Журнал взаимодействия учителя-логопеда с профильными специалистами, работающими в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР 2024-2025 уч.г.
календарно-тематическое планирование
Взаимодействие учителя-логопеда и профильных специалистов (педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) является основным условием эффективной коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Ведь только при тесном сотрудничестве и единстве требований профильных специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития. В журнале представлен методический материал, используемый специалистами, работающими с детьми с ТНР. Это логопедические игры, игровые упражнения на развитие психических процессов, музыкальные произведения, распевки, логоритмика, пятиминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика и др.. Все материалы на каждую неделю работы выдержаны в рамках определенной лексической темы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад №38 «Домовёнок»
ЖУРНАЛ
взаимодействия учителя-логопеда с
профильными специалистами, работающими в группе
компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР
на 2024-2025 учебный год
учитель-логопед – Зябликова Е.А.
музыкальный руководитель – Хазиева И.Ф.
инструктор по ФИЗО – Мукоид Л.В.
педагог-психолог – Левина А.А.
г.Нижневартовск
План взаимодействия учителя-логопеда и профильных специалистов, работающих в
группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет на 2024-2025 учебный год
Неделя | Логопед | Психолог | Муз. руководитель | ФИЗО |
Сентябрь | ||||
1-2 02-06.09; 09-13.09 | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. | Диагностика индивидуального развития детей педагогом-психологом. | Диагностика | Диагностика |
3. 16.09-20.09.24г. | Тема: Осень. Признаки осени. Закрепление представлений об осени и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» Предметный словарь: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; Глагольный словарь: идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; Словарь признаков: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; Словарь наречий: пасмурно, солнечно, дождливо, ясно. Понятие о речи. Функции речи. Предложение и слова-предметы. | 1. «Подбери картинку» (деревья, кустарники) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 2. «Что лишнее и почему?» Цель: развивать умение анализировать, произвольное внимание, произвольную память, эмоционально-волевую сферу. «Выделение лишнего признака» (осени, месяца, цветка). (3 осенних признака и 1 летний. 3 осенних признака и 1 зимний. 3 осенних месяца и 1 любой месяц. 3 цветка и дерево (куст). 3 части цветка и 1 целый цветок.) | «Скворушка прощается» муз. Т.Попатенко. Тема: «От чего плачет осень» Е. Соколова. Цель: воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию «Удод». О.С. Боромыкова Цель: развивать фонематический слух, дыхание, интонацию на звуке у. Общая моторика: Ритмический танец «Кремена» Пальчиковые игры: «Тучи» И. Галянт Цель: развивать мелкую моторику рук, эмоциональную сферу, память. Эмоционально-волевая сфера: игра «Замри». | Коррекция общей моторики «Пройди, не задень!» - ходьба между кубиками. «Перепрыгни лужу» - прыжки на двух ногах. «Точно в круг» - броски в горизонтальную цель (шишки). Ориентировка в пространстве «Слушай сигнал!» - плавание – развитие слухового восприятия. «Солнышко и дождик» - развитие зрительного восприятия. «Найди свое место» - развитие слухового восприятия. Речь и движение Игра «Эхо» - развитие слухового внимания. Игра «Карусель» - запоминание текста игры. |
4. 23.09.-27.09.24г. | Тема: Огород. Овощи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Предметный словарь: Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; Глагольный словарь: растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; Словарь признаков: вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). Понятие о предложении. Слова-действия и слова-признаки.
| Лексическая тема «Овощи» Цель: развивать эмоционально-волевую сферу, умение обобщать, анализировать, «Выдели лишнее». «Сложи картинку». (Картинка с фруктом, разрезанная). Игра «Вершки и корешки». (Ребенок должен подобрать пары картинок «вершки» и «корешки», например, к клубню картофеля — ботву картофеля и т. д.) | Тема: «Урожай собирай» А.Филиппенко Цель: передавать эмоциональное настроение, петь, чисто интонируя. Тема: «Ишак» О.С.Боромыкова Цель: выделять звуки в речи и в пении, петь мягко, весело. . Массаж пальцев «Овощи» Тема: «Огородная - хороводная» Б. Можжевелов Цель: передавать эмоциональное настроение, работать над дикцией. | Упражнения для профилактики плоскостопия. Массаж стоп – формирование схемы собственного тела – правая и левая нога. Дыхательная гимнастика - «Чудо - нос». Гимнастика для улучшения слухового восприятия. Пригибать и разгибать верхнюю часть уха. Коррекция эмоционально – волевой сферы. Игра «Ловишки». |
Подпись | ||||
Октябрь | ||||
5. 30.09.-04.10.24г | Тема: Сад. Фрукты. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Предметный словарь: Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый; Словарь признаков: желтый, зеленый; Глагольный словарь: зреть, собирать, заготавливать). Понятие о звуке. | Лексическая тема « Фрукты» Цель: развивать устойчивость внимания, произвольную память, эмоционально-волевую сферу. «В саду ли, в огороде?». (Дети должны рассмотреть картинки с изображением 2—3 овощей, 2-3 фруктов, затем наложить на картинки с садом и огородом.) «Выдели лишнее». «Сложи картинку». (Картинка с фруктами и с овощами, разрезанная на 3—5 частей.) «Разложи в вазу, лукошко и корзинку овощи, фрукты и ягоды». | Логопедическая гимнастика на стимулирование движений нижней челюсти. Цель: стимулирование движений нижней челюсти. Гласные звуки а – и – у-ы Тема: «Яблонька» (рус. нар. хоровод) Цель: формировать звуковысотность восприятия; работать над дикцией в движении | Коррекция общей моторики. «Пройди (пробеги) – не задень» – муляжи овощей и фруктов. «Мяч водящему» - построение в шеренгу, определение начала и конца шеренги. Эстафета «Собери урожай» - формирование устойчивого внимания. «Точно в цель» - бросить фрукт или овощ в корзину. «Прыжки с погружением, бег спиной вперед» плавание. |
