Журнал взаимодействия учителя-логопеда с профильными специалистами, работающими в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР 2024-2025 уч.г.
календарно-тематическое планирование

Взаимодействие учителя-логопеда и профильных специалистов (педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) является основным условием эффективной коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности. Ведь только при тесном сотрудничестве и единстве требований профильных специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития. В журнале представлен методический материал, используемый специалистами, работающими с детьми с ТНР. Это логопедические игры, игровые упражнения на развитие психических процессов, музыкальные произведения, распевки, логоритмика, пятиминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика и др.. Все материалы на каждую неделю работы выдержаны в рамках определенной лексической темы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад №38 «Домовёнок»

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                               

ЖУРНАЛ

взаимодействия учителя-логопеда с

профильными специалистами, работающими в группе

компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР

на 2024-2025 учебный год

        

                                                                                                                                                            учитель-логопед – Зябликова Е.А.

        музыкальный руководитель – Хазиева И.Ф.

        инструктор по ФИЗО – Мукоид Л.В.

        педагог-психолог – Левина А.А.

        

г.Нижневартовск

План взаимодействия учителя-логопеда и профильных специалистов, работающих в  

группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет на 2024-2025 учебный год

Неделя

Логопед

Психолог

Муз. руководитель

ФИЗО

Сентябрь

1-2

02-06.09;

09-13.09

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт.

Диагностика индивидуального развития детей  педагогом-психологом.

Диагностика

Диагностика

3.

16.09-20.09.24г.

Тема: Осень. Признаки осени.

Закрепление представлений об осени и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»

Предметный словарь: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад;

Глагольный словарь: идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать;

Словарь признаков: хмурый,  дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный;

Словарь наречий:     пасмурно, солнечно, дождливо, ясно.

Понятие о речи. Функции речи. Предложение и слова-предметы.

1. «Подбери картинку» (деревья, кустарники)

Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение)

2. «Что лишнее и почему?»

Цель: развивать умение анализировать,  произвольное внимание,  произвольную память, эмоционально-волевую сферу.

«Выделение лишнего признака» (осени, месяца, цветка). (3 осенних признака и 1 летний. 3 осенних признака и 1 зимний. 3 осенних месяца и 1 любой месяц. 3 цветка и дерево (куст). 3 части цветка и 1 целый цветок.)

«Скворушка прощается»

муз. Т.Попатенко.

Тема: «От чего плачет осень»

Е. Соколова.

Цель: воспринимать характер песни, правильно

интонировать мелодию

«Удод». О.С. Боромыкова

Цель: развивать фонематический слух, дыхание, интонацию на звуке у.  

Общая моторика:

Ритмический танец «Кремена»

Пальчиковые игры:

«Тучи» И. Галянт

Цель: развивать мелкую моторику рук, эмоциональную сферу, память.

Эмоционально-волевая сфера: игра «Замри».

Коррекция общей моторики

«Пройди, не задень!» - ходьба между кубиками.

«Перепрыгни лужу» - прыжки на двух ногах.

«Точно в круг» - броски в горизонтальную цель (шишки).

Ориентировка в пространстве

«Слушай сигнал!» - плавание – развитие слухового восприятия.

«Солнышко и дождик» - развитие зрительного восприятия.

«Найди свое место» - развитие слухового восприятия.  

Речь и движение

Игра «Эхо»    - развитие слухового внимания.

Игра «Карусель» - запоминание текста игры.

4.

23.09.-27.09.24г.

Тема: Огород. Овощи.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи.

Предметный словарь: Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка;

Глагольный словарь: растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать;

Словарь признаков: вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). 

Понятие о предложении.

Слова-действия и слова-признаки.

 

Лексическая тема «Овощи»

Цель: развивать эмоционально-волевую сферу,  умение обобщать, анализировать,

«Выдели  лишнее».

«Сложи картинку». (Картинка с фруктом, разрезанная).

Игра «Вершки и корешки». (Ребенок должен подобрать пары картинок «вершки» и «корешки», например, к клубню картофеля — ботву картофеля  и т. д.)

Тема: «Урожай собирай» А.Филиппенко

Цель: передавать эмоциональное настроение, петь, чисто интонируя.

Тема: «Ишак» О.С.Боромыкова

Цель: выделять звуки в речи и в пении, петь мягко, весело.

.        

Массаж пальцев «Овощи»

Тема: «Огородная - хороводная»

Б. Можжевелов

Цель: передавать эмоциональное настроение, работать над дикцией.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Массаж стоп – формирование схемы собственного тела – правая и левая нога.

Дыхательная гимнастика  -  «Чудо - нос».  

Гимнастика для улучшения слухового восприятия.

Пригибать и разгибать верхнюю часть уха.

Коррекция эмоционально – волевой сферы.

Игра «Ловишки».

Подпись

Октябрь

5.

30.09.-04.10.24г

Тема: Сад. Фрукты.

Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад.

Предметный словарь: Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый;

Словарь признаков: желтый, зеленый;

Глагольный словарь: зреть, собирать, заготавливать).

Понятие о звуке.

Лексическая тема

 « Фрукты»

Цель: развивать устойчивость внимания,  произвольную память, эмоционально-волевую сферу.

«В саду ли, в огороде?». (Дети должны рассмотреть картинки с изображением 2—3 овощей, 2-3 фруктов,  затем наложить на картинки с садом и огородом.)

«Выдели  лишнее».

«Сложи картинку». (Картинка с фруктами и с овощами, разрезанная на  3—5 частей.)

«Разложи в вазу, лукошко и корзинку овощи, фрукты и ягоды».

Логопедическая гимнастика на  стимулирование движений нижней челюсти.

Цель: стимулирование движений нижней челюсти.

Гласные  звуки а – и – у-ы

Тема: «Яблонька» (рус. нар. хоровод)

Цель: формировать  звуковысотность восприятия; работать над дикцией в движении

Коррекция общей моторики.

«Пройди (пробеги) – не задень» – муляжи овощей и фруктов.

«Мяч водящему» - построение в шеренгу, определение начала и конца шеренги.

