохождение программного материала.

Слайд 8

всесторонне развивать личность учащегося; обучение должно носить воспитывающий характер; учитывать возрастные особенности детей; учитывать структуру речевого дефекта и в соответствии с этим подбирать доступный материал; осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; добиваться прочности приобретенных знаний и навыков; предъявлять программные требования с учетом возможных специфических (речевых) ошибок; широко использовать наглядность, игровые методы и приемы.

Слайд 9

Учитель музыки, ритмики Задачи: Коррекция слухового внимания детей. Совершенствование двигательной реак-ции детей на различные музыкальные сигналы. Формирование умений воспроизводить заданный ряд последовательных действий, переключение с одного движения на другое, передавать в движении темп музыки, ее характер, ритм.

Слайд 10

Учитель физкультуры Задачи: Коррекция и развитие общей моторики, пространственных представлений. Воспитание эмоций и преодоление трудностей в общении, коррекция дружеских взаимоотношений. Коррекция речевых навыков. Речь – движение. Развитие физиологического дыхания.

Слайд 11

Общие задачи, которые стоят перед учителем ритмики, физкультуры, музыки и логопедом – развитие координации движений, способность запоминать последовательность двигательных опе-раций, внимания к своим движениям и действиям других, умение выполнять движения по словесной инструкции, анализ движения по качеству его выполнения, развитие речевых умений и навыков.

Слайд 12

Учитель ИЗО Задачи: Развитие мелкой моторики . Развитие пространственных предс-тавлений. Развитие зрительно-моторной коор-динации.

Слайд 13

Воспитатель Задачи: Закрепление отработанных на лого-педических занятиях навыков по коррекции устной и письменной речи. Развитие активной речи учащегося. Снятие напряжения и страха у ребенка перед собственной речью. Формирование самоконтроля .

Слайд 14

Социальный педагог Задачи: Сбор информации о ребенке. Изучение документации, характеристики, из которой мы узнаем положительные и отрицательные стороны личности ребенка, факторы, способствующие или препят-ствующие его воспитанию и развитию. Планирование работы по социальной адаптации детей с проблемами в развитии. Развитие коммуникабельности детей.

Слайд 15

Медицинский персонал Задачи: Консультации медицинских специалистов (отоларинголог, педиатр, психиатр и др.) Профилактика соматических заболе-ваний.

Слайд 16

учитель-логопед учитель (начальных классов, русского языка и чтения, музыки, ритмики, ИЗО, физической культуры) воспитатель педагог-психолог социальный педагог медицинский персонал Ребенок с нарушениями речи

Слайд 17

Интегрированное внеклассное логопедическое занятие «Весна идет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда со специалистами ДОУ по коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

Успех коррекционной работы в логопедических группах нашего дошкольного образовательного учреждения мы определили строгой, продуманной системой, суть которой заключается в тесном взаимодействии в...

Взаимодействие логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ по коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

Формы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ  §Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время§Взаимопосещения занятий§Заседания «Логопедической гостино黧Пла...

Перспективный план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами

Перспективный план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами. Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет....

"Проект создания системы взаимодействия логопеда и специалистов"

Цель: создание системы взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми, имеющими речевые нарушения....

Система взаимодействия логопеда и специалистов в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевую патологию

В статье представлена система взаимодействия специалистов по улучшению речи у детей дошкольного возраста...

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом

План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в развитии и совершенствовании уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....

Презентация "Модель взаимодействия учителя- логопеда со всеми специалистами ДОУ"

Выступление на методическом объединении на тему "Модель взаимодействия учителя-логопеда со всеми специалистами ДОУ"...