6. 07.10-11.10.24г | Тема: Лес. Деревья. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Деревья» Осень: ранняя, золотая (золотые листья, разноцветные листья, багряный убор. Породы деревьев: лиственные и хвойные. Листья появляются из почек весной. Осенью листья вянут, желтеют, опадают. Когда осенью листья опадают – листопад. У сосны, ели – вместо листьев колкие иголки – хвоя. Уметь отличать дерево от кустарника. Предметный словарь: дерево, растение, сосна, ель, ива, береза, рябина, лес, ствол, корни, ветки, почка, лист, сережка, желуди, шишка, хвоя, куст, крона, плод, семена, кедр, пихта, можжевельник, тайга Глагольный словарь: расти, цвести, рубить, собирать. Словарь признаков: зеленый, хвойный, лиственный, высокий, низкий, низкий, молодой, старый, могучий, стройный, пышный. Словарь наречий: высоко, низко, густо, редко. Звук а. Буквы А, а. | 1. «Подбери картинку» (деревья, кустарники) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 2. «Найди такой же листочек» (берёзовый, ивовый, дубовый, кленовый и т.д.) 3. «Какие листья спрятались на картинке?» 4. «Что лишнее и почему?» (дуб, рябина, осень, осина; и т.д.) Цель: развивать умение анализировать, произвольное внимание, произвольную память, эмоционально-волевую сферу. «Выделение лишнего признака» (осени, месяца, цветка). (3 осенних признака и 1 летний. 3 осенних признака и 1 зимний. 3 осенних месяца и 1 любой месяц. 3 цветка и дерево (куст). 3 части цветка и 1 целый цветок.) | «Скворушка прощается» муз. Т.Попатенко. Тема: «От чего плачет осень» Е. Соколова. Цель: воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию «Удод». О.С. Боромыкова Цель: развивать фонематический слух, дыхание, интонацию на звуке А. Общая моторика: Ритмический танец «Кремена» Пальчиковые игры: «Тучи» И. Галянт Цель: развивать мелкую моторику рук, эмоциональную сферу, память. Эмоционально-волевая сфера: игра «Замри». | Игра «Беги к дереву» Цель: ориентировка в пространстве, закрепление названий деревьев. Коррекция общей моторики «Пройди, не задень!» - ходьба между кубиками. «Перепрыгни лужу» - прыжки на двух ногах. «Точно в круг» - броски в горизонтальную цель (шишки). Выполнение упражнений под счет – развитие чувства ритма. Ориентировка в пространстве «Слушай сигнал!» - плавание – развитие слухового восприятия. «Солнышко и дождик» - развитие зрительного восприятия. Речь и движение Игра «Эхо» - развитие слухового внимания. Игра «Карусель» - запоминание текста игры. |
7. 14.10-18.10.24г | Тема: Лес. Ягоды. Грибы. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» Предметный словарь: лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника; Глагольный словарь: собирать, заготавливать, прятаться, висеть; Словарь признаков: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий). Звук у. Буквы У, у. | Лексическая тема «Грибы, ягоды». Цель: развивать устойчивость внимания, произвольную память, эмоционально-волевую сферу. «Рассмотри картинки и запомни их». (Дети должны рассмотреть картинки с изображением 2—3 грибов или ягод, затем узнать их среди 8 предъявленных. | Тема: «Урожай собирай» А.Филиппенко. Цель: передавать радостное настроение, петь легким подвижным звуком, смягчая концы фраз. «Скок, скок, поскок» Цель: развивать фонематический слух, дыхание, интонацию. Называть ягоды и грибы на букву, которую показывает педагог Тема: «Звук У» О.С. Боромыкова Цель: развивать дыхание, интонацию на звуке У, петь мягко напевно. Пальчиковая игра « По грибы» Цель: учить делать массаж пальцев рук | Коррекция общей моторики. «Пройди (пробеги) – не задень» – муляжи ягод и грибов. «Мяч водящему» - построение в шеренгу, определение начала и конца шеренги. Эстафета «Собери грибы» - формирование устойчивого внимания. «Точно в цель» - бросить ягоду или гриб в корзину. |
8. 21.10-25.10.24г. | Тема: Одежда. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда» Предметный словарь: одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман; Словарь признаков: удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый; Глагольный словарь: надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить). Звуки а, у. Буквы А, У. | 1. «4 лишний» 2. «Цвет и форма» Цель: развитие восприятия цвета и формы. 3. «Найди отличия» 4. «Отгадай загадки» 5. «Что пропало?» 6. «Вопросы на засыпку». | 1. «Полотёр» муз. О.С.Боромыковой 2. «Калоши» муз. А.Филиппенко Тема: «Перчатки» Е. Железнова. Цель: формировать звуковысотность восприятия; петь, передавая характер музыки, совмещая с пальчиковой гимнастикой Тема: «Портниха» Т.Чудова. Цель: эмоционально передавать характер песни, работать над интонацией и ритмом. Тема: «Антошка», «Удод», «Ишак О.С. Боромыкова Цель: петь на высоком позиционном звучании, выделяя звуки у, и различать легкий вальсовый характер музыки. Упражнение на координацию речи и движения – «Башмачок» | Игра с мячом «Назови одежду» Цель: закрепить названия одежды. Коррекция общей моторики. «Слушай сигнал!» - ходьба в колонне по одному, выполнение заданий для рук, бег – развитие слуховой памяти. «Выполни фигуру» - развитие воображения. «Быстрые и ловкие» - прыжки на правой и левой ноге – формировать схему собственного тела. Подвижная игра «Портной» Ориентировка в пространстве. «Быстро в шеренгу» - построение в шеренгу, определение начала и конца шеренги. Речь и движение. «Громко – тихо» – развитие слухового восприятия. |