Эстафета «Собери урожай» - формирование устойчивого внимания.

«Точно в цель» - бросить фрукт или овощ в корзину.

«Прыжки с погружением, бег спиной вперед» плавание.

6.

07.10-11.10.24г

Тема: Лес. Деревья.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Деревья»

Осень: ранняя, золотая (золотые листья, разноцветные листья, багряный убор.

Породы деревьев: лиственные и хвойные. Листья появляются из почек весной. Осенью листья вянут, желтеют, опадают. Когда осенью листья опадают – листопад. У сосны, ели – вместо листьев колкие иголки – хвоя. Уметь отличать дерево от кустарника.

Предметный словарь:  дерево, растение, сосна, ель, ива, береза,   рябина, лес, ствол, корни, ветки, почка,  лист, сережка, желуди, шишка, хвоя, куст, крона, плод, семена, кедр, пихта, можжевельник, тайга

Глагольный словарь:  расти, цвести, рубить, собирать.

Словарь признаков: зеленый, хвойный, лиственный, высокий, низкий, низкий, молодой, старый, могучий, стройный, пышный.

Словарь наречий:     высоко, низко, густо, редко.

Звук а. Буквы А, а.

1. «Подбери картинку» (деревья, кустарники)

Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение)

2. «Найди такой же листочек» (берёзовый, ивовый, дубовый, кленовый и т.д.)

3. «Какие листья спрятались на картинке?»

4. «Что лишнее и почему?»

(дуб, рябина, осень, осина; и т.д.)

Цель: развивать умение анализировать,  произвольное внимание,  произвольную память, эмоционально-волевую сферу.

«Выделение лишнего признака» (осени, месяца, цветка). (3 осенних признака и 1 летний. 3 осенних признака и 1 зимний. 3 осенних месяца и 1 любой месяц. 3 цветка и дерево (куст). 3 части цветка и 1 целый цветок.)

«Скворушка прощается»

муз. Т.Попатенко.

Тема: «От чего плачет осень»

Е. Соколова.

Цель: воспринимать характер песни, правильно

интонировать мелодию

«Удод». О.С. Боромыкова

Цель: развивать фонематический слух, дыхание, интонацию на звуке А.  

Общая моторика:

Ритмический танец «Кремена»

Пальчиковые игры:

«Тучи» И. Галянт

Цель: развивать мелкую моторику рук, эмоциональную сферу, память.

Эмоционально-волевая сфера: игра «Замри».

Игра «Беги к дереву»

Цель: ориентировка в пространстве, закрепление названий деревьев.

Коррекция общей моторики

«Пройди, не задень!» - ходьба между кубиками.

«Перепрыгни лужу» - прыжки на двух ногах.

«Точно в круг» - броски в горизонтальную цель (шишки).

Выполнение упражнений под счет – развитие чувства ритма.

Ориентировка в пространстве

«Слушай сигнал!» - плавание – развитие слухового восприятия.

«Солнышко и дождик» - развитие зрительного восприятия.

Речь и движение

Игра «Эхо»    - развитие слухового внимания.

Игра «Карусель» - запоминание текста игры.

7.

14.10-18.10.24г

Тема: Лес. Ягоды. Грибы.

Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Предметный словарь: лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника;

Глагольный словарь: собирать, заготавливать, прятаться, висеть;

Словарь признаков: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий).

Звук у. Буквы У, у.

Лексическая тема «Грибы, ягоды».

Цель: развивать устойчивость внимания,  произвольную память, эмоционально-волевую сферу.

«Рассмотри картинки и запомни их». (Дети должны рассмотреть картинки с изображением 2—3 грибов или ягод, затем узнать их среди 8 предъявленных.

Тема: «Урожай собирай» А.Филиппенко.

Цель: передавать радостное настроение, петь легким подвижным звуком, смягчая концы фраз.

«Скок, скок, поскок»

Цель: развивать фонематический слух, дыхание, интонацию.

Называть ягоды и грибы на букву, которую показывает педагог

Тема: «Звук У»

О.С. Боромыкова

Цель: развивать дыхание, интонацию на звуке У, петь мягко напевно.

Пальчиковая игра « По грибы»

Цель: учить делать массаж пальцев рук

Коррекция общей моторики.

«Пройди (пробеги) – не задень» – муляжи ягод и грибов.

«Мяч водящему» - построение в шеренгу, определение начала и конца шеренги.

Эстафета «Собери грибы» - формирование устойчивого внимания.

«Точно в цель» - бросить ягоду или гриб в корзину.

8.

21.10-25.10.24г.

Тема: Одежда.

Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»

Предметный словарь: одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман;

Словарь признаков: удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый;

Глагольный словарь:  надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить).

Звуки а, у. Буквы А, У.

1. «4 лишний»

2. «Цвет и форма»

Цель: развитие восприятия цвета и формы.

3. «Найди отличия»

4. «Отгадай загадки»

5. «Что пропало?»

6. «Вопросы на засыпку».

1. «Полотёр»

муз. О.С.Боромыковой

2. «Калоши» муз. А.Филиппенко

Тема: «Перчатки» Е. Железнова.

Цель: формировать  звуковысотность восприятия; петь, передавая характер музыки, совмещая с пальчиковой гимнастикой

Тема: «Портниха» Т.Чудова.

Цель: эмоционально передавать характер песни, работать над  интонацией и ритмом.

Тема: «Антошка», «Удод», «Ишак О.С. Боромыкова

Цель: петь на высоком позиционном звучании, выделяя звуки у, и различать легкий вальсовый характер музыки.

Упражнение на координацию речи и движения – «Башмачок»

Игра с мячом

«Назови одежду»

Цель: закрепить названия одежды.

Коррекция общей моторики.

«Слушай сигнал!» - ходьба в колонне по одному, выполнение заданий для рук, бег – развитие слуховой памяти.

«Выполни фигуру» - развитие воображения.

«Быстрые и ловкие» - прыжки на правой и левой ноге – формировать схему собственного тела.

Подвижная игра «Портной»

Ориентировка в пространстве. «Быстро в шеренгу» - построение в шеренгу, определение начала и конца шеренги.