Подпись | ||||
Ноябрь | ||||
9. 28.10-02.11.24г | Тема: Обувь. Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь» Предметный словарь: обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлепанцы; Глагольный словарь: надевать, снимать, носить, беречь, чистить; Словарь признаков: кожаный, замшевый, резиновый, удобный). Звук п. | 1. «4 лишний» 2. «Цвет и форма» Цель: развитие восприятия цвета и формы. 3. «Найди отличия» 4. «Отгадай загадки» 5. «Что пропало?» 6. «Вопросы на засыпку». | 1. «Полотёр» муз. О.С.Боромыковой 2. «Калоши» муз. А.Филиппенко Тема: «Поющая азбука» (звук П) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки. Упражнение на координацию речи и движения – «Башмачок» | Игра с мячом «Назови обувь» Цель: закрепить названия обуви. Коррекция общей моторики. «Слушай сигнал!» - ходьба в колонне по одному, выполнение заданий для рук, бег – развитие слуховой памяти. «Выполни фигуру» - развитие воображения. «Быстрые и ловкие» - прыжки на правой и левой ноге – формировать схему собственного тела. Ориентировка в пространстве. «Быстро в шеренгу» - построение в шеренгу, определение начала и конца шеренги. |
10. 05.11.-08.11.24г. | Тема: Игрушки. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» Предметный словарь: игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина; Глагольный словарь: играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; Словарь признаков: новый, красивый, яркий, интересный. Звук п. Буква П, п. | Игра «Отгадай-ка» Упражнение «Помоги Пете». (Развитие зрительного внимания и восприятия.) Упражнение «Помоги Андрюшке». (Развитие речевого слуха) | Тема: «Поющая азбука» (звук П) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки. Упражнение «Салют». (Формирование направленной воздушной струи.) | Упражнение «Мячик». Игра с мячом «Подбери семейку слов». Коррекция общей моторики. «Слушай сигнал!» - ходьба в колонне по одному, выполнение заданий для рук, бег – развитие слуховой памяти. |
11. 11.11-15.11.24г. | Тема: Посуда. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» Предметный словарь: посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; Глагольный словарь: готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; Словарь признаков: столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Звук о. Буква О, о. | 1. «Вижу пальцами» - определение на ощупь предметов кукольного сервиза, их зарисовка. 2. «Подбери картинку» (посуда) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 3. «Какие предметы спрятались на картинке?» (внимание) 4. «Что лишнее и почему?» | 1. «Посуда» Н.В.Нищева Пальчиковая игра. 2. «В магазине зеркал» Психогимнастика М.И.Чистяков Тема: «Чай» А.Александров Цель: выделять звук О и в речи и в пении, петь мягко, весело. Тема: «Поющая азбука» (звук О) В.П. Гудимов Цель: развивать фонематический слух, передавать певучий, плавный характер мелодии. Тема: Пение распевки «Чашка» Развитие речевого дыхания. Чистоговорки со звуками - М.Ю. Картушина. Пальчиковая игра «Пирог». | 1. Игра с мячом «Назови посуду» Цель: закрепить названия посуды. Коррекция общей моторики. «Слушай сигнал!» - ходьба в колонне по одному, выполнение заданий для рук, бег – развитие слуховой памяти. «Выполни фигуру» - развитие воображения. Развитие мелкой моторики. «Мы строители» Упражнения для профилактики плоскостопия. Нарисуй кружок (большие пальцы правой и левой ноги). Дыхательная гимнастика. «Остуди чай». |
12. 18.11-22.11. 24г | Тема: Продукты питания. Уточнение и расширение представлений о продуктах питания, о пользе. Формирование понятий мясные, молочные, хлебо-булочные, рыбные, кондитерские изделия. Уточнение и активизация словаря по теме «Продукты» Предметный словарь: продукты, мясо, молоко, рыба, котлеты, колбаса, сметана, творог, ряженка, торт, мороженое и т.д. Глагольный словарь: готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; Словарь признаков: мясные, молочные, рыбные, вкусные, сладкие, полезные и т.д. Звук и. Буква И, и. | 1. «Подбери картинку» (продукты) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 2. «Какие предметы спрятались на картинке?» (внимание) 3. «Что лишнее и почему?» | 1. «Продукты» Н.В.Нищева Пальчиковая игра. 2. «В магазине зеркал» Психогимнастика М.И.Чистяков Тема: «Чай» А.Александров Цель: выделять звук И, и в речи и в пении, петь мягко, весело. Тема: «Поющая азбука» (звук И) В.П. Гудимов Цель: развивать фонематический слух, передавать певучий, плавный характер мелодии. Тема: «К нам гости пришли».Е. Железнова Цель: формировать звуковысотность восприятия; петь передавая характер музыки, совмещая с пальчиковой гимнастикой Чистоговорки со звуками - М.Ю. Картушина. Пальчиковая игра «Пирог». | 1. Игра с мячом «Назови продукты» Цель: закрепить названия продуктов. 2. Игра «Съедобное – несъедобное» Цель: закрепить названия продуктов питания. Коррекция общей моторики. «Слушай сигнал!» - ходьба в колонне по одному, выполнение заданий для рук, бег – развитие слуховой памяти. Развитие мелкой моторики. «На двери висит замок»», Дыхательная гимнастика. «Каша кипит». «Остуди чай». |
13. 25.11-29.11.24г. | Тема: Мебель и её части. Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» Предметный словарь: мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; Глагольный словарь: сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; Словарь признаков: деревянный, кожаный, мягкий. Звук м.