Речь и движение.

«Громко – тихо» – развитие слухового восприятия.

Подпись

Ноябрь

9.

28.10-02.11.24г

Тема: Обувь.

Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь»

Предметный словарь: обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлепанцы;

Глагольный словарь: надевать, снимать, носить, беречь, чистить;

Словарь признаков: кожаный, замшевый, резиновый, удобный).

Звук п.

1. «4 лишний»

2. «Цвет и форма»

Цель: развитие восприятия цвета и формы.

3. «Найди отличия»

4. «Отгадай загадки»

5. «Что пропало?»

6. «Вопросы на засыпку».

1. «Полотёр»

муз. О.С.Боромыковой

2. «Калоши» муз. А.Филиппенко

Тема: «Поющая азбука» (звук П) В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки.

Упражнение на координацию речи и движения – «Башмачок»

Игра с мячом

«Назови обувь»

Цель: закрепить названия обуви.

Коррекция общей моторики.

«Слушай сигнал!» - ходьба в колонне по одному, выполнение заданий для рук, бег – развитие слуховой памяти.

«Выполни фигуру» - развитие воображения.

«Быстрые и ловкие» - прыжки на правой и левой ноге – формировать схему собственного тела.

Ориентировка в пространстве. «Быстро в шеренгу» - построение в шеренгу, определение начала и конца шеренги.

10.

05.11.-08.11.24г.

Тема: Игрушки.

Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки»

Предметный словарь: игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина;

Глагольный словарь: играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать;

Словарь признаков: новый, красивый, яркий, интересный.

Звук п. Буква П, п.

Игра «Отгадай-ка»

Упражнение «Помоги Пете». (Развитие зрительного внимания и восприятия.)

Упражнение «Помоги Андрюшке». (Развитие речевого слуха)

Тема: «Поющая азбука» (звук П) В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки.

Упражнение «Салют». (Формирование направленной воздушной струи.)

Упражнение «Мячик».

Игра с мячом «Подбери семейку слов».

Коррекция общей моторики.

«Слушай сигнал!» - ходьба в колонне по одному, выполнение заданий для рук, бег – развитие слуховой памяти.

11.

11.11-15.11.24г.

Тема: Посуда.

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда»

Предметный словарь: посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница;

Глагольный словарь: готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть;

 Словарь признаков: столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный).

Звук о. Буква О, о.

1. «Вижу пальцами» - определение на ощупь предметов кукольного сервиза, их зарисовка.

2. «Подбери картинку» (посуда)

Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение)

3. «Какие предметы спрятались на картинке?»

(внимание)

4. «Что лишнее и почему?»

1. «Посуда» Н.В.Нищева

Пальчиковая игра.

2. «В магазине зеркал»

Психогимнастика

М.И.Чистяков

Тема: «Чай» А.Александров

Цель: выделять звук О и в речи и в пении, петь мягко, весело.

Тема: «Поющая азбука» (звук О) В.П. Гудимов

Цель: развивать фонематический слух, передавать певучий, плавный характер мелодии.

Тема: Пение распевки «Чашка»  Развитие речевого дыхания.

Чистоговорки со звуками   - М.Ю. Картушина.

Пальчиковая игра «Пирог».

1. Игра с мячом

«Назови посуду»

Цель: закрепить названия посуды.

Коррекция общей моторики.

«Слушай сигнал!» - ходьба в колонне по одному, выполнение заданий для рук, бег – развитие слуховой памяти.

«Выполни фигуру» - развитие воображения.

Развитие мелкой моторики.

 «Мы строители»

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Нарисуй кружок (большие пальцы правой и левой ноги).

Дыхательная гимнастика.

 «Остуди чай».

12.

18.11-22.11. 24г

Тема: Продукты питания.

Уточнение и расширение представлений о продуктах питания, о пользе. Формирование понятий мясные, молочные, хлебо-булочные, рыбные, кондитерские изделия. Уточнение и активизация словаря по теме «Продукты»

Предметный словарь: продукты, мясо, молоко, рыба, котлеты, колбаса, сметана, творог, ряженка, торт, мороженое и т.д.

Глагольный словарь: готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть;

 Словарь признаков: мясные, молочные, рыбные, вкусные, сладкие, полезные и т.д.

Звук и. Буква И, и.

1. «Подбери картинку» (продукты)

Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение)

2. «Какие предметы спрятались на картинке?»

(внимание)

3. «Что лишнее и почему?»

1. «Продукты» Н.В.Нищева

Пальчиковая игра.

2. «В магазине зеркал»

Психогимнастика

М.И.Чистяков

Тема: «Чай» А.Александров

Цель: выделять звук И, и в речи и в пении, петь мягко, весело.

Тема: «Поющая азбука» (звук  И) В.П. Гудимов

Цель: развивать фонематический слух, передавать певучий, плавный характер мелодии.

Тема: «К нам гости пришли».Е. Железнова

Цель: формировать  звуковысотность восприятия; петь передавая характер музыки, совмещая с пальчиковой гимнастикой

Чистоговорки со звуками   - М.Ю. Картушина.

Пальчиковая игра «Пирог».

1. Игра с мячом

«Назови продукты»

Цель: закрепить названия продуктов.

2. Игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: закрепить названия продуктов питания.

Коррекция общей моторики.

«Слушай сигнал!» - ходьба в колонне по одному, выполнение заданий для рук, бег – развитие слуховой памяти.

Развитие мелкой моторики.

«На двери висит замок»»,

Дыхательная гимнастика.

«Каша кипит». «Остуди чай».

13.

25.11-29.11.24г.

Тема: Мебель и её части.

Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по  теме «Мебель»

Предметный словарь: мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник;

Глагольный словарь: сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать;

Словарь признаков: деревянный, кожаный, мягкий.

Звук м.

 

1. «Подбери картинку»

(мебель, электробытовые приборы)

Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение)

2. «Чего не стало?»

3. «Что изменилось?»

4. «Запомни и назови».

5. «Что лишнее и почему?»