| 1. «Подбери картинку» (мебель, электробытовые приборы) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 2. «Чего не стало?» 3. «Что изменилось?» 4. «Запомни и назови». 5. «Что лишнее и почему?» | «Лягушки и журавлики» муз. О.С.Боромыковой Тема: «Поющая азбука» (звук М) В.П. Гудимов Цель: развивать фонематический слух, передавать динамические оттенки. Чистоговорки со звуками м, мь. – М.Ю. Картушина | Игра с мячом «Назови мебель» Цель: закрепить названия мебели. «Зеркало» - развивать артистичность, выразительность движений. «Прыгни-присядь» - учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. Развивать ловкость, быстроту реакции. |
Подпись | ||||
Декабрь | ||||
14. 02.12-06.12.24г. | Тема: Здравствуй, зимушка-зима! Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» Предметный словарь: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; Словарь признаков: холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный', Глагольный словарь: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). Звук м. Буквы М, м.
| 1. «Вспомни, запомни, напиши» Цель: развитие зрительной памяти, умение воспроизвести запомнившееся. 2. «4 лишний» 3. «Найди отличия» 4. «Составь рассказ по картинке, используя план» | «Будет горка во дворе» муз. Т.Попатенко Пение «Пришла зима» (Н.А.Хахулина) - эмоционально передавать характер песни, работать над интонацией и ритмом. Тема: «Поющая азбука» (звук М) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки. | Развлечение «Путешествие в страну снежинок» Цель: закрепление явлений природы. «Снеговик» - умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса. «Снежная королева» - Умение напрягать и расслаблять поочерёдно мышцы всего тела, координировать движения. «Салки со снежками» - развивать ловкость, координацию движений. «Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту реакции. «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки. |
15. 09.12-13.12.24г. | Тема: Зимующие птицы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы» Предметный словарь: ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; Словарь признаков: красногрудый, белобокая, голодный', Глагольный словарь: замерзать, кормить, сыпать). Звук н. Буква Н, н. | 1. «Вспомни, запомни, напиши» Цель: развитие зрительной памяти, умение воспроизвести запомнившееся. 2. «4 лишний» 3. «Найди отличия» 4. «Составь рассказ по картинке, используя план» | Тема: Попевка «Снегири» Е. Тиличеева Цель: побуждать эмоционально воспринимать характер песни, петь, точно интонируя. Тема: «Воробышек» (звуки Н) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух. «Вежливые птицы» - развитие коммуникативных навыков в музыкальных играх, через образы птиц. | «Воробышки и кот» - развивать ловкость, быстроту реакции. «Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту реакции. «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки. Эстафета «Снежный ком на лопатке» - развивать ловкость, координацию движений. |
16. 16.12-20.12.24г | Тема: «Домашние птицы» Закрепление знаний детей о домашних птицах: внешнем виде, питании, месте обитания, пользе для человека. Обогащение и расширение активного словаря по теме. Предметный словарь: курица, петух, цыплёнок, утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюшка, индюк, индюшонок, курятник, яйцо, перо, гребень, ноги, хвост, клюв и т.д. Словарь признаков: петушиный, куриный, гусиный, домашний, водоплавающий, маленький, большой и т.д. Глагольный словарь: кукарекает, кудахчет, крякает, болбочет, клюёт, петушится и т.д. Звуки т-ть. Буква Т, т | 1. Д/и «4 лишний» Цель: развитие логических форм мышления. 2. «Узнай птиц по силуэту» 3. «Найди отличия» 4. «Что лишнее и почему?» 5. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением домашней птицы из 10-12 частей. | Чистоговорка со звуками Т-Ть М.Ю. Картушина Тема: «Петушок» Цель: развитие творчества - М.Ю. Картушина Тема: «Курица и цыплята». О.С. Боромыкова Цель: передавать динамические оттенки и соответственно им менять движения. Тема: «Поющая азбука» (звук Т) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки. | Игра «Утка и утята» Цель: закрепление знаний о перелётных птицах, ориентировка в пространстве. Упражнения для профилактики плоскостопия Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения |
17. 23.12-28.12.24г. | Тема: Новый год Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» Предметный словарь: елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; Словарь признаков: веселый, праздничный, новогодний; Глагольный словарь: украшать, дарить, получать, вынимать, вешать. Звуки к, к’. Буква К, к. | 1. Д/и «Собери целое» 2. Д/и «4 лишний» 3. «Геометрическое лото» Цель: развитие воображения. | «Новогодние игрушки» муз. А.Варламова Утренник, посвящённый Новому году – «В поисках Деда Мороза» Танец «Новый год» Песня «Здравствуй, здравствуй, ёлочка! Здравствуй, здравствуй, Новый год!». Тема: «Поющая азбука» (звук К) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки. | Игра «Ой мороз», «Два Мороза» Цель: закрепление ОВД, речевых навыков и звукопроизношения. Упражнения для профилактики плоскостопия Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения |
Подпись | ||||
Январь | ||||
18. 09.01-17.01.25г. | Тема: Дикие животные и их детёныши. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» Предметный словарь: животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; Словарь признаков: дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; Глагольный словарь: менять, линять, спать, добывать, охотиться). Звуки б, б’. Буква Б, б. | Лексическая тема «Дикие животные». Цель: развивать произвольное внимание, умение распределять и переключать его, эмоционально-волевую сферу. Тест Бурдона. Методика Пьеррона — Рузера. (Образец: 4 геометрические фигуры в ряд (квадрат, в нем знак «+»; треугольник, в нем «.»; круг, в нем «V»; ромб, в нем «-»). Рядом 5 строк по5 геометрических фигур без знаков в произвольном порядке. Инструкция: расставь значки так, как показано на образце). 1. «Что перепутал художник?» (части тела) 2. «Какие животные спрятались на картинке?» 3. «Кто лишний и почему?» 4. «Запомни, повтори, расставь по порядку» | «Почему медведь зимой спит?» муз. Л.Книппера Тема: «Лиса» (рус.нар. песня). Цель: передавать мягкий, ласковый характер мелодии, интонацию секунды. Тема: «Звук Б». О.С. Боромыкова Цель: развивать фонематический слух, дыхание, интонацию на звуке Н. Чистоговорка «Лиса» - М.Ю. Картушина | Игра «Охотники и звери» Цель: развивать навыки метания, закреплять названия животных наших лесов, их повадки. «Веселые зайчата» - прыжки на двух ногах, понимание и правильное употребление предлогов в, из, через. «Медвежата» - ползание, понимание направлений «вперед - назад». Ориентировка в пространстве. «Хитрая лиса» - формирование внимания. Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения |
19. 20.01-24.01.25г | Тема: Домашние животные и их детёныши. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» Предметный словарь: животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; Словарь признаков: домашний, теплый, полезный, умный; Глагольный словарь: кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить). Звуки т, т’. Буква Т, т. | 1. «Узнай животное по силуэту» 2. «Разрезные картинки» - собрать картинки с изображением домашних животных из 10-12 частей. 3. «Подбери картинку» (дикие, домашние животные) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 4. «4 лишний» | Песня – упражнение «Лошадка» муз. Н.Лещинского Тема: «Поросята». Е. Железнова Цель: воспринимать характер песни, работа над интонацией, совмещая с пальчиковой гимнастикой. «Два барана» или «Кулачки и ладошки» муз. Е. Тиличеевой Цель: совершенствовать умение выразительно выполнять движения в играх, различать звук, тембр, ритмический рисунок. Музыкальные скороговорки. Пропеть слоги: му-му-му, гав-гав-гав, бе – бе – бе и т.д. Чистоговорки со звуками Т, Ть - М.Ю. Картушина | Развлечение «Гимнастика зверей» Цель: закрепление названий животных и их повадок, ОВД. «Лошадки веселятся» - ходьба, высоко поднимая колени, произношение звукоподражания «и – го – го», развитие координации движений Речь и движение. «На коне» - запоминание последовательности выполнения заданий. |
20. 27.01-31.01.25г | Тема: Грузовой и пассажирский транспорт. Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Транспорт» Предметный словарь: транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; Глагольный словарь: ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; Словарь признаков: грузовой, пассажирский. Звук э. Буква Э, э. | 1. «Подбери картинку» (транспорт грузовой, легковой, специализированный) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 2. «4 лишний» 3. «Что изменилось?» 4. «Сложи картинку» - разрезная картинка транспорта из 10-12 частей. 5. «Найди отличия» 6. «Сколько машин нарисовано на картинке?» | Песенка знака («Велосипедное движение запрещено» С.Миролюбов) Тема: «Метро» Е. Железнова Цель: передавать плавный характер песни, работать над интонацией, совмещая с пальчиковой гимнастикой. Тема: «Светофор» Е. Комалькова Цель: воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию, работать над ритмом. Тема: «Поющая азбука» (звук Э) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки. Тема: «Мы едем, едем, едем….» Н.А.Лукина Цель: активизировать словарь по теме, тренировать умение двигаться в соответствии с динамикой и настроением музыки. | Игра «Автомобили» Цель: закреплять знания правил дорожного движения. Коррекция общей моторики. «Парашютисты» - ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в обруч. Ориентировка в пространстве. «Самолеты» - движения по залу в разных направлениях. Речь и движение. «Летят самолеты» - согласование движений с текстом игры. Развитие мелкой моторики. «Замок». Массаж ладошек, прокатывание колючего мяча между ладонями. Гимнастика для улучшения слухового восприятия. Массаж мочки уха. Дыхательная гимнастика «Плавающая лодочка» |
Подпись | ||||
Февраль | ||||
21. 03.02-07.02.25г | Тема: Профессии на транспорте Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» Предметный словарь: профессия, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, контролер; Глагольный словарь: управлять, водить. рулить, сигналить, перевозить, продавать; Словарь признаков: нужный, трудный Звуки г-гь. Буква Г, г. | 1. «Подбери картинку» (транспорт, профессии) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 2. «4 лишний» 3. «Что изменилось?» 4. «Сложи картинку» - разрезная картинка транспорта из 10-12 частей. 5. «Найди отличия» | Тема: «Светофор» Е. Комалькова Цель: воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию, работать над ритмом. Тема: «Поющая азбука» (звук Г) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки. Тема: «Мы едем, едем, едем….» Н.А.Лукина Цель: активизировать словарь по теме, тренировать умение двигаться в соответствии с динамикой и настроением музыки. | Коррекция общей моторики. «Парашютисты» - ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в обруч. Речь и движение. «Летят самолеты» - согласование движений с текстом игры. Развитие мелкой моторики. «Замок». Массаж ладошек, прокатывание колючего мяча между ладонями. Массаж мочки уха. |
22. 10.02-14.02.25г. | Тема: Детский сад. Профессии. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» Предметный словарь: профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, психолог, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, врач, медицинская сестра, массажист, повар, кладовщик, прачка; Глагольный словарь: воспитывать, учить, обменять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать, стирать, гладить, хранить, делать массаж; Словарь признаков: нужный, необходимый, полезный, любимый. Звуки к-г. Буквы К-Г. | 1. «Найди отличия» 2. «Что общего и чем отличаются» 3. «Что лишнее и почему?» 4. «Чего не стало?» «Будь внимательным» Цель: развитие зрительного внимания. | «Воспитатель» муз. О.Поляковой Тема: «Поющая азбука» (звуки К- Г) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать радостный характер, вступать одновременно после паузы. Тема: «Праздник веселых фантазеров». Е. Железнова Цель: приучать всех детей активно участвовать в развлечениях. Создавать радостную атмосферу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» Цель: совершенствовать тембровый слух детей. | Игра «Угадайте, что я делаю» Цель: закрепление знаний о профессиях. «Воспитатель и дети» - упражнять в прыжках вверх с места, с разбега через шнур. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость, реакцию. Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения |
23. 17.02-21.02.25г | Тема: День защитника Отечества Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша армия» Предметный словарь: армия, Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк; Глагольный словарь: защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести; Словарь признаков: трудный, опасный, интересный, полезным, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный; умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно. Звук ы. Буква ы. | Цель: развивать произвольное внимание, умение распределять и переключать его, эмоциональноволевую сферу. Тест Бурдона. Методика Пьеррона — Рузера. (Образец: 4 геометрические фигуры в ряд (квадрат, в нем знак «+»; треугольник, в нем «.»;круг, в нем «V»; ромб, в нем «-»).Рядом 5 строк по 5 геометрических фигур без знаков в произвольном порядке. Инструкция: расставь значки так, как показано. | Песня «Будем в армии служить» - Ю. Чичикова Цель: передать решительный характер музыки, работать над интонацией. Песня «Бравые солдаты» - А.Филиппенко Цель: формировать звуковысотный слух, работать над дикцией. Танец «Богатыри» - А.Буренина Азбука – потешка «Аты - баты» -Е.Железнова Цель: развивать ритмический слух. Тема: «Поющая азбука» (звук Ы) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать радостный характер, вступать одновременно после паузы. | Коррекция общей моторики «Меткие стрелки» - метание в цель – развитие координации движений.