«Лягушки и журавлики» муз. О.С.Боромыковой

Тема: «Поющая азбука» (звук М) В.П. Гудимов

Цель: развивать фонематический слух, передавать динамические оттенки.

Чистоговорки со звуками м, мь. – М.Ю. Картушина

Игра с мячом «Назови мебель»

Цель: закрепить названия мебели.

«Зеркало» - развивать артистичность, выразительность движений.

«Прыгни-присядь» - учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение  в группировке присев. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Подпись

Декабрь

14.

02.12-06.12.24г.

Тема: Здравствуй, зимушка-зима!

Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» Предметный словарь: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь;

Словарь признаков: холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный',

Глагольный словарь: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать).

Звук м. Буквы М, м.   

 

1. «Вспомни, запомни, напиши»

Цель: развитие зрительной памяти, умение воспроизвести запомнившееся.

2. «4 лишний»

3. «Найди отличия»

4. «Составь рассказ по картинке, используя план»

«Будет горка во дворе»

муз. Т.Попатенко

Пение «Пришла зима» (Н.А.Хахулина) - эмоционально передавать характер песни, работать над  интонацией и ритмом.

Тема: «Поющая азбука» (звук М) В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки.

Развлечение

«Путешествие в страну снежинок»

Цель: закрепление явлений природы.

«Снеговик» - умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.

«Снежная королева» - Умение напрягать и расслаблять поочерёдно мышцы всего тела, координировать движения.

«Салки со снежками» - развивать ловкость, координацию движений.

«Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту реакции.

«Зимние забавы» - развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.

15.

09.12-13.12.24г.

Тема: Зимующие птицы.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы»

Предметный словарь:  ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь;

Словарь признаков: красногрудый, белобокая,  голодный',

Глагольный словарь: замерзать, кормить, сыпать).

Звук н. Буква Н, н.

1. «Вспомни, запомни, напиши»

Цель: развитие зрительной памяти, умение воспроизвести запомнившееся.

2. «4 лишний»

3. «Найди отличия»

4. «Составь рассказ по картинке, используя план»

Тема: Попевка «Снегири» Е. Тиличеева

Цель: побуждать  эмоционально воспринимать характер песни, петь, точно интонируя.

Тема: «Воробышек» (звуки Н)

В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух.

«Вежливые птицы» - развитие коммуникативных навыков в музыкальных играх, через образы птиц.

«Воробышки и кот» -

развивать ловкость, быстроту реакции.

«Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту реакции.

«Зимние забавы» - развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Эстафета «Снежный ком на лопатке» - развивать ловкость, координацию движений.

16.

16.12-20.12.24г

Тема: «Домашние птицы»

Закрепление знаний детей о домашних птицах: внешнем виде, питании, месте  обитания, пользе для человека. Обогащение и расширение активного словаря по теме.

Предметный словарь: курица, петух, цыплёнок, утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюшка, индюк, индюшонок, курятник, яйцо, перо, гребень, ноги, хвост, клюв и т.д.

Словарь признаков: петушиный, куриный, гусиный, домашний, водоплавающий, маленький, большой и т.д.

Глагольный словарь: кукарекает, кудахчет, крякает, болбочет, клюёт, петушится и т.д.

Звуки т-ть. Буква Т, т

1. Д/и «4 лишний»

Цель: развитие логических форм мышления.

2. «Узнай птиц по силуэту»

3. «Найди отличия»

4. «Что лишнее и почему?»

5. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением домашней птицы из 10-12 частей.

Чистоговорка со звуками Т-Ть

М.Ю. Картушина

Тема: «Петушок»

Цель: развитие творчества - М.Ю. Картушина

Тема: «Курица и цыплята».

О.С. Боромыкова

Цель: передавать динамические оттенки и соответственно им менять движения. 

Тема: «Поющая азбука» (звук Т) В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки.

Игра «Утка и утята»

Цель: закрепление знаний о перелётных птицах, ориентировка в пространстве.

Упражнения для профилактики плоскостопия

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные упражнения

17.

23.12-28.12.24г.

Тема: Новый год

Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник»

Предметный словарь: елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка;

Словарь признаков: веселый, праздничный, новогодний;

Глагольный словарь: украшать, дарить, получать, вынимать, вешать.

Звуки к, к’. Буква К, к.

1. Д/и  «Собери целое»

2. Д/и «4 лишний»

3. «Геометрическое лото»

Цель: развитие воображения.

«Новогодние игрушки»

муз. А.Варламова

Утренник, посвящённый Новому году – «В поисках Деда Мороза»

Танец «Новый год»

Песня «Здравствуй, здравствуй, ёлочка! Здравствуй, здравствуй, Новый год!».

Тема: «Поющая азбука» (звук К) В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки.

Игра «Ой мороз»,

«Два Мороза»

Цель: закрепление ОВД, речевых навыков и звукопроизношения.

Упражнения для профилактики плоскостопия

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные упражнения

Подпись

Январь

18.

09.01-17.01.25г.

Тема: Дикие животные и их детёныши.

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»

Предметный словарь: животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка;

Словарь признаков: дикий, хищное, травоядное, голодный, злой;

Глагольный словарь: менять, линять, спать, добывать, охотиться).

Звуки б, б’. Буква Б, б.

Лексическая тема «Дикие животные».

Цель: развивать произвольное внимание, умение распределять и переключать его,  эмоционально-волевую сферу.

Тест Бурдона.

Методика Пьеррона — Рузера. (Образец: 4 геометрические фигуры в ряд (квадрат, в нем знак «+»; треугольник, в нем «.»; круг, в нем «V»; ромб, в нем «-»). Рядом 5 строк по5 геометрических фигур без знаков в произвольном порядке. Инструкция: расставь значки так, как показано на образце).

1. «Что перепутал художник?» (части тела)

2. «Какие животные спрятались на картинке?»

3. «Кто лишний и почему?»

4. «Запомни, повтори, расставь по порядку»

«Почему медведь зимой спит?»

муз. Л.Книппера

Тема: «Лиса» (рус.нар. песня).

Цель: передавать мягкий, ласковый характер мелодии, интонацию секунды.