«Парашютисты» - ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в обруч. «Кто прыгнет лучше «солдатиком?», «Волк во рву» - Ю.Кириллова Цель: совершенствовать умение выполнять сложнокоординированные действия (прыжки в длину с разбега). Ориентировка в пространстве «Быстро по местам» - построение в шеренгу, определение начала и конца шеренги. «Самолеты» - движения по залу в разных направлениях. |
24. 25.02-28.02.25г. | Тема: Стройка. Профессии на стройке. Расширение и закрепление представлении о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии настройке» Предметный словарь: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур; Глагольный словарь: строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть. штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить; Словарь признаков: нужный, трудный, полезный. Звуки с-сь. Буква С, с. | 1. «Найди отличия» 2. «Что общего и чем отличаются» 3. «Что лишнее и почему?» 4. «Чего не стало?» «Будь внимательным» Цель: развитие зрительного внимания. | Тема: «Поющая азбука» (звуки С-Сь) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать радостный характер, вступать одновременно после паузы. Тема: «Праздник веселых фантазеров». Е. Железнова Цель: приучать всех детей активно участвовать в развлечениях. Создавать радостную атмосферу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Игра «Угадайте, что я делаю» Цель: закрепление знаний о профессиях. Подвижная игра «Профессия «Строитель» - упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу, развивать реакцию на сигнал, чувство равновесия, внимание. «Строители» - упражнять в прыжках вверх с места, с разбега через шнур. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость, реакцию. Дыхательные упражнения |
Подпись | ||||
Март | ||||
25. 03.03-07.03.25г. | Тема: Семья. 8 Марта. Обобщающее понятие «Семья». Употребление уменьшительных форм существительных с различными суффиксами: мамочка, папочка, бабулечка, доченька и т.д. Родственные слова: семья Предметный словарь: мама, папа, мать, отец, дочь, сын, сестра, брат, бабушка, дедушка, тётя, дядя, семья. Глагольный словарь: любить, уважать, радоваться, заботиться, беречь. Словарь признаков: любимая, ласковая, заботливая, крепкая, большая, маленькая, дружная… Звук ш. Буква Ш, ш. | Цель: развивать произвольную память, эмоционально-волевую сферу, умение устанавливать причинно-следственные связи. «Составь рассказ по серии сюжетных картинок» (темы «Весна», «8 Марта»). Пересказ литературного текста по теме: «Семья». Работа над смыслом и содержанием пословиц и поговорок о семь | Песня: «Самая хорошая бабушка» - Л.Молотова Цель: формировать звуковысотный слух, передавать нежный лирический характер мелодии.
Песня: «Мамин праздник» - Ю. Гурьева Цель: передавать характер песни, работать над чистотой интонации. Танец «Семейный вальс» - О.С. Боромыкова Цель: закреплять звуки в речи, четко соотносить. Распевка «Колыбельная» - О.С. Боромыкова Цель: закрепление звуков в свободной речи. Распевка со звуком Ш. Е.Железнова Цель: закрепление звука ш в свободной речи. Четкие движения соответственно тексту (речь с движениями). | Коррекция общей моторики. «Воробьи - попрыгунчики» - Ю.Кириллова Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в прямом и обратном направлении; развивать координацию движений. «Заря» - Ю.Кириллова Цель: продолжать прививать детям интерес к русским народным играм, совершенствовать умение бегать наперегонки. «Смотри внимательно» – запоминание последовательности выполнения заданий. |
26. 10.03-14.03.25г. | Тема: Что такое город, а что-деревня. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» Углубление представлений о г.Нижневартовске. Расширение представлений о деревне, чем отличаются город и деревня, что у них общего. Предметный словарь: город, Нижневартовск, проспект, площадь, улица, музей, река, мост, здание, памятник, парк, скульптура; деревня. Глагольный словарь: стоять. возникать, возвышаться, стремиться, создавать, возводить, восторгаться, любоваться; Словарь признаков: северный, культурный, прекрасный, великолепный, красивейший. Звуки с-ш. Буквы С-Ш. | Лексическая тема «Мой город». Цель: развивать произвольную память, эмоционально-волевую сферу. Таблица Шульта. (Квадрат 3x3 клетки; в клетках цифры от 1 до 9 вразброс. Инструкция: покажи и назови цифры по порядку — от меньшего к большему (от большего к меньшему) «Рассыпанные слова» (по буквам, слогам). «Расскажи о столице». «Расскажи о своем городе».1. «Найди отличия» 2. «Как машине проехать к дому» (лабиринт) 3. «Что лишнее и почему?» 4. «Ребята с нашего двора» Цель: развитие эмоциональной сферы. | Тема: «Родной край» О.С. Боромыкова Цель: пение на правильном дыхании, работать над музыкальной фразой. Чистоговорка со звуками С-Ш- М.Ю. Картушина Прослушивание «Самотлорский вальс» Тема: «Поющая азбука» (звук с, ш) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки. | Коррекция общей моторики. «Слушай сигнал» - развитие слуховой памяти. «Точно в цель» - метание». Ориентировка в пространстве. «Салки». Речь и движение. «Карусель». Развитие мелкой моторики. «Семья». Упражнения для профилактики плоскостопия. «Балерина». Дыхательная гимнастика. «Шарик». . |
27. 17.03-21.03.25г. | Тема: Аквариумные и пресноводные рыбы. Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы» Предметный словарь: животное, рыба, река, пруд, озеро, водоем, аквариум, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель. туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры; Словарь признаков: прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, серебристый; Глагольный словарь: ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться). Звуки з-зь. Буквы З, зь. | Лексическая тема «Рыбы». Цель: развивать произвольную память, эмоционально-волевую сферу, связную речь, умение анализировать, «Отгадай загадки. Докажи отгадки словами загадки». Пересказ литературного текста | Тема: «Рыбка» Е.Железнова Цель: передавать плавный характер песни, работать над интонацией, совмещая с пальчиковой гимнастикой. Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: активизировать слуховое внимание, звуки з-зь. Тема: «Поющая азбука» (звук З) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки | 1. Подвижное упражнение «Летучая рыба» - координация речи с движением, развитие общей моторики. 2. Подвижное упражнение «На дне» - координация речи с движением, развитие общей моторики. 3. Подвижное упражнение «Ерши»- координация речи с движением. Гимнастика для улучшения слухового восприятия. Потянуть ушки в стороны. Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения |
28. 24.03-28.03.25г. | Тема: Весна идёт, весне дорогу! Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» Предметный словарь: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, грачиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое; Словарь признаков: чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый; Глагольный словарь: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить. Звуки х-хь. Буква Х, х. | 1. «Подбери картинку» (весенние цветы) Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение) 2. «Найди такой же цветочек, листочек» (берёзовый, ивовый, дубовый, кленовый и т.д.) 3. «Какие листья спрятались на картинке?» 4. «Что лишнее и почему?» (дуб, рябина, осень, осина; и т.д.) | Тема: «Песенка о весне» Г.Фрид Цель: эмоционально передавать характер песни, работать над интонацией, дикцией Упражнение на развитие чувства ритма «Собери подснежники» - М.Ю. Картушина Ритмическая игра «Шаловливые сосульки» М.Ю. Картушина Тема: « Шли, шли, шли…» Н.А.Лукина Цель: учить отбивать на ложках простой ритм. | Подвижное упражнение «Весна, весна красная!» - координация речи с движением. Упражнение «Ловишка» Упражнения для профилактики плоскостопия. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для улучшения слухового восприятия. Повторение ранее разученных упражнений. Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
Подпись | ||||
Апрель | ||||
29. 31.03—04.04.25г. | Тема: Насекомые и пауки Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» Предметный словарь: насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо. Словарь признаков: пчелиный, комариный, пёстрый, разноцветный, полезный, вредный. Глагольный словарь: ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать. Звук ж. Буква Ж, ж | Отгадывание загадок о насекомых. Разгадывание ребуса – лук – жук. Упражнение «Что спрятал художник?» - развитие зрительного гнозиса. Упражнение «Кто лишний?» - развитие памяти, мышления. Разрезные картинки «Насекомые» | Тема: «Жук» Е.Железнова Цель: передавать характер песни, работать над интонацией, совмещая с пальчиковой гимнастикой. Тема: «Жук жужжит» Цель: активизировать слуховое внимание, звук ж. Тема: «Поющая азбука» (звук ЗЖ В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки. | Упражнение «Гусеница» - координация речи с движением. Упражнение «Муха-Цокотуха и паук» Упражнения для профилактики плоскостопия. Дыхательная гимнастика – «Бабочка на цветке». Повторение ранее разученных упражнений. Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
30. 07.04-11.04.25г. | Тема: Космос. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Предметный словарь: космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; Словарь признаков: первый, космический, орбитальный; Глагольный словарь: осваивать, летать, запускать. Звуки з-ж. Буквы З-Ж. | Цель: развивать произвольную память, эмоционально-волевую сферу, умение устанавливать причинно-следственные связи. Конструирование ракеты из счетных палочек и геометрических фигур. Пересказ литературного текста по теме: «Космос». | Тема: «Песня юных космонавтов» - А.Филиппенко Цель: формировать звуковысотность восприятия; передавать характер, отчетливо произносить слова. Ритмическое упражнение «Космонавты»- М.Ю. Картушина. Цель: выполнять движения в соответствии с темпом музыки. Динамическое упражнение «Строим звездолет» Цель: закрепление звуков в свободной речи. | Коррекция общей моторики. Будем космонавтами - упражнения – М.Ю. Картушина Ориентировка в пространстве «Космонавты» - запоминание зрительных ориентиров. Подвижное упражнение «Ракета». (Координация речи с движением) |
31. 14.04-18.04.25г. | Тема: Перелётные птицы. Расширение представлений об перелётных птицах, формирование представлений о перелётных птицах их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелётные птицы» Предметный словарь: птица, лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец; Глагольный словарь: летать, зимовать, собираться, курлыкать, тосковать, возвращаться; Словарь признаков: перелётный, водоплавающий, пернатый. Звуки д-дь. Буквы Д, д. | 1. Д/и «4 лишний» Цель: развитие логических форм мышления. 2. «Узнай птиц по силуэту» 3. «Найди отличия» (предлагаются 2 сюжетные картинки по сказке «Гуси лебеди» 4. «Что лишнее и почему?» 5. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением птицы из 10-12 частей. | «Скворушка прощается» Тема: «Времена года» (Жаворонок) П. Чайковский Цель: снятие нервно-психического напряжения. Чистоговорка со звуками Д-Дь М.Ю. Картушина Тема: «Цапля» Цель: развитие творчества - М.Ю. Картушина Тема: «Лягушки и журавлики». О.С. Боромыкова Цель: передавать динамические оттенки и соответственно им менять движения. Тема: «Поющая азбука» (звук Д) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки. | Игра «Перелёт птиц» Цель: закрепление знаний о перелётных птицах, ориентировка в пространстве. Физкультминутка «Аист длинноногий» |