Тема: «Звук Б».

О.С. Боромыкова

Цель: развивать фонематический слух, дыхание, интонацию на звуке Н.

Чистоговорка «Лиса» - М.Ю. Картушина

Игра «Охотники и звери»

Цель: развивать навыки метания, закреплять названия животных наших лесов, их повадки.

«Веселые зайчата» - прыжки на двух ногах, понимание и правильное употребление предлогов в, из, через.

«Медвежата» - ползание, понимание направлений

«вперед - назад».

Ориентировка в пространстве.

«Хитрая лиса» - формирование внимания.

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные упражнения

19.

20.01-24.01.25г

Тема: Домашние животные и их детёныши.

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»

Предметный словарь: животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас;

Словарь признаков: домашний, теплый, полезный, умный;

Глагольный словарь: кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить).

Звуки т, т’. Буква Т, т.

1. «Узнай животное по силуэту»

2. «Разрезные картинки» - собрать картинки с изображением домашних животных из 10-12 частей.

3. «Подбери картинку»

(дикие, домашние животные)

Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение)

4. «4 лишний»

Песня – упражнение

«Лошадка»

муз. Н.Лещинского

Тема: «Поросята». Е. Железнова

Цель: воспринимать характер песни, работа над интонацией, совмещая с пальчиковой гимнастикой.

«Два барана» или «Кулачки и ладошки» муз. Е. Тиличеевой    

Цель: совершенствовать умение выразительно выполнять движения в играх, различать звук, тембр, ритмический

рисунок.

Музыкальные скороговорки.

Пропеть слоги: му-му-му, гав-гав-гав, бе – бе – бе и т.д.

Чистоговорки  со звуками Т, Ть - М.Ю. Картушина

Развлечение

«Гимнастика зверей»

Цель: закрепление названий животных и их повадок, ОВД.

«Лошадки веселятся» - ходьба, высоко поднимая колени, произношение звукоподражания  «и – го – го», развитие координации движений

Речь и движение.

«На коне» - запоминание последовательности выполнения заданий.

20.

27.01-31.01.25г

Тема: Грузовой и пассажирский транспорт.

Расширение и закрепление представлений  о  транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Транспорт»

Предметный словарь: транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель;

Глагольный словарь: ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться;

Словарь признаков: грузовой, пассажирский.

Звук э. Буква Э, э.

1. «Подбери картинку»

(транспорт грузовой, легковой, специализированный)

Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение)

2. «4 лишний»

3. «Что изменилось?»

4. «Сложи картинку» - разрезная картинка транспорта из 10-12 частей.

5. «Найди отличия»

6. «Сколько машин нарисовано на картинке?»

Песенка знака

(«Велосипедное движение запрещено» С.Миролюбов)

Тема: «Метро» Е. Железнова

Цель: передавать плавный характер песни, работать над интонацией, совмещая с пальчиковой гимнастикой.

Тема: «Светофор» Е. Комалькова

Цель: воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию, работать над ритмом.

Тема: «Поющая азбука» (звук Э)

В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки.

Тема: «Мы едем, едем, едем….» Н.А.Лукина

Цель: активизировать словарь по теме,  тренировать умение двигаться  в соответствии с динамикой и настроением музыки.

Игра «Автомобили»

Цель: закреплять знания правил дорожного движения.

Коррекция общей моторики.

«Парашютисты» - ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в обруч.

Ориентировка в пространстве.

«Самолеты» - движения по залу в разных направлениях.

Речь и движение.

«Летят самолеты» - согласование движений с текстом игры.

Развитие мелкой моторики.

«Замок».

 Массаж ладошек, прокатывание колючего мяча между ладонями.

Гимнастика для улучшения слухового восприятия.

Массаж мочки уха.

Дыхательная гимнастика

«Плавающая лодочка»

Подпись

Февраль

21.

03.02-07.02.25г

Тема: Профессии на транспорте

Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря  по  теме  «Профессии на транспорте» Предметный словарь: профессия, шофер, водитель,  машинист, летчик, капитан, кондуктор, контролер; Глагольный словарь: управлять, водить. рулить, сигналить, перевозить, продавать;

Словарь признаков: нужный, трудный

Звуки г-гь. Буква Г, г.

1. «Подбери картинку»

(транспорт, профессии)

Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение)

2. «4 лишний»

3. «Что изменилось?»

4. «Сложи картинку» - разрезная картинка транспорта из 10-12 частей.

5. «Найди отличия»

Тема: «Светофор» Е. Комалькова

Цель: воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию, работать над ритмом.

Тема: «Поющая азбука» (звук Г)

В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки.

Тема: «Мы едем, едем, едем….» Н.А.Лукина

Цель: активизировать словарь по теме,  тренировать умение двигаться  в соответствии с динамикой и настроением музыки.

Коррекция общей моторики.

«Парашютисты» - ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в обруч.

Речь и движение.

«Летят самолеты» - согласование движений с текстом игры.

Развитие мелкой моторики.

«Замок».

 Массаж ладошек, прокатывание колючего мяча между ладонями.

Массаж мочки уха.

22.

10.02-14.02.25г.

Тема: Детский сад. Профессии.

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии»

Предметный словарь: профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, психолог, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, врач, медицинская сестра, массажист, повар, кладовщик, прачка;

Глагольный словарь: воспитывать, учить, обменять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать, стирать, гладить, хранить, делать массаж;

Словарь признаков: нужный, необходимый, полезный, любимый.

Звуки к-г. Буквы К-Г.

1. «Найди отличия»

2. «Что общего и чем отличаются»

3. «Что лишнее и почему?»

4. «Чего не стало?»

«Будь внимательным»

Цель: развитие зрительного внимания.

«Воспитатель»

муз. О.Поляковой

Тема: «Поющая азбука» (звуки К- Г)

В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать радостный характер, вступать одновременно после паузы.

Тема: «Праздник веселых фантазеров».

Е. Железнова

Цель: приучать всех детей активно участвовать в развлечениях. Создавать радостную атмосферу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»  

Цель: совершенствовать тембровый слух детей.

Игра «Угадайте, что я делаю»

Цель: закрепление знаний о профессиях.

«Воспитатель и дети» - упражнять в прыжках вверх с места, с разбега через шнур. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость, реакцию.

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные упражнения

23.

17.02-21.02.25г

Тема: День защитника Отечества

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря  по теме «Наша армия»  

Предметный словарь: армия,  Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный,  пограничник, летчик, моряк;

Глагольный словарь: защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести;  

Словарь признаков: трудный, опасный, интересный, полезным, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный;  умело, ловко,  внимательно, осторожно, тщательно.

Звук ы. Буква ы.

Цель: развивать произвольное внимание, умение распределять и переключать его, эмоциональноволевую сферу.

Тест Бурдона. Методика Пьеррона Рузера. (Образец: 4 геометрические фигуры в ряд (квадрат, в нем знак «+»; треугольник, в нем «.»;круг, в нем  «V»; ромб, в нем «-»).Рядом 5 строк по 5 геометрических  фигур без знаков в произвольном порядке. Инструкция: расставь значки так, как показано.

Песня «Будем в армии служить»  -

Ю. Чичикова

 Цель: передать решительный характер музыки, работать над интонацией.

Песня «Бравые солдаты» - А.Филиппенко

Цель: формировать звуковысотный слух,

работать над дикцией.

Танец «Богатыри» - А.Буренина

Азбука – потешка «Аты - баты» -Е.Железнова

Цель: развивать ритмический слух.

Тема: «Поющая азбука» (звук Ы)

В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать радостный характер, вступать одновременно после паузы.

Коррекция общей моторики

 «Меткие стрелки» - метание в цель – развитие координации движений.

 

«Парашютисты» - ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в обруч.

«Кто прыгнет лучше «солдатиком?»,

 «Волк во рву» - Ю.Кириллова  

Цель: совершенствовать умение выполнять сложнокоординированные действия (прыжки в длину с разбега).

Ориентировка в пространстве

«Быстро по местам» - построение в шеренгу, определение начала и конца шеренги.

«Самолеты» - движения по залу в разных направлениях.

24.

25.02-28.02.25г.

Тема: Стройка. Профессии на стройке.

Расширение и закрепление представлении о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии настройке»

Предметный словарь: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур; 

Глагольный словарь: строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть. штукатурить, красить,  крыть, стеклить, проводить;

Словарь признаков: нужный, трудный, полезный.

Звуки с-сь. Буква С, с.

1. «Найди отличия»

2. «Что общего и чем отличаются»

3. «Что лишнее и почему?»

4. «Чего не стало?»

«Будь внимательным»

Цель: развитие зрительного внимания.

Тема: «Поющая азбука» (звуки С-Сь)  В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать радостный характер, вступать одновременно после паузы.

Тема: «Праздник веселых фантазеров».

Е. Железнова

Цель: приучать всех детей активно участвовать в развлечениях. Создавать радостную атмосферу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Игра «Угадайте, что я делаю»

Цель: закрепление знаний о профессиях.

Подвижная игра «Профессия «Строитель»  - упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу, развивать реакцию на сигнал, чувство равновесия, внимание.

 «Строители» - упражнять в прыжках вверх с места, с разбега через шнур. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость, реакцию.

Дыхательные упражнения

Подпись

Март

25.

03.03-07.03.25г.

Тема: Семья. 8 Марта.

Обобщающее понятие «Семья».

Употребление

уменьшительных форм

существительных с различными

суффиксами: мамочка, папочка, бабулечка, доченька и т.д.

Родственные слова: семья Предметный словарь:   мама, папа, мать, отец, дочь, сын, сестра, брат, бабушка, дедушка, тётя, дядя, семья. 

Глагольный словарь: любить, уважать, радоваться, заботиться, беречь.

Словарь признаков: любимая, ласковая, заботливая, крепкая, большая, маленькая, дружная…

Звук ш. Буква Ш, ш.

Цель: развивать произвольную память, эмоционально-волевую сферу, умение устанавливать причинно-следственные связи.

«Составь рассказ по серии сюжетных картинок» (темы

 «Весна», «8 Марта»).

Пересказ литературного текста по теме:

 «Семья».

Работа над смыслом и содержанием пословиц и поговорок о семь

Песня: «Самая хорошая бабушка» -

Л.Молотова

Цель: формировать звуковысотный слух, передавать нежный лирический характер мелодии.  

   

Песня: «Мамин праздник»   - Ю. Гурьева

Цель: передавать характер песни, работать над чистотой интонации.

Танец «Семейный вальс» - О.С. Боромыкова

Цель: закреплять звуки в речи, четко соотносить.

Распевка «Колыбельная» - О.С. Боромыкова

Цель: закрепление звуков в свободной речи.

Распевка со звуком Ш.  Е.Железнова

Цель: закрепление звука  ш в свободной речи. Четкие движения соответственно тексту (речь с движениями).

Коррекция общей моторики.

«Воробьи - попрыгунчики» - Ю.Кириллова  

Цель: упражнять в прыжках на  двух ногах в прямом и обратном направлении; развивать координацию движений.

«Заря» - Ю.Кириллова  

Цель: продолжать прививать детям интерес к русским народным играм, совершенствовать умение бегать наперегонки.

«Смотри внимательно»

– запоминание последовательности выполнения заданий.

26.

10.03-14.03.25г.

Тема: Что такое город, а что-деревня.

Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город»

Углубление представлений о г.Нижневартовске.

Расширение представлений о деревне, чем отличаются город и деревня, что у них общего.

Предметный словарь: город, Нижневартовск, проспект, площадь, улица, музей, река, мост, здание, памятник, парк, скульптура; деревня.

Глагольный словарь: стоять. возникать, возвышаться, стремиться, создавать, возводить, восторгаться, любоваться;

Словарь признаков: северный, культурный, прекрасный, великолепный, красивейший.

Звуки с-ш. Буквы С-Ш.

Лексическая тема  «Мой город».