32. 21.04-25.04.25г. | Тема: Комнатные цветы. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» Предметный словарь: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон,лейка; Глагольный словарь: ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; Словарь признаков: комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий. Звуки т – д. Буквы Т – Д. | 1. «Запомни и повтори» - развитие слуховой памяти 2. «Подбери признак» 3. «Что лишнее и почему?» 4. «Что изменилось?» 5. «Узнай по описанию» 6. «Найди отличия» | «Кактус» муз. М.Протасова Тема: «Поющая азбука» (звук З-Ж) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки. Пальчиковая гимнастика | Упражнение «Цветы» Цель: закрепление Названий комнатных цветов. Подвижная игра «Ловкие и смелые» Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения |
33. 28.04-30.04.25г. | Тема: Откуда хлеб пришёл. Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб». Предметный словарь: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт; Словарь признаков: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, сдобный, вкусный; Глагольный словарь: растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь). Звуки в-вь. Буква В, в. | Игра «Разноцветные квадраты» Упражнение «Что не растет в поле?» Игра «В гостях у Федоры» (Развитие зрительного внимания и восприятия.) | Упражнение «Волшебный сноп» Артикуляционные упражнения «Дятел», «Молоточек» Дыхательные упражнения. Тема: «Поющая азбука» (звук В) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки. | Подвижная игра «Золотая рожь» - координация речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Каша». (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.) Игра с мячом «Какая каша?» Игра-соревнование «Кто скорее?» (Развитие тонкой моторики, ловкости, тактильной чувствительности.) |
Подпись | ||||
Май | ||||
34. 05.05-08.05.25г. | Тема: День Победы. Я помню, я горжусь! Предметный словарь: Значения слов и словосочетаний «Ветеран», «победа», «подвиг», «героический поступок», орден, медаль, салют, иллюминация, блокада, фашисты. Словарь признаков: праздничный, торжественный, парадный, украшенный; Глагольный словарь: сражаться, освобождать, звучать. Звуки ф, ф’. Буква Ф, ф. | Лексическая тема «День Победы» Цель: развивать произвольную память, эмоционально-волевую сферу. «Рассыпанные слова» (по буквам, по слогам). Пиктограмма (по А. Р. Лурия). (запомни названные слова; для облегчения запоминания делай на бумаге зарисовки к каждому слову. Можно рисовать что угодно, лишь бы рисунок помог вспомнить названное слово. Слова: защитник, война, салют, праздник, ордена. | Тема: «Самотлорский вальс» Цель: передавать лирический характер в танце.
Фонопедические упражнения «Наше оружие» М.Ю. Картушина Тема: «Поющая азбука» (звук Ф) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки Упражнение «Салют». (Формирование направленной воздушной струи.) | Коррекция общей моторики. «Через холодный ручей» - формирование схемы собственного тела – правая и левая нога. «Смелые разведчики» - ползание по скамейке. Ориентировка в пространстве. «По местам» - использование цветных ориентиров. Речь и движение. «Жмурки». Развитие мелкой моторики «Волшебные пальчики». |
35. 12.05-16.05.25г. | Тема: Почта. Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта». Предметный словарь: почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт; Глагольный словарь: разносить, послать, отправлять; Словарь признаков: почтовый, свежий, поздравительный, заказной. Звуки в – ф. Буквы В-Ф. | Игра «Подскажи словечко» по стихотворению С. Я. Маршака «Почта». Игра «Отправь посылку». Игра «Чего не хватает? Развитие зрительного внимания и восприятия. Упражнение «Получи письмо» Игра «Вам письмо» Пазлы «Открытки» | Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения. Тема: «Поющая азбука» (звук В-Ф) В.П. Гудимов Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки. | Пальчиковая гимнастика «Почтальон» Игры «Соберем бандероль Буратино», игра-соревнование «Кто скорее?» Игра-соревнование «Кто скорее?» (Развитие тонкой моторики, ловкости, тактильной чувствительности.) |
Подпись | ||||
36. 19.05-23.05.25г. | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. | Диагностика индивидуального развития детей педагогом-психологом. | Диагностика | Диагностика |
37. 26.05-30.05.25г. | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. | Диагностика индивидуального развития детей педагогом-психологом. | Диагностика | Диагностика |
Подпись | ||||
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
Дата | Замечания | Подпись проверяющего | Подпись педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

«Модель взаимодействия специалистов и педагогов в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения»
В данном материале раскрываются аспекты взаимодействия специалистов и педагогов в работе с детьми с нарушением зрения....
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по коррекционной работе с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет "Капельки"
Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи эффективны только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя дошкольного уч...
Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и профильными специалистами на 2021-2022 учебный год
Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОУ позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-педагогической работы по устранению речевых недостатков у детей с общим недоразвитием речи.Взаи...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития...
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 6 лет 2024-2025 уч.г.
В журнале представлены еженедельные рекомендации учителя-логопеда воспитателям, работающим в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет. Это логопедические пятиминутки, подвижн...