Цель: развивать  произвольную память, эмоционально-волевую сферу.  Таблица Шульта. (Квадрат 3x3 клетки; в клетках цифры от 1 до 9 вразброс. Инструкция: покажи и назови цифры по порядку — от меньшего к большему (от большего к меньшему)

«Рассыпанные слова» (по буквам, слогам).

«Расскажи о столице».

«Расскажи о своем городе».1. «Найди отличия»

2. «Как машине проехать к дому» (лабиринт)

3. «Что лишнее и почему?»

4. «Ребята с нашего двора»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Тема: «Родной край» О.С. Боромыкова

Цель:  пение на правильном дыхании, работать над музыкальной фразой.

Чистоговорка со звуками С-Ш- М.Ю. Картушина

Прослушивание «Самотлорский вальс»

Тема: «Поющая азбука» (звук с, ш) В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки.

Коррекция общей моторики.

«Слушай сигнал» - развитие слуховой памяти.

«Точно в цель» - метание».

Ориентировка в пространстве.

«Салки».

Речь и движение.

«Карусель».

Развитие мелкой моторики.

«Семья».

Упражнения для профилактики плоскостопия.

«Балерина».

Дыхательная гимнастика.

«Шарик».

.

27.

17.03-21.03.25г.

Тема: Аквариумные и пресноводные рыбы.

Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы»

Предметный словарь: животное, рыба, река, пруд, озеро, водоем, аквариум, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель.

туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры;

Словарь признаков: прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, серебристый;

Глагольный словарь: ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться).

Звуки з-зь. Буквы З, зь.

Лексическая тема  «Рыбы».

Цель: развивать  произвольную память, эмоционально-волевую сферу, связную речь, умение анализировать,

«Отгадай загадки.

Докажи отгадки словами загадки».

Пересказ литературного текста

Тема: «Рыбка»  Е.Железнова

Цель: передавать плавный характер песни, работать над интонацией, совмещая с пальчиковой гимнастикой.

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: активизировать слуховое внимание, звуки з-зь.

Тема: «Поющая азбука» (звук З) В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки

1. Подвижное упражнение «Летучая рыба» - координация речи с движением, развитие общей моторики.

2. Подвижное упражнение «На дне» - координация речи с движением, развитие общей моторики.

3. Подвижное упражнение «Ерши»- координация речи с движением.

Гимнастика для улучшения слухового восприятия.

Потянуть ушки в стороны.

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные упражнения

28.

24.03-28.03.25г.

Тема: Весна идёт, весне дорогу!

Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»

Предметный словарь: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, грачиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое;

Словарь признаков: чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый;

Глагольный словарь: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить.

Звуки х-хь. Буква Х, х.

1. «Подбери картинку» (весенние цветы)

Цель: развитие мыслительных операций (классификация, обобщение)

2. «Найди такой же цветочек, листочек» (берёзовый, ивовый, дубовый, кленовый и т.д.)

3. «Какие листья спрятались на картинке?»

4. «Что лишнее и почему?»

(дуб, рябина, осень, осина; и т.д.)

Тема: «Песенка о весне» Г.Фрид

Цель: эмоционально передавать характер песни, работать над интонацией,  дикцией

Упражнение на развитие чувства ритма

«Собери подснежники» -  М.Ю. Картушина

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

 М.Ю. Картушина

Тема: « Шли, шли, шли…»

Н.А.Лукина

Цель: учить отбивать на ложках простой ритм.

Подвижное упражнение «Весна, весна красная!» - координация речи с движением.

Упражнение «Ловишка»

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для улучшения слухового восприятия.

Повторение ранее разученных упражнений.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Подпись

Апрель

29.

31.03—04.04.25г.

Тема: Насекомые и пауки

Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»

Предметный словарь: насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо.

Словарь признаков: пчелиный, комариный, пёстрый, разноцветный, полезный, вредный.

Глагольный словарь: ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать.

Звук ж.  Буква Ж, ж

Отгадывание загадок о насекомых.

Разгадывание ребуса – лук – жук.

Упражнение «Что спрятал художник?» - развитие зрительного гнозиса.

Упражнение «Кто лишний?» - развитие памяти, мышления.

Разрезные картинки «Насекомые»

Тема: «Жук»  Е.Железнова

Цель: передавать характер песни, работать над интонацией, совмещая с пальчиковой гимнастикой.

Тема: «Жук жужжит»

Цель: активизировать слуховое внимание, звук ж.

Тема: «Поющая азбука» (звук ЗЖ В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки.

Упражнение «Гусеница» - координация речи с движением.

Упражнение «Муха-Цокотуха и паук»

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Дыхательная гимнастика – «Бабочка на цветке».

Повторение ранее разученных упражнений.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

30.

07.04-11.04.25г.

Тема: Космос.

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос».

Предметный словарь: космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита;

Словарь признаков: первый, космический, орбитальный;

Глагольный словарь: осваивать, летать, запускать.

Звуки з-ж. Буквы З-Ж.  

Цель: развивать произвольную память, эмоционально-волевую сферу, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Конструирование ракеты из счетных палочек и геометрических фигур.

Пересказ литературного текста по теме: «Космос».

Тема: «Песня юных космонавтов» -

А.Филиппенко

Цель: формировать  звуковысотность восприятия; передавать характер, отчетливо произносить слова.

Ритмическое  упражнение «Космонавты»-

М.Ю. Картушина.

Цель: выполнять движения в соответствии с темпом музыки.

Динамическое упражнение «Строим звездолет»

Цель: закрепление звуков в свободной речи.

Коррекция общей моторики.

 Будем космонавтами - упражнения –

М.Ю. Картушина

Ориентировка в пространстве

«Космонавты» - запоминание зрительных ориентиров.

Подвижное упражнение «Ракета». (Координация речи с движением)

31.

14.04-18.04.25г.

Тема: Перелётные птицы.

Расширение представлений об перелётных птицах, формирование представлений о перелётных птицах их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелётные птицы»

Предметный словарь: птица, лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец;

Глагольный словарь: летать, зимовать, собираться, курлыкать, тосковать, возвращаться;

Словарь признаков: перелётный, водоплавающий, пернатый.

Звуки д-дь. Буквы Д, д. 

1. Д/и «4 лишний»

Цель: развитие логических форм мышления.

2. «Узнай птиц по силуэту»

3. «Найди отличия» (предлагаются 2 сюжетные картинки по сказке «Гуси лебеди»

4. «Что лишнее и почему?»

5. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением птицы из 10-12 частей.

«Скворушка прощается»

Тема: «Времена года» (Жаворонок)

П. Чайковский

Цель: снятие нервно-психического напряжения.

Чистоговорка со звуками Д-Дь

М.Ю. Картушина

Тема: «Цапля»

Цель: развитие творчества - М.Ю. Картушина

Тема: «Лягушки и журавлики».

О.С. Боромыкова

Цель: передавать динамические оттенки и соответственно им менять движения. 

Тема: «Поющая азбука» (звук Д) В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки.

Игра «Перелёт птиц»

Цель: закрепление знаний о перелётных птицах, ориентировка в пространстве.

Физкультминутка

«Аист длинноногий»

32.

21.04-25.04.25г.

Тема: Комнатные цветы.

Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения»

Предметный словарь: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон,лейка;

Глагольный словарь: ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать;

Словарь признаков: комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий.

Звуки т – д. Буквы Т – Д.

1. «Запомни и повтори»

- развитие слуховой  памяти

2. «Подбери признак»

3. «Что лишнее и почему?»

4. «Что изменилось?»

5. «Узнай по описанию»

6. «Найди отличия»

«Кактус»

муз. М.Протасова

Тема: «Поющая азбука» (звук З-Ж) В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Цветы»

Цель: закрепление

Названий комнатных цветов.

Подвижная игра

«Ловкие и смелые»

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные упражнения

33.

28.04-30.04.25г.

Тема: Откуда хлеб пришёл.

Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб».

Предметный словарь: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт;

Словарь признаков: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, сдобный, вкусный;

Глагольный словарь: растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь).

Звуки в-вь. Буква В, в.

Игра «Разноцветные квадраты»

Упражнение «Что не растет в поле?»

Игра «В гостях у Федоры»

(Развитие зрительного внимания и восприятия.)

Упражнение «Волшебный сноп»

Артикуляционные упражнения «Дятел», «Молоточек»

Дыхательные упражнения.

Тема: «Поющая азбука» (звук В) В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки.

Подвижная игра «Золотая рожь» - координация речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «Каша». (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.)

Игра с мячом «Какая каша?»

Игра-соревнование «Кто скорее?» (Развитие тонкой моторики, ловкости, тактильной чувствительности.)

Подпись

Май

34.

05.05-08.05.25г.

Тема: День Победы. Я помню, я горжусь!

Предметный словарь: Значения слов и словосочетаний «Ветеран», «победа», «подвиг», «героический поступок», орден, медаль, салют, иллюминация, блокада, фашисты.

Словарь признаков: праздничный, торжественный, парадный, украшенный;

Глагольный словарь: сражаться, освобождать, звучать.

Звуки ф, ф’. Буква Ф, ф.

Лексическая тема «День Победы»

Цель: развивать  произвольную память, эмоционально-волевую сферу.  

«Рассыпанные слова» (по буквам, по слогам).

Пиктограмма (по А. Р. Лурия). (запомни названные слова; для облегчения запоминания делай на бумаге зарисовки к каждому слову. Можно рисовать что угодно, лишь бы рисунок помог вспомнить названное слово. Слова: защитник, война, салют, праздник, ордена. 

Тема: «Самотлорский вальс»

Цель: передавать лирический характер в танце.

 

Фонопедические упражнения «Наше оружие»

М.Ю. Картушина

Тема: «Поющая азбука» (звук Ф) В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки

Упражнение «Салют». (Формирование направленной воздушной струи.)

Коррекция общей моторики.

«Через холодный ручей» - формирование схемы собственного тела – правая и левая нога.

«Смелые разведчики» - ползание по скамейке.

Ориентировка в пространстве.

«По местам» - использование цветных ориентиров.

Речь и движение.

«Жмурки».

Развитие мелкой моторики

«Волшебные пальчики».

35.

12.05-16.05.25г.

Тема: Почта.

Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта».

Предметный словарь: почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт;

Глагольный словарь: разносить, послать, отправлять;

Словарь признаков: почтовый, свежий, поздравительный, заказной.

Звуки в – ф. Буквы В-Ф.

Игра «Подскажи словечко» по стихотворению С. Я. Маршака «Почта».

Игра «Отправь посылку».

Игра «Чего не хватает? Развитие зрительного внимания и восприятия.

Упражнение «Получи письмо»

Игра «Вам письмо»

Пазлы «Открытки»

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения.

Тема: «Поющая азбука» (звук В-Ф)

В.П. Гудимов

Цель: формировать фонематический слух, передавать динамические оттенки.

Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Игры «Соберем бандероль Буратино», игра-соревнование  «Кто скорее?»

Игра-соревнование «Кто скорее?» (Развитие тонкой моторики, ловкости, тактильной чувствительности.)

Подпись

36.

19.05-23.05.25г.

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт.

Диагностика индивидуального развития детей  педагогом-психологом.

Диагностика

Диагностика

37.

26.05-30.05.25г.

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт.

Диагностика индивидуального развития детей  педагогом-психологом.

Диагностика

Диагностика

Подпись

ЛИСТ КОНТРОЛЯ

Дата

Замечания

Подпись

проверяющего

Подпись

педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

«Модель взаимодействия специалистов и педагогов в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения»

В данном материале раскрываются аспекты взаимодействия специалистов и педагогов в работе с детьми с нарушением зрения....

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по коррекционной работе с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет "Капельки"

Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи эффективны только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя дошкольного уч...

Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и профильными специалистами на 2021-2022 учебный год

Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОУ позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-педагогической работы по устранению речевых недостатков у детей с общим недоразвитием речи.Взаи...

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 6 лет 2024-2025 уч.г.

В журнале представлены еженедельные рекомендации учителя-логопеда воспитателям, работающим в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет. Это логопедические пятиминутки, подвижн